От Макс
К VLADIMIR
Дата 19.05.2003 07:59:14
Рубрики WWII;

Некоторые вопросы и непонятности

Здравствуйте!
>
http://www.argo.net.au/andre/geoftaylor.htm

Спасибо, очень интересно.
А дополнительные вопросы можно задать?

"Мы побывали на Средиземноморье и в декабре 1941 года вернулись в Великобританию для нашего первого конвоя в Россию. Это было настоящим кошмаром из-за сильных штормов, морозов, немецких подводных лодок и постоянных атак с воздуха. "

А в декабре 1941 немцы уже "плотно занимались" конвоями, или он имеет в виду конвои вообще, а не первый конвой?

"Были случаи, когда небольшие суда тонули из-за обледенения, и один раз русский эсминец затонул, так как на его надстройках скопилось слишком много льда"

Что за ЭМ?

"Лед не был проблемой на больших судах – от крейсера и крупнее..."

Почему?

С уважением, Макс

От Николай Поникаров
К Макс (19.05.2003 07:59:14)
Дата 19.05.2003 11:01:47

Re: Некоторые вопросы...

День добрый.

>"Были случаи, когда небольшие суда тонули из-за обледенения, и один раз русский эсминец затонул, так как на его надстройках скопилось слишком много льда"

>Что за ЭМ?

По небоевым причинам погиб только "Сокрушительный", но не из-за обледенения (перелом корпуса на волнении). По той же причине была тяжелая авария с "Громким".

>"Лед не был проблемой на больших судах – от крейсера и крупнее..."

1) Меньше заливает - меньше льда и проще его скалывать (на эсминцах посылать людей на бак опасно)
2) Если одну и ту же массу льда взгромоздить на тральщик и на крейсер, то крейсер-то ее и не заметит, а вот тральщик утопнет :)

С уважением, Николай.

От Мелхиседек
К Макс (19.05.2003 07:59:14)
Дата 19.05.2003 08:55:20

Re: Некоторые вопросы...



>"Были случаи, когда небольшие суда тонули из-за обледенения, и один раз русский эсминец затонул, так как на его надстройках скопилось слишком много льда"

>Что за ЭМ?

Вроде такого не было.

>"Лед не был проблемой на больших судах – от крейсера и крупнее..."

>Почему?

Меньше заливает, соответсвенно меньше обледенение. Проще счищать лёд.

От VLADIMIR
К Макс (19.05.2003 07:59:14)
Дата 19.05.2003 08:04:54

Re: Некоторые вопросы...

>Здравствуйте!
>>
http://www.argo.net.au/andre/geoftaylor.htm
>
>Спасибо, очень интересно.
>А дополнительные вопросы можно задать?

>"Мы побывали на Средиземноморье и в декабре 1941 года вернулись в Великобританию для нашего первого конвоя в Россию. Это было настоящим кошмаром из-за сильных штормов, морозов, немецких подводных лодок и постоянных атак с воздуха. "

>А в декабре 1941 немцы уже "плотно занимались" конвоями, или он имеет в виду конвои вообще, а не первый конвой
--------------------------------
Затрудняюсь ответить. Может, произошла ошибка с годом.
---------------------------------------
>"Были случаи, когда небольшие суда тонули из-за обледенения, и один раз русский эсминец затонул, так как на его надстройках скопилось слишком много льда"

>Что за ЭМ?
----------------------------
В книге про полярные конвои, которую я брал у него, название этого ЭМ упоминается. Другой ветеран, интервью с которым скоро появится на моем сайте, тоже это упоминал. В принципе, могу узнать.
-----------------------------------
>"Лед не был проблемой на больших судах – от крейсера и крупнее..."

>Почему?
--------------------------
Наверное, крупные суда обладают лучшей остойчивостью и перемещение центра тяжести вверх не происходить столь чувствительно с усилением обледенения. Здесь лучше у моряков спросить.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Comte
К VLADIMIR (19.05.2003 08:04:54)
Дата 19.05.2003 12:01:53

"Сокрушительный"

Приветствую!
>>"Были случаи, когда небольшие суда тонули из-за обледенения, и один раз русский эсминец затонул, так как на его надстройках скопилось слишком много льда"
>
>>Что за ЭМ?
Оторвало оконечность на волнении :(
С уважением, Comte

От Макс
К Comte (19.05.2003 12:01:53)
Дата 19.05.2003 12:10:36

А лед там при чем? (-)


От Comte
К Макс (19.05.2003 12:10:36)
Дата 19.05.2003 15:42:45

Подозреваю, что...

Приветствую!
союзническое командование просто мотивировало так матросиков, чтобы усерднее лёд кололи.
Хотя перегрузка, вызванная обледенением могла и спровоцировать разрушение "Сокрушительного", усугубив общую слабость корпуса и перегрузку, свойственную "семёркам".

С уважением, Comte

От Николай Поникаров
К Comte (19.05.2003 15:42:45)
Дата 21.05.2003 11:14:24

лед там не причем, IMHO

День добрый.

>Хотя перегрузка, вызванная обледенением могла и спровоцировать разрушение "Сокрушительного", усугубив общую слабость корпуса и перегрузку, свойственную "семёркам".

IMHO вряд ли.
1) Не нашел упоминаний про обледенение "Сокрушительного".

2) Лед нарастает обычно при забрызгивании палубы/надстроек и просто при повышенной влажности. Там же был 11-балльный шторм, лед должно было смывать.

3) Дополнительная-то нагрузка не так уж велика (несколько тонн максимум, размазанные по большой площади). Просто эта масса расположена высоко (т.е. угроза остойчивости, а не прочности).

С уважением, Николай.