От Роман (rvb)
К Robert
Дата 17.06.2003 17:53:03
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Ре: Очень жаль

>>Наша Энергия, например, гробила в 4 тысячи раз меньше озона, чем ихний шатл (коий коцает, к слову 0,3% озона всей Земли за один вылет). ПРосто в силу того, что состав топлива разный. Но думаю даных по работе из движков у вас нет? :-)
>
>Источником знания не поделитесь? Шаттл на водороде (самое экологически чистое топливо, продукт сгорания - водяной пар).

Ну и "Энергии" вторая ступень водородная. А первая - на углеводородном топливе (грубо говоря, керосин). В отличие от "Шаттла", соединений хлора и прочей гадости при работе не дает.

>Да, есть два твердотопливныx ускорителя, но он специально сразу после взлета над океаном разгоняется (даже ускорители после сброса не приземляются а приводняются) чтобы чего на землю не выпало.

Это отнюдь не по экологическим причинам. Скорее, по наличию такой возможности + штатной посадке предшествующих кораблей на воду, в том числе при срабатывании системы аварийного спасения. Когда на мысе Канаверал космодром строить начинали, о "зеленых" никто не задумывался.

А выбросы продуктов сгорания топлива, содержащего хлораты, в ускорителях "Шаттла" - редкая гадость. Хоть в Антарктиде пускай - вред не снизится.

S.Y. Roman


От Robert
К Роман (rvb) (17.06.2003 17:53:03)
Дата 18.06.2003 02:44:06

Ре: Очень жаль

>А выбросы продуктов сгорания топлива, содержащего хлораты, в ускорителях "Шаттла" - редкая гадость. Хоть в Антарктиде пускай - вред не снизится.

Еще раз - откуда дровишки? Насколько я знаю, окислитель в топливе шаттла NH4NO3, само топливо - тяжелые углводороды с добавкой аллюминия. Битум с аммиачной селитрой, короче ;). Те же компоненты, что используются в аммонитаx, аммоналаx, и прочиx шаxтерскиx ВВ которыx в год взрывают на порядки больше в карьераx чем шаттл сжигает (только в топливе намного меньше окислителя и намного больше топлива, чтобы горело а не взрывлось). Никакого xлора там нет.

От Роман (rvb)
К Robert (18.06.2003 02:44:06)
Дата 18.06.2003 09:12:48

Ну, например, отсюда

>>А выбросы продуктов сгорания топлива, содержащего хлораты, в ускорителях "Шаттла" - редкая гадость. Хоть в Антарктиде пускай - вред не снизится.
>
>Еще раз - откуда дровишки? Насколько я знаю, окислитель в топливе шаттла NH4NO3, само топливо - тяжелые углводороды с добавкой аллюминия. Битум с аммиачной селитрой, короче ;).

http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001174/1001174a3.htm#1001174-L-111

>--------------
Корпус двигателя состоит из четырех последовательно расположенных сегментов, которые содержат смесевой твердотопливный заряд из алюминиевого порошка, перхлората аммония, полимерного связующего и катализатора скорости горения (окись железа) с поверхностным ингибитором горения. Размер сегментов определяется максимальным размером груза, который может быть перевезен в железнодорожном вагоне. При сборке сегменты соединяются соединительными скобами, через которые проходят стальные шпильки; по окружности нижнего торца сегмента сделана круговая канавка, в которую вставляется верхняя часть следующего сегмента. Три мощных резиновых кольца и специальный герметик обеспечивают герметичное уплотнение и предохраняют соединение от воздействия горячих газообразных продуктов сгорания
>--------------

и из прочих источников, отнюдь не сетевых :)

S.Y. Roman

От Robert
К Роман (rvb) (18.06.2003 09:12:48)
Дата 18.06.2003 09:41:53

Звиняюсь

>перхлората аммония

Но я упорно (не раз) слышал про НИТРАТ аммония, а не перxлорат, как окислитель в его топливе. Англоязычного источника не найдется? Не то чтобы не верю русскоязычному источнику о чужой ракете, но сомнваюсь что-то.

От Роман (rvb)
К Robert (18.06.2003 09:41:53)
Дата 18.06.2003 09:50:40

Re: Звиняюсь

>>перхлората аммония
>
>Но я упорно (не раз) слышал про НИТРАТ аммония, а не перxлорат, как окислитель в его топливе. Англоязычного источника не найдется? Не то чтобы не верю русскоязычному источнику о чужой ракете, но сомнваюсь что-то.

http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/technology/sts-newsref/srb.html

The propellant mixture in each SRB motor consists of an ammonium perchlorate (oxidizer, 69.6 percent by weight), aluminum (fuel, 16 percent), iron oxide (a catalyst, 0.4 percent), a polymer (a binder that holds the mixture together, 12.04 percent), and an epoxy curing agent (1.96 percent). The propellant is an 11-point star- shaped perforation in the forward motor segment and a double- truncated- cone perforation in each of the aft segments and aft closure. This configuration provides high thrust at ignition and then reduces the thrust by approximately a third 50 seconds after lift-off to prevent overstressing the vehicle during maximum dynamic pressure.

вышецитированное - практически дословный перевод.

S.Y. Roman

От Robert
К Роман (rvb) (18.06.2003 09:50:40)
Дата 18.06.2003 09:53:27

спасибо (-)