>Помощник президента инструктирует пилотов, что «вас не должны сбить» (т. е. если собьют, валить все на сбои техники, птиц и т. п.);
Сомнительно. Если собьют, валить на птиц должно начальство (сбитому пилоту это сделать затруднительно), а разницу между дырой от птички и дырой от снаряда способен увидеть даже американский генерал :) Кроме того, на фотографиях (они же снимали в процессе) хорошо видно, стреляют в самолет или нет. Так что показания пилота - дело десятое.
>Солдаты на Кубе как-то (по звуку?) засекают идущий на предельно малой высоте «Тандерчиф»
Почему по звуку? Там, в принципе, были радары. А летали там FC-101C Вуду. Кстати, еще одна неточность - стрелять по самолетам кубинцы начали только 27 октября, как раз в день, когда был сбит У-2. До этого обстрелов не было.
>ВМФ США теряют из виду советский танкер, который прорывает блокаду (в реальности несколько транспортов прорвали блокаду, но вроде бы они просто не реагировали на угрозы, и не изображали стелс);
АФАИК никто блокаду не прорывал. Несколько несоветских (но зафрахтованных СССР) транспортов с некритическим грузом дошли до Кубы после досмотра. Эпизод с Грозным имел место, вот он, кстати, в момент остановки
>U-2 над Кубой со страшной силой увертывается : ) от ракет С-75, но не от всех;
Эта сцена вообще левая :) Режиссер просто порезвился и с виражами, и с попаданием.
>Почему по звуку? Там, в принципе, были радары. А летали там FC-101C Вуду. Кстати, еще одна неточность - стрелять по самолетам кубинцы начали только 27 октября, как раз в день, когда был сбит У-2. До этого обстрелов не было.
Е:
Как раз в изображенном эпизоде 23 октября все более-менее точно в смысле авиационной части - летали там именно флотские "Крусейдеры" RF-8A из VFP-62 с Ки-Уэста, операция "Blue Moon". Они, собственно, и несли на себе основную нагрузку авиаразведки над Кубой, а вовсе не разрекламированные U-2.
>>ВМФ США теряют из виду советский танкер, который прорывает блокаду (в реальности несколько транспортов прорвали блокаду, но вроде бы они просто не реагировали на угрозы, и не изображали стелс);
>
>АФАИК никто блокаду не прорывал. Несколько несоветских (но зафрахтованных СССР) транспортов с некритическим грузом дошли до Кубы после досмотра. Эпизод с Грозным имел место, вот он, кстати, в момент остановки
Е:
Строго говоря, блокада прорывалась - но ближняя зона блокады, а не ее внешние линии, через которые прошло только одно судно - танкер "Бухарест". Дело в том, что реально американцы почти не делали попыток остановить суда находящиеся уже ВНУТРИ 500-мильной зоны блокады после ее объявления. А таковых судов было четыре - "Николаевск", "Маршал Говоров", "Николай Пирогов" и "Винница". Из них только "Винницу" вяловато попытались остановить, но капитан судна, из-за поломки радиостанции вообще не знавший о введении блокады, попросту проигнорировал американские требования, и те отстали. Танкер "Бухарест" 25 октября американцы тоже сопровождали и облетывали, но остановки не потребовали и никаких запросов не делали - видимо, в данном случае сочтя, что на танкере оружия априори быть не может. Так что он прошел беспрепятственно.
Что касается остальных шедших на Кубу судов (8 советских и 18 зафрахтованных иностранных), то всем советским судам был отдан из Москвы приказ не входить в блокадную зону, а, подойдя к ней, ложиться в дрейф (что и сделали "Беловодск" и "Грозный"), а иностранные зафрахтованные суда с исключительно мирными грузами проходили после досмотра свободно (так, 26 октября американцами было досмотрено и пропущено ливанское судно "Марукло" с грузом бумаги и автомобилей).