От М.Свирин
К EVGEN
Дата 11.06.2003 14:08:28
Рубрики WWII; 1941; Артиллерия; 1917-1939;

Re: А какие...

Приветствие
>>>>Да нет. Пытался Грабин дуплекс сделать из 95-мм пушки и на тот же лафет положить 122-мм гаубицу, ан проиграл.
>>>
>>>Почему же "нет" если работы велись? :) Вот и интересно по этому поводу в отчете есть что-нибудь?
>
>>В том-то и дело, что работ таких не велось. Грабин получил заказ на пушку. Петров на гаубицу. Грабин захотел оба заказа себе сгрести. Вот и придумал на один лафет все посадить. Как и ожидалось - вышло боком.
>
>Об этом можно прочитать в другом творении Широкорада "Гений советской артиллерии". Глава называется "Первый дуплекс комом".
>В изложении Широкорада ситуация складывалась несколько подругому.

В изложении Широкорада все складывалось совсем по другому. Сначала он Грабина гнобил, считая его посредственным конструктором лафетов, а потом, получив некоторые материалы по деятельности его после войны - поменял свою точку зрения не противоположную. И поэтому для меня давно уже Широкорадовските трактовки интереса не вызывают.
А история метаний Грабина с 95-мм пушкой и 122-мм гаубицей очень хорошо изложена в переписке по НКВ. РГАЭ, ф 2157. Много у означенного товарища проигрышей было. Фактически после ЗИС-3 ни одной победы, ибо С-3 и С-53 делал ленинградский филиал ЦАКБ и к Грабину указанные системы отношения не имеют. У них главный конструктор - Иванов.

Подпись

От EVGEN
К М.Свирин (11.06.2003 14:08:28)
Дата 11.06.2003 14:40:16

Re: А какие...

>А история метаний Грабина с 95-мм пушкой и 122-мм гаубицей очень хорошо изложена в переписке по НКВ. РГАЭ, ф 2157.

Не могли бы Вы изложить, хотя бы в общих чертах, для тех кто невхож в РГАЭ, суть этого изложения.

С уважением, EVGEN!

От М.Свирин
К EVGEN (11.06.2003 14:40:16)
Дата 11.06.2003 14:47:55

Дык я уже вкратце написал.

Приветствие
>>А история метаний Грабина с 95-мм пушкой и 122-мм гаубицей очень хорошо изложена в переписке по НКВ. РГАЭ, ф 2157.
>
>Не могли бы Вы изложить, хотя бы в общих чертах, для тех кто невхож в РГАЭ, суть этого изложения.

Беда в том, что увлекшись гаубицей, СРОКИ создания пушки Грабин провалил (как часто происходило до 1941 г.). 95-мм пушка опоздала к испытаниям. Тем более, что ее лафет оказался тяжеловатым и для сокращения отката (чтобы казенник в землю не бил) пришлось укреплять дульный тормоз. Потому М-30 более легкая, дешевая и без дульного тормоза получилась как нельзя к месту.

Подпись

От EVGEN
К М.Свирин (11.06.2003 14:47:55)
Дата 11.06.2003 14:56:16

Re: Дык я...

>...Потому М-30 более легкая, дешевая и без дульного тормоза получилась как нельзя к месту.

По Широкораду вес Ф-25 в боевом положении 1830 кг, а М-30 - 2200.

Мож врет?

Остальное в его изложении...

Опаздываю, ухожу со связи.

С уважением, EVGEN!

От М.Свирин
К EVGEN (11.06.2003 14:56:16)
Дата 11.06.2003 15:12:25

Re: Дык я...

Приветствие
>>...Потому М-30 более легкая, дешевая и без дульного тормоза получилась как нельзя к месту.
>
>По Широкораду вес Ф-25 в боевом положении 1830 кг, а М-30 - 2200.

>Мож врет?

Не знаю. Вот данные взвешивания:
М-30 вес на позиции 2260 кг
Ф-25 без дульного тормоза вес на позиции 2380 кг

Вот "доработанная система" с дульным тормозом и укороченными станинами Ф-25 весила аккурат 1920 кг. Но это уже после отказа от "дуплекса" и с учетом использования легированных сталей.
Так что тут есть моя ошибка. С дульным тормозом Ф-25 получалась немного легче, но дороже.

>Остальное в его изложении...
>Опаздываю, ухожу со связи.

До свидания
Подпись