От badger
К badger
Дата 27.02.2016 04:02:08
Рубрики Современность; Армия;

Re: хрущевские "репрессии"...

отметим, что ситуация, как бы это сказать так, сильно не уникальна, вот современный пример:

https://lenta.ru/news/2016/02/16/plyaskin/

По его указанию в сентябре-декабре 2014 года его заместитель подписал приказ о премировании 20 работников управления на общую сумму свыше 413 тысяч рублей. Финансисты собрали с сотрудников подписи о получении денег, однако премии фактически выданы не были.

Как отмечает следствие, похищенные таким образом деньги Пляскин использовал для оплаты расходов на встречу проверяющей комиссии центрального аппарата ФССП, приобретение подарков для ее членов и оплату ресторанов.


Не армия, но абсолютно тот же способ растраты похищенных средств - на убалжение комиссий :)


А вот первая половина 50-ых:

На окраине аэродрома построен авиационный городок. Щитовые домики для семей летчиков и техников, барачные казармы для солдат и сержантов, две столовые, гарнизонный клуб.
— Много, — спрашиваю, — офицеров живет в городе?
— Мало. В основном на частных квартирах.
— А капитальное жилье собираются строить?
— Обещали прислать строительный батальон, по пока его нет. Небольшая группа строителей заканчивает строительство штаба дивизии, — и Мельников показал на стены двухэтажного дома. Рядом два ангара, построенных еще в буржуазной Эстонии. Потолки разрушены, окна выбиты, крыши и полы повреждены.
— А если в одном из ангаров оборудовать спортивный зал? — спросил я.
— Была такая мысль, — ответил Мельников, — но денег для спортзала дивизии не полагается.


http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av3/12.html



Командующий принял нас радушно, беседовал тепло и долго. Я рассказал ему о наших задумках построить в пустующих ангарах спортзал, а затем плавательный бассейн.
— Так в чем же дело? — с одобрительной заинтересованностью спросил он.
— В финансах. В дивизии на эти цели денег нет.
— Я сейчас позвоню адмиралу Харламову. — После короткого разговора, не кладя трубку, он спросил меня: — Сколько денег нужно на спортзал?
— Приблизительно пятьдесят тысяч, — ответил я, хотя четкого представления о количестве денег, требующихся на строительство, не имел.
Петров назвал эту сумму и, закончив разговор с комфлотом, сообщил:
— Адмирал отпустил вам шестьдесят тысяч. Если будет мало, обещал добавить. Приступайте к строительству. Какие еще вопросы?



http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av3/13.html

Возвратившись из отпуска, позвонил начальнику штаба. Голос бодрый, о служебных делах ни слова. Поинтересовался, как отдохнули, спросил, надо ли включать меня в плановую таблицу полетов. Утром шофер спросил: — Куда поедем?
— В штаб дивизии, — сказал я, но, к моему удивлению, машина у здания штаба не остановилась.
Шофер, заметив мое недоумение, улыбнулся:
— Штаб переехал в новое здание. Закончили строить спортивный зал. Теперь мы богачи!
— Молодцы!
Сообщение о спортзале особенно обрадовало меня, и я решил в первую очередь осмотреть его. Встретил меня капитан Гриша Дивинец:
— Товарищ полковник, полюбуйтесь на наши хоромы!
За счет цветового решения зал делился как бы на две половины. Радовали глаз умело расставленные турники и брусья, подвешенные к потолку кольца и веревки, площадки для игр в волейбол и теннис. В зале занимались две эскадрильи из полка Осмоловского.
— Денег на снаряды хватило?
— Десять тысяч осталось.
— И душ есть?
— А как же! — с гордостью ответил Дивинец. — Четыре кабины.
После спортивного комплекса осмотрел штаб дивизии. Комнаты были уже распределены по отделам, выделены кабинеты для командования. Полковник Мельников рассказал о состоянии боевой готовности в полках. Дела шли неплохо. Командующий следил за работой дивизии. Все это радовало. Надо было быстрее входить в строй, чтобы без всяких скидок на перерыв взять на себя командование.

...


Но на стоянке меня поджидали [278] два незнакомых полковника, прибывших из Москвы, из управления тыла и из финансового управления. Они объяснили, что имеют срочное задание проверить факты злоупотреблений при строительстве спортивного зала. В анонимном письме сообщалось, что по моему приказанию незаконно использовались грузовые машины аэродромной базы, а также солдаты полков. Желание летать у меня отпало, и я не без раздражения спросил:

— А что, это «приятное» сообщение вы не могли отложить до утра?

— Дело в том, что командировка у нас краткая, а дело срочное и важное. Начальник тыла флота посоветовал начать расследование сегодня.

— У Харламова были?

— Нет. Его тревожить еще рано.

Слово «тревожить» насторожило меня. Да, грузовые машины нами действительно использовались не по назначению: они перевозили бревна из леса на лесозавод. И грузчиками были солдаты тыловой базы. Формально люди и машины использовались не по назначению. Командующий флотом отпустил деньги на строительство спортивного зала, а о людях и машинах ничего не говорил. Да и я не особенно вникал в детали строительства.

— Извините, — обратился я к приезжим. — По плану мне надо лететь на другой аэродром. О делах, связанных со строительством спортзала, расскажет капитан Дивинец: он был проектировщиком и организатором его строительства.


С утра я занимался в спортзале: покрутился на турнике, попрыгал на батуте и повертелся на рейнском колесе. После тренировки и холодного душа пошел в столовую. Но на пути меня остановил капитан Григорий Дивинец. Вид у него был понурый, говорил он нервно, с негодованием:

— Проверяющие провели ревизию. Вывод грозный: пахнет трибуналом... [280]

Наш разговор прервал дежурный по штабу дивизии, доложивший, что к нам выехал командующий флотом адмирал Харламов.

Выйдя из машины, командующий приветливо пожал мне руку, улыбнулся и спросил:

— Что загрустил, незаконный строитель?

— Загрустишь, если дело табаком пахнет.

— Да, дело серьезное. Пойдем посмотрим, что вы натворили.

Харламов беглым взглядом окинул спортзал:

— Где душевые установки? Пошли поглядим. В спортзале командующий неожиданно спросил:

— Хотите побегать и поработать на снарядах?

— С удовольствием, — слукавил я, потому что после часовой тренировки и хорошего душа такого желания не было.

Раздевшись по пояс, мы проделали почти все то, что полчаса назад выполнил я. Правда, Николай Михайлович был старше меня почти на десять лет и у него, естественно, не так чисто все получалось. После занятий он с большим удовольствием помылся под душем и, ни словом не обмолвившись о московских полковниках, пошел к машине. Прежде чем уехать, сказал:

— Сегодня в семнадцать часов прибыть ко мне. Будет серьезный разговор о спортзале.

Это меня еще больше встревожило. Неизвестность всегда волнует, но она же делает человека собранным, готовым к борьбе. И я, взяв себя в руки, уверенно зашагал в столовую. За нашим столом сидел Анатолий Кадомцев. Весть о посещении Харламовым спортзала уже разлетелась по гарнизону, и командир полка спросил:

— Не хочет ли командование флота присвоить спортзал?

— Нет. Но дело пахнет керосином, — и я расказал о предстоящем серьезном разговоре.

— Почему же Харламов не сказал ничего определенного? Выходит, он сам не уверен в законности строительства? — задумчиво сказал Кадомцев.

— Дипломат, — ответил я. — Не зря во время войны находился в Англии на дипломатической работе. Видимо, хочет выслушать все стороны и только после этого скажет свое мнение.

— Почему проверяющие считают, что спортзал построен незаконно? — продолжал Кадомцев. — Ведь закон как [281] дышло, а мы сделали нужное, полезное для всего гарнизона дело.

— Вот что, Анатолий Леонидович, — решил я. — На совещание пойдешь вместе со мной и, если потребуется, скажешь свое мнение.

Адмирал удивился, когда я представил ему Кадомцева и пояснил, с какой целью он прибыл.

— Значит вы, товарищ Кадомцев, будете в качестве защитника? — с улыбкой спросил он. — Тогда оставайтесь.

Проверяющие подсчитали, что стоимость сооруженного спортивного зала превышает полмиллиона рублей, а официальные расходы составили менее 60 тысяч, что при этом был нарушен приказ, запрещающий использовать военнослужащих и технику не по назначению. Более 200 рейсов сделали машины аэродромной базы, чтобы доставить бревна из леса на лесопильный завод.

— А вы выяснили, — спросил адмирал, — что люди и машины работали только в выходные дни, что бревна уже второй год лежали в лесу и начали гнить? А это народное добро. Авиаторы и себе принесли пользу, и заводу, который дал столько брусьев, досок и других стройматериалов, сколько потребовалось на сооружение спортзала.

— Это нам известно, — ответил один из ревизоров. — Но военнослужащих и машины не положено использовать не по назначению. Это нарушение армейского порядка и приказов. К тому же работающие в лесу авиаторы лишались выходных дней. А это квалифицируется как насилие над военнослужащими. И горючее у нас на учете, а командир дивизии использовал его не по назначению.

— Скажите, товарищ Кадомцев, — обратился к командиру полка Харламов. — Ворожейкин принуждал людей работать?

— Нет, все с удовольствием работали в лесу. Это был своего рода отдых от грохота турбин. К тому же директор лесопилки снабжал нас бензином. И у меня вопрос: почему у нас до сих пор верят анонимщикам? Пора их разоблачать и привлекать к уголовной ответственности за клевету.

— Верно, товарищ Кадомцев, — согласился адмирал.— Построен великолепный спортзал. Люди довольны. А анонимщик задумал опорочить хорошее дело. Желаю вам, товарищ Ворожейкин, быть и впредь инициативным. За строительство спортзала выношу благодарность вам и капитану Дивинцу, который очень по-хозяйски руководил работами. И прошу вас, Арсений Васильевич, выделить время для занятий в спортзале флотских штабных офицеров. [282]



http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av3/14.html


За "перегибы" при строительстве спортзала чуть не загремел даже не ГСС, а дважды ГСС А.В.Ворожейкин.


Так что, возникает вопрос - прав ли военный юрист, в том, что в начале 60-ых были какие-то особенные "репресии", или шёл обычный "рабочий" процесс ?

От nnn
К badger (27.02.2016 04:02:08)
Дата 29.02.2016 11:59:08

Re: хрущевские "репрессии"...

ИМХО, Ворожейкин писал еще тогда, когда все согласовывали, "ЧТО" написать ( и не забыть что встречал на фронте Леонида Ильча, или Никиту Сергеевича в зависимости от времени написания ), и проверялось на политкорректность ГЛАВПУР-ом. Так что брать на веру, то что тут написано и пытаться делать выводы - пустая трата сил и времени

От Prepod
К badger (27.02.2016 04:02:08)
Дата 27.02.2016 11:18:55

Re: хрущевские "репрессии"...


>Так что, возникает вопрос - прав ли военный юрист, в том, что в начале 60-ых были какие-то особенные "репресии", или шёл обычный "рабочий" процесс ?
Рабочий процесс и сейчас точно такой же, иначе в нашем самом лучшем из миров не бывает, это я как практикующий "начальник тыла" -))) говорю. Высокое начальство давая деньги на что-то не сильно вникает в детали процесса выдачи, определения целевого характера и процесса расходования, более того, если средствА не будут освоены в срок на что выделили, оно очень осерчает, и ссылки на законность мало кого волнуют. А вот если потом дотошные люди до всего этого докопаются, возникают интересные развилки, и высокое начальство как этот адмирал становится "дипломатом".
А наш современник, выдавший липовую зарплату и спустивший ее на проверяющих... идиотизм, конечно, аж 20!!!!! человек в курсе, 20 человек, Карл -)), но что ж ему делать после мебелизма, у него только зарплата "на разгон" и остается... Герой войны гораздо умнее был, списал бы тщательнее стройматериалы и поросей, глядишь ничего бы и не было, ну и с кабиной погорячился, вещь приметная - в курсе были бы 2-3 человека, у коротых у самих рыльче в пушку по сотням эпизодов.

От Евгений Путилов
К Prepod (27.02.2016 11:18:55)
Дата 27.02.2016 23:23:37

Re: хрущевские "репрессии"...

Могу подтвердить аналогичные явления в трестах, занимавшихся в конце 50-х гг. бурением на газ и нефть. Буровые мастера списывали цемент (якобы на скважины, "подгоняя" данные отчетов по проходке). Сэкономленный цемент продавался "налево" (стройматериалы всегда были востребованы). Выручка сдавалась (не вся) через главного инженера к руководителю треста. Последний сдавал ежемесячно председателю обкома партии назначенную сумму. Шло именно на подарки и организацию досуга всевозможных проверяющих и прочих нужных людей. 1959 год! Ветераны отрасли, "герои Уренгоя",и даже человек, которого покойный ЧВС называл "мой прораб перестройки", вспоминая мне эти ситуации комментировали только одним: ну, деньги нужны на такие не предусмотренные статьи расходов - ладно. Но мы становились зависимыми от своих буровых мастеров. Те уже для себя продавали "налево" больше и больше, а что уже можно с ними сделать?! Я так понял, что с этого и выросла коррупция.

От pamir70
К Prepod (27.02.2016 11:18:55)
Дата 27.02.2016 17:41:06

Re: хрущевские "репрессии"...

>> что в начале 60-ых были какие-то особенные "репресии", или шёл обычный "рабочий" процесс ?
Это 70е :)..и уровень выше
Но вдруг разыгралось событие, которое наложило отпечаток на всю мою жизнь. Как-то утром звонит мне второй секретарь обкома Василий Александрович Святоцкий и говорит, что из Москвы от Пельше приехал товарищ и хотел бы со мной повидаться. Естественно, я удивился такому визитеру, но сказал, что сейчас пришлю офицера, который этого посланника сопроводит ко мне. Вызвав секретаря Военного совета округа полковника Григорьева, я ввел его в курс дела и направил в обком. Минут через двадцать ко мне в кабинет входит небольшого роста лысоватый мужчина неопределенного возраста и сообщает:

— Я от Арвида Яновича Пельше. Моя фамилия Соловьев, — и показывает мне удостоверение.

Я предлагаю присесть и рассказать, что его привело в округ.

— В Комитет партийного контроля при ЦК КПСС только за последние полгода поступило несколько анонимных писем на одну и ту же тему — о грубых нарушениях, допущенных при строительстве различных объектов в Прикарпатском военном округе, — пояснил он.

— Во-первых, автор этих писем, на мой взгляд, вводит вас в заблуждение — такого в округе нет. Во-вторых, и это главное, Леонид Ильич Брежнев официально, четко и ясно сказал, что анонимки не могут являться основанием для каких-либо официальных разбирательств!

— Это верно. Да мы и не намерены вести какое-то расследование. Но, понимаете, несколько писем — и все на одну и ту же тему, в разных вариациях, написанные от руки и на машинке... Это, конечно, настораживает. Вот поэтому заместитель председателя комитета Косов решил направить меня, чтобы хоть формально обозначить нашу реакцию. Я считаю, что ничего серьезного здесь нет. Похожу, посмотрю, поговорю с народом, а перед отъездом зайду и все расскажу.


Сам факт приезда «московского гостя» стал уже забываться. Однако месяца через полтора «бомба» взрывается. Звонит телефон правительственной связи «ВЧ». Поднимаю трубку, представляюсь и слышу в ответ голос того визитера:

— Здравствуйте, Валентин Иванович. Это Соловьев из Комитета партийного контроля.

— Слушаю вас, — насторожился я.

— Вы получили извещение о том, что вызываетесь на заседание комитета?

— Какое извещение? Какое заседание? Вы же говорили, что ваш приезд носил лишь формальный контрольный характер и что на этом все будет закончено?!

— Но комитет посчитал, что все это очень серьезно и ваше дело будут разбирать.

— О чем вы говорите? Какое «дело»? Ведь никто со мной по этим вопросам даже не беседовал!

— Как же, как же? А я? Вы ведь даже дали письменные показания! И сейчас стоит вопрос вообще о вашем пребывании в партии. Ваши действия расценены как антигосударственная практика.

http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/Варенников_Валентин_Иванович/Неповторимое/Книга_3/Часть_5/Глава_2

От объект 925
К pamir70 (27.02.2016 17:41:06)
Дата 27.02.2016 20:30:57

Ре: спасибо за ссылку. Интересно. Например

Все это фактически заново построено только в прошлом году. Раньше здесь существовал небольшой военный городок, обнесенный крепостной стеной в три метра высотой и два метра толщиной. Под стать этой стене было несколько зданий.
Сейчас все это кануло в Лету, а взамен родился новый современный городок, который украшает город. Львовяне гордятся этим полком.

От Prepod
К pamir70 (27.02.2016 17:41:06)
Дата 27.02.2016 20:01:28

Re: хрущевские "репрессии"...

>— Как же, как же? А я? Вы ведь даже дали письменные показания! И сейчас стоит вопрос вообще о вашем пребывании в партии. Ваши действия расценены как антигосударственная практика.
>
http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/Варенников_Валентин_Иванович/Неповторимое/Книга_3/Часть_5/Глава_2
Вот мне интересно, тов Варенников искренне не понимает или прикидывается? Ему-то со своих высот то что строили без стадии "П" и рабочей документации это так, хоп што, хрен по деревне и мелочи жизни, проблема замов а вааще не его уровень. В вот его подчиненный тов. Дятковский мог за такие экзерсиссы, нужные округу, Совествокй армии и всей Социалистической Родине, пристсть лет этак на 5 с лишением звания и наград. Конечно, писать анонимки на руководителя - дело мало почетное, и все же... В тоге тов. Дятковский вместо 5 лет получил "на вид" по партийной линии. Ай молодца... Жаль, что сейчас нет Комиссии партийного контроля -)))

От ZaReznik
К badger (27.02.2016 04:02:08)
Дата 27.02.2016 08:23:38

Re: хрущевские "репрессии"...


>За "перегибы" при строительстве спортзала чуть не загремел даже не ГСС, а дважды ГСС А.В.Ворожейкин.

Дык, как мне помнится, и Сталину-мл. именно по хозяйственной линии тоже претензии шили.

От Iva
К ZaReznik (27.02.2016 08:23:38)
Дата 27.02.2016 11:15:37

Re: хрущевские "репрессии"...

Привет!

>>За "перегибы" при строительстве спортзала чуть не загремел даже не ГСС, а дважды ГСС А.В.Ворожейкин.
>
>Дык, как мне помнится, и Сталину-мл. именно по хозяйственной линии тоже претензии шили.

Это норма советской жизни - если человек (начальник) что-то делает, то он всегда нарушает какие-то инструкции.
Без нарушения части инструкций он все завалит.


Владимир

От Prepod
К Iva (27.02.2016 11:15:37)
Дата 27.02.2016 11:25:19

Re: хрущевские "репрессии"...

>Привет!

>>>За "перегибы" при строительстве спортзала чуть не загремел даже не ГСС, а дважды ГСС А.В.Ворожейкин.
>>
>>Дык, как мне помнится, и Сталину-мл. именно по хозяйственной линии тоже претензии шили.
>
>Это норма советской жизни - если человек (начальник) что-то делает, то он всегда нарушает какие-то инструкции.
>Без нарушения части инструкций он все завалит.
Это не только в советской жизни, это и теперь также, конечно, приходится нарушать, чаще чем хотелось бы, но нарушение нарушению рознь, главный критерий: посадят/не посадат. Тут надо грань чувствовать и некоторых вещей принципиально не делать, хоть выгвором стращают, хоть уволнением, ну и на карман не класть, тогда жизнь гораздо спокойнее, и с проверяющими можно говорить уверенно, как герой истории.

От Pav.Riga
К Prepod (27.02.2016 11:25:19)
Дата 27.02.2016 14:07:11

Re: хрущевские "репрессии"...закон Паркинсона

Инструкции в бюрократической ситеме пишутся не для того что бы помочь какой-либо
деятельности.Их цель в любой момент поставить нижестоящего исполнителя в положение
ВИНОВНОГО и значит на место. И история со спортзалом превосходно илюстрирует как
два каких-то ничтожных "эй полковника" держат в подвешенном состоянии заслуженного
генерала.И только принявший его сторону комфлота (местный полномочный бюрократ) защитил дважды ГСС от репресий...
Но это тот самый закон Паркинсона действующий в любом бюрократическом сообществе.
В соответствии с ним верхние эшелоны обезвреживают более компетентных исполнителей
на нижних.Компетентность подчиненных потенциальная угроза.

С уважением к Вашему мнению.

От Бурлак
К Pav.Riga (27.02.2016 14:07:11)
Дата 27.02.2016 17:29:09

Указ Петра I от 09.12.1709

Дело - табак!

Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый! Дабы не смущать начальство разумением своим.