>> что в начале 60-ых были какие-то особенные "репресии", или шёл обычный "рабочий" процесс ?
Это 70е :)..и уровень выше Но вдруг разыгралось событие, которое наложило отпечаток на всю мою жизнь. Как-то утром звонит мне второй секретарь обкома Василий Александрович Святоцкий и говорит, что из Москвы от Пельше приехал товарищ и хотел бы со мной повидаться. Естественно, я удивился такому визитеру, но сказал, что сейчас пришлю офицера, который этого посланника сопроводит ко мне. Вызвав секретаря Военного совета округа полковника Григорьева, я ввел его в курс дела и направил в обком. Минут через двадцать ко мне в кабинет входит небольшого роста лысоватый мужчина неопределенного возраста и сообщает:
— Я от Арвида Яновича Пельше. Моя фамилия Соловьев, — и показывает мне удостоверение.
Я предлагаю присесть и рассказать, что его привело в округ.
— В Комитет партийного контроля при ЦК КПСС только за последние полгода поступило несколько анонимных писем на одну и ту же тему — о грубых нарушениях, допущенных при строительстве различных объектов в Прикарпатском военном округе, — пояснил он.
— Во-первых, автор этих писем, на мой взгляд, вводит вас в заблуждение — такого в округе нет. Во-вторых, и это главное, Леонид Ильич Брежнев официально, четко и ясно сказал, что анонимки не могут являться основанием для каких-либо официальных разбирательств!
— Это верно. Да мы и не намерены вести какое-то расследование. Но, понимаете, несколько писем — и все на одну и ту же тему, в разных вариациях, написанные от руки и на машинке... Это, конечно, настораживает. Вот поэтому заместитель председателя комитета Косов решил направить меня, чтобы хоть формально обозначить нашу реакцию. Я считаю, что ничего серьезного здесь нет. Похожу, посмотрю, поговорю с народом, а перед отъездом зайду и все расскажу.
Сам факт приезда «московского гостя» стал уже забываться. Однако месяца через полтора «бомба» взрывается. Звонит телефон правительственной связи «ВЧ». Поднимаю трубку, представляюсь и слышу в ответ голос того визитера:
— Здравствуйте, Валентин Иванович. Это Соловьев из Комитета партийного контроля.
— Слушаю вас, — насторожился я.
— Вы получили извещение о том, что вызываетесь на заседание комитета?
— Какое извещение? Какое заседание? Вы же говорили, что ваш приезд носил лишь формальный контрольный характер и что на этом все будет закончено?!
— Но комитет посчитал, что все это очень серьезно и ваше дело будут разбирать.
— О чем вы говорите? Какое «дело»? Ведь никто со мной по этим вопросам даже не беседовал!
Все это фактически заново построено только в прошлом году. Раньше здесь существовал небольшой военный городок, обнесенный крепостной стеной в три метра высотой и два метра толщиной. Под стать этой стене было несколько зданий.
Сейчас все это кануло в Лету, а взамен родился новый современный городок, который украшает город. Львовяне гордятся этим полком.
>— Как же, как же? А я? Вы ведь даже дали письменные показания! И сейчас стоит вопрос вообще о вашем пребывании в партии. Ваши действия расценены как антигосударственная практика.
> http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/Варенников_Валентин_Иванович/Неповторимое/Книга_3/Часть_5/Глава_2
Вот мне интересно, тов Варенников искренне не понимает или прикидывается? Ему-то со своих высот то что строили без стадии "П" и рабочей документации это так, хоп што, хрен по деревне и мелочи жизни, проблема замов а вааще не его уровень. В вот его подчиненный тов. Дятковский мог за такие экзерсиссы, нужные округу, Совествокй армии и всей Социалистической Родине, пристсть лет этак на 5 с лишением звания и наград. Конечно, писать анонимки на руководителя - дело мало почетное, и все же... В тоге тов. Дятковский вместо 5 лет получил "на вид" по партийной линии. Ай молодца... Жаль, что сейчас нет Комиссии партийного контроля -)))