От DM
К Святный Денис
Дата 23.05.2003 19:02:38
Рубрики WWII; Танки;

Вообщето, алюминий алюминию - рознь.

>Добрый день!
> Исходя из каких соображений при проектировании дизеля В-2 в качестве материала для блока цилиндров был выбран крайне дефицитный и дорогой в то время алюминий? Ведь советский авиапром всю войну страдал от недостатка этого металла, что привело использованию древесины в силовых элементах самолетов в ущерб летным характеристикам. Насколько я знаю, на один В-2 требовалось около 500 кг алюминия. Чем же обусловлен такой выбор? Были ли попытки изготовить чугунные блоки? Буду признателен за ответы.
Литьевой алюминий и конструкционный дюралюминий - две большие разницы.

> Святный Денис.

От Pavel
К DM (23.05.2003 19:02:38)
Дата 23.05.2003 19:13:05

Re: Вообщето, алюминий...

Доброго времени суток!
>Литьевой алюминий и конструкционный дюралюминий - две большие разницы.
Ну, и что? Для производства того и для другого нужно иметь просто алюминий, а дальше легируй медью или кремнием(грубо говоря) и получишь силумин или дюраль, а более 90% таки все равно алюминий, которого не хватало на самолеты.
С уважением! Павел.

От DM
К Pavel (23.05.2003 19:13:05)
Дата 23.05.2003 19:25:53

Не знаю, не знаю...

>Доброго времени суток!
>>Литьевой алюминий и конструкционный дюралюминий - две большие разницы.
>Ну, и что? Для производства того и для другого нужно иметь просто алюминий, а дальше легируй медью или кремнием(грубо говоря) и получишь силумин или дюраль, а более 90% таки все равно алюминий, которого не хватало на самолеты.
Просто алюминий - полдела. А вот авиационный дюраль - довольно заморочливая технология и сравнительно новая. К тому же мы всю войну имели большие проблемы с легирующими металлами.
>С уважением! Павел.

От Pavel
К DM (23.05.2003 19:25:53)
Дата 23.05.2003 20:44:12

Re: Не знаю,

Доброго времени суток!
>>Просто алюминий - полдела. А вот авиационный дюраль - довольно заморочливая технология и сравнительно новая. К тому же мы всю войну имели большие проблемы с легирующими металлами.
Как я понимаю дефицит был именно алюминия из-за потери заводов и электростанций(ибо алюминий-суть электроэнергия), а медь не столь уж дефицитный легирующий элемент, как впрочем и кремний.
И мне таки видится неоправданым применение алюминиевого блока в то время именно на танке, хотя движок был и неплохой.
С уважением! Павел.

От DM
К Pavel (23.05.2003 20:44:12)
Дата 23.05.2003 22:20:22

Re: Не знаю,

>Доброго времени суток!
>>>Просто алюминий - полдела. А вот авиационный дюраль - довольно заморочливая технология и сравнительно новая. К тому же мы всю войну имели большие проблемы с легирующими металлами.
>Как я понимаю дефицит был именно алюминия из-за потери заводов и электростанций(ибо алюминий-суть электроэнергия), а медь не столь уж дефицитный легирующий элемент, как впрочем и кремний.
>И мне таки видится неоправданым применение алюминиевого блока в то время именно на танке, хотя движок был и неплохой.
Я не знаю убедит ли вас такой пример. Занимаясь в молодости в авиамодельном кружке, мы запросто отливали картеры и рубашки цилиндров самодкльных двигателей. А вот попробуйте получить сами дюралевый прокат или профиль. Сама технология (особенно в части профилей) подразумевает очень сложное и дорогостоящее оборудование (пофиль получаеться ВЫДАВЛИВАНИЕМ дюраля). С другой стороны, замена алюминия на чугун в В-2 - это фактически создание нового двигателя. У чугуна абсолютно другие характеристики и по теплоемкости и по прочности и по ресурсу. И опять же - чугунное конструкционное литье несколько сложнее алюминиевого.
>С уважением! Павел.

От Pavel
К DM (23.05.2003 22:20:22)
Дата 23.05.2003 22:27:37

Re: Не знаю,

Доброго времени суток!
>Я не знаю убедит ли вас такой пример.
Да меня-то убеждать не надо сам хочу разобраться.
> Занимаясь в молодости в авиамодельном кружке, мы запросто отливали картеры и рубашки цилиндров самодкльных двигателей. А вот попробуйте получить сами дюралевый прокат или профиль. Сама технология (особенно в части профилей) подразумевает очень сложное и дорогостоящее оборудование (пофиль получаеться ВЫДАВЛИВАНИЕМ дюраля).
Вообще-то это называется экструзией, в модельном кружке это может быть и сложно, а на мало мальски нормальном заводике проблемм не представляет.
> С другой стороны, замена алюминия на чугун в В-2 - это фактически создание нового двигателя. У чугуна абсолютно другие характеристики и по теплоемкости и по прочности и по ресурсу. И опять же - чугунное конструкционное литье несколько сложнее алюминиевого.
С этим согласен, в войну замена алюминия чугуном была практически невозможна, но опять же непонятно, почему алюминий заложили для танкового движка изначально.

С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (23.05.2003 22:27:37)
Дата 27.05.2003 18:16:22

да потому что для танка МОТОРЕСУРС и ОБЪЕМзначат БОЛЬШЕ чем даже для самолета

И снова здравствуйте

вы еще поборитесь с производством аллюминиевой посуды.

С уважением ФВЛ