От Кирасир
К NetReader
Дата 30.03.2003 14:15:02
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

И сколько, по-вашему, мотодельтапланов (+)

Приветствую всех!

было уничтожено огнем стрелкового оружия? Мне вот известен лишь один, да и то непонятно, от чего у Отара Сирадзе заглох двигатель: от повреждения пулей или просто от старости, или по причине некачественного бензина. Ведь аппарат упал в море и ни пилота, ни аппарат так и не нашли. А сами абхазы считают, что опыт боевого применения мотодельтапланов показал, что, во-первых, такие летательные аппараты, обнаруживаются противником лишь в тех случаях, когда пилотам приходилось на небольшой высоте переходить с малого на средний или полный газ. При этом беспорядочная стрельба сразу же заглушала шум мотора и не позволяла определить местоположение мотодельтаплана. Во-вторых, при визуальном обнаружении мотодельтаплана лучшим способом ухода от контакта является быстрое снижение на предельно малые высоты и полет с огибанием рельефа.
>>Кстати, интересно, а есть ли какой смысл от Стингера в такой ситуации ? По моему нет...
>
>Стингером по параплану? Очень сомнительно, что он его захватит. Гораздо больше пользы от пары пулеметов и штатных М-16. По опыту Абхазии, СЛА эффективно уничтожаются стрелковым оружием.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NetReader
К Кирасир (30.03.2003 14:15:02)
Дата 30.03.2003 14:59:59

Потери - 30%, мало?

А вообще, даже из патриотических писаний заинтересованной стороны :) видно, что: а) летать на СЛА решались только отдельные отмороженные пилоты, б) интенсивность использования СЛА была смехотворна (все вылеты можно пересчитать по пальцам), в) после 4 мес экспериментов с боевым применением СЛА абхазы подвязали. Почему, если они так хорошо себя проявили? Ответ один - СЛА слишком уязвимы для эффективного применения.


От Мелхиседек
К NetReader (30.03.2003 14:59:59)
Дата 30.03.2003 15:03:23

Re: Потери -...

>А вообще, даже из патриотических писаний заинтересованной стороны :) видно, что: а) летать на СЛА решались только отдельные отмороженные пилоты, б) интенсивность использования СЛА была смехотворна (все вылеты можно пересчитать по пальцам), в) после 4 мес экспериментов с боевым применением СЛА абхазы подвязали. Почему, если они так хорошо себя проявили? Ответ один - СЛА слишком уязвимы для эффективного применения.

причины прекращения примениния просты
1. большое количество аварий
2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем

От voodoo
К Мелхиседек (30.03.2003 15:03:23)
Дата 30.03.2003 15:49:15

Re: Потери -...

>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем

А если движок и пилот прикрыты легким пластиковым корпусом и ночь темная ?

От Мелхиседек
К voodoo (30.03.2003 15:49:15)
Дата 30.03.2003 16:20:00

Re: Потери -...

>>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем
>
>А если движок и пилот прикрыты легким пластиковым корпусом и ночь темная ?

видно, причем достаточно хорошо
и не надо забывать, что двигатель и выхлопные газы хороший осточник излучений в ИК-диапазоне

От voodoo
К Мелхиседек (30.03.2003 16:20:00)
Дата 30.03.2003 18:15:42

Re: Потери -...

>>>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем
>>
>>А если движок и пилот прикрыты легким пластиковым корпусом и ночь темная ?
>
>видно, причем достаточно хорошо
>и не надо забывать, что двигатель и выхлопные газы хороший осточник излучений в ИК-диапазоне

Да я вот и стараюсь не забыть. Поэтому все, что светит в ИК, следует прикрыть пластиком, а сам двигатель выключить. Если и после этого эту штуковину можно с легкостью обнаружить до подлета на дистанцию применения оружия - вопрос закрыт, если все таки не так это просто, то почему бы и нет ?

От Мелхиседек
К voodoo (30.03.2003 18:15:42)
Дата 30.03.2003 19:46:17

Re: Потери -...


>Да я вот и стараюсь не забыть. Поэтому все, что светит в ИК, следует прикрыть пластиком, а сам двигатель выключить. Если и после этого эту штуковину можно с легкостью обнаружить до подлета на дистанцию применения оружия - вопрос закрыт, если все таки не так это просто, то почему бы и нет ?

практика показывает, что во время аполета до цели мотор так прогревается, что всё равно "фонит"

От Кирасир
К Мелхиседек (30.03.2003 16:20:00)
Дата 30.03.2003 16:33:49

Ну, во-первых, уменьшить ИК-сигнатуру все-таки можно (+)

Приветствую всех!
а самое главное - обнаружить дельталет, планирующий с задросселированным движком - достаточно нетривиальная задача. И попасть в малоразмерную маневрирующую цель - тоже, особенно учитывая угол зрения ПНВ. Да, после сброса боевого груза пилоту СЛА лучше сразу нырнуть в какю-нибудь складку местности и молиться Аллаху, но так или иначе - все не так просто.


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Мелхиседек
К Кирасир (30.03.2003 16:33:49)
Дата 30.03.2003 16:43:56

Re: Ну, во-первых,...


>а самое главное - обнаружить дельталет, планирующий с задросселированным движком - достаточно нетривиальная задача. И попасть в малоразмерную маневрирующую цель - тоже, особенно учитывая угол зрения ПНВ. Да, после сброса боевого груза пилоту СЛА лучше сразу нырнуть в какю-нибудь складку местности и молиться Аллаху, но так или иначе - все не так просто.

Хоть сложно, но можно. Задача в принципе стандартная.

Как ты себе представляешь маневрирование ночью в складках местности? Они помимо всего прочего обуславливают наличие завихрений воздуха. Специально для автомобилиста намекаю. Как проехать ночью по извилистой дороге со скоростью 100км/ч и при этом не разбить машину? Уровень задачи для пилота такой же.

От Кирасир
К Мелхиседек (30.03.2003 16:43:56)
Дата 30.03.2003 17:19:48

Так и задача обнаружить и поразить пехотнца (+)

Приветствую всех!

тоже, вроде, ерунда... А дельталет устойчиво летит на много меньших скоростях.

>
>Хоть сложно, но можно. Задача в принципе стандартная.

>Как ты себе представляешь маневрирование ночью в складках местности? Они помимо всего прочего обуславливают наличие завихрений воздуха. Специально для автомобилиста намекаю. Как проехать ночью по извилистой дороге со скоростью 100км/ч и при этом не разбить машину? Уровень задачи для пилота такой же.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От NetReader
К Мелхиседек (30.03.2003 15:03:23)
Дата 30.03.2003 15:06:09

Re: Потери -...

>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем

А некоторые сомневаются :)

От Кирасир
К NetReader (30.03.2003 15:06:09)
Дата 30.03.2003 15:24:49

И еще как сомневаются. (+)

Приветствую всех!
Пулеметная очередь кал. 7.62 уверенно валит не только мотодельтаплан, но и кучу ЛА много солиднее, включая вполне современные сверхзвуковые истребители. Если попасть, конечно... Исходя из этой логики вполне успешного применения По-2 в ВОВ просто не могло быть, потому что одна пуля в бензопровод - и все, По-2 абсолютно уязвим для огня стрелкового оружия. И понятное дело, что СЛА - никакой не вундерваффель. Но неприятностей они могут доставить чертову тучу, особенно тыловым частям, базам снабжения, колоннам на марше и т.п.


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Hokum
К Кирасир (30.03.2003 15:24:49)
Дата 30.03.2003 20:02:59

Re: И еще...

Приветствую, джентльмены!
Добавлю совсем немного. Для подобного класса аппаратов понятие "застать и уничтожить авиацию на земле" теряет свой смысл. Экипажем из двух-трех человек телега и крыло собираются/разбираются за час-полтора. А в транспортном положении (с крылом в коротком пакете) оно влезает в джип средней вместимости без каких-либо следов.
Идеальный аппарат для партизанской войны. В случае обнаружения уничтожается на раз, но обнаружение и есть главная проблема. В развитых странах перспектив не имеет (его ниша с запасом перекрывается БПЛА), а вот для стран типа Ирака - самое оно.
С уважением,

Роман

От Мелхиседек
К Кирасир (30.03.2003 15:24:49)
Дата 30.03.2003 16:23:58

Re: И еще...

>Приветствую всех!
>Пулеметная очередь кал. 7.62 уверенно валит не только мотодельтаплан, но и кучу ЛА много солиднее, включая вполне современные сверхзвуковые истребители. Если попасть, конечно... Исходя из этой логики вполне успешного применения По-2 в ВОВ просто не могло быть, потому что одна пуля в бензопровод - и все, По-2 абсолютно уязвим для огня стрелкового оружия. И понятное дело, что СЛА - никакой не вундерваффель. Но неприятностей они могут доставить чертову тучу, особенно тыловым частям, базам снабжения, колоннам на марше и т.п.


С появлением приборов ночного видения и сантиметровых радаров самолётам типа По-2 ничего не светит как бомберам и штурмовикам.

От Мелхиседек
К NetReader (30.03.2003 15:06:09)
Дата 30.03.2003 15:22:23

Re: Потери -...

>>2. ПКМ с ПНВ вали мотодельтаплан без проблем
>
>А некоторые сомневаются :)

основная причина успеха у-2 в ВОВ и в Корее - отсутствие у противника ПНВ в "товарных количествах"