От Константин Федченко
К Sav
Дата 19.05.2003 19:55:07
Рубрики Армия;

Re: "зачем нам...

> Да, но мы-то конструируем не пд, а нечто мобильное, отсюда, ИМХО, два требования - компактность и способность полков к автономным действиям. Информация для размышления - в сп советской сд образца апреля 41 года было 233 повозки и, соответственно, 558 обозных лошадей (плюс\минус). Одна повозка (одно\пароконная) способна поднять на борт 250\500 кг при суточном пробеге 30\40 км или же 7,5\20 тоннокилометров. Один грузовик-трехтонник это, соответственно, 250 тоннокилометров в сутки, т.е., вышеупомянутые 233 повозки это не беолее, чем 20 трехтонников. Я нигде не соврал? ИМХО, игра стоит свеч.

требования к штатному количеству транспорта исходят не из тонно-километров, а из тоннажа. если завязывать на тонно-километры, то такая дивизия, конечно, будет обеспечивать себя при более-менее спокойной обстановке (длительная оборона, медленное наступление). Но в случае необходимости быстро уйти с места (движение вперед, отступление) возможности сделать несколько рейсов уже не будет. То есть по концепции такая дивизия - стационарная или полустационарная - в зависимости от того, какую долю тоннажа ее транспорт поднимет одним рейсом.

А если исходить из тоннажа, то сд апреля 41 года может быть моторизована, если заменить 1000 повозок и 3000 лошадей на 300 полуторок и около 50 тракторов.

С уважением