От Александр Буйлов
К Lazy Cat
Дата 28.02.2016 05:45:02
Рубрики ВВС;

415 ИАП, Туношна.

>А почему ржали? Вроде говорят если ЗБ на не очень большой высоте перейти то стёкла могут не только задрожать...
Постоянно ходили над нами, нередко с переходом звукового барьера. Иногда идет, видно очень хорошо - фонарь на солнце блестит, камуфляж, во всех деталях. Думаю, расстояние по прямой не более 1-1,5 км. Уже вроде уходит, и тут БАБАХ. Примерно как близкий удар молнии. Не слабже, но и не сильнее, стекла не вылетали.

От bedal
К Александр Буйлов (28.02.2016 05:45:02)
Дата 28.02.2016 19:52:21

"с переходом звукового барьера" - ну, вот зачем такое писать? (-)


От Администрация (Исаев Алексей)
К bedal (28.02.2016 19:52:21)
Дата 28.02.2016 23:09:40

На всякий случай напоминаю про п.3.11 правил

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

3.11 запрещается обсуждение правил правописания как русского, так и английского языка на примере писем, помещенных на форум.

Вопросы терминологии - другое дело.

С уважением, Алексей Исаев

От tarasv
К Администрация (Исаев Алексей) (28.02.2016 23:09:40)
Дата 29.02.2016 00:00:37

Re: Это не орфография это физика

>3.11 запрещается обсуждение правил правописания как русского, так и английского языка на примере писем, помещенных на форум.

Зритель слышит не переход на сверхзвук, а приход скачка уплотнения который существует все время сверхзвукового полета.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (29.02.2016 00:00:37)
Дата 03.03.2016 19:12:12

Безусловно, именно так

Спасибо, что помогли - сам не мог ответить, больница, операция, наркоз - отвлекают.

От Александр Буйлов
К tarasv (29.02.2016 00:00:37)
Дата 29.02.2016 10:43:53

А что тогда с точки зрения физики делает МиГ-23 в зоне?

> Зритель слышит не переход на сверхзвук, а приход скачка уплотнения который существует все время сверхзвукового полета.
Постоянно ходить не сверхзвуковой скорости он не может. Тем более у земли. Потому самолет периодически переходит на сверхзвук. ЕМНИП, делали это они с пикирования, пологого или не очень. Мне сейчас сложно судить, больше 20 лет прошло, но по моему сверхзвуковую скорость они держали максимум несколько десятков секунд.
>Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Александр Буйлов (29.02.2016 10:43:53)
Дата 29.02.2016 21:55:03

Re: А что...

>Потому самолет периодически переходит на сверхзвук. ЕМНИП, делали это они с пикирования, пологого или не очень. Мне сейчас сложно судить, больше 20 лет прошло, но по моему сверхзвуковую скорость они держали максимум несколько десятков секунд.

Скорее всего на пикировании выходили на трансзвук, ударная волна при этом то-же будет но меньшей мощности и более размазанная по времени. Полеты на разгон и максимальную скорость проводились только на большой высоте или над полигонами.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К bedal (28.02.2016 19:52:21)
Дата 28.02.2016 22:11:15

Re: "с переходом...

Это дословный перевод американизма, кмк?

От Александр Буйлов
К bedal (28.02.2016 19:52:21)
Дата 28.02.2016 21:33:44

Боретесь за чистоту языка? (-)


От Lazy Cat
К Александр Буйлов (28.02.2016 05:45:02)
Дата 28.02.2016 12:27:27

Re: 415 ИАП,...

>Постоянно ходили над нами, нередко с переходом звукового барьера. Иногда идет, видно очень хорошо - фонарь на солнце блестит, камуфляж, во всех деталях. Думаю, расстояние по прямой не более 1-1,5 км. Уже вроде уходит, и тут БАБАХ. Примерно как близкий удар молнии. Не слабже, но и не сильнее, стекла не вылетали.

В одном из АиВ в статье посвящённой Ту-22(без буквы) было помнится упоминание о случае, когда из за особенностей состояния атмосферы ударная волна от Блайндера дошла до земли в полной силе и в каком то городке повылетали все стёкла в домах. Можно даже поискать номер.
Тут наверное ещё и от размера аппарата зависит - одно дело истребитель, другое дура типа Ту-22 или Конкорда.
В общем надо бы специалиста какого спросить.
А про Конкорд точно помню писали что этот запрет полётов над сушей был связан с опасениями повреждений от ударной волны над весьма густонаселёнными районами Европы и США. Да даже и без повреждений вообще регулярные ежедневные "удары" регулярных рейсовиков беспокоили бы население, а на западе такими вещами традиционно заморачиваются.

От Evg
К Lazy Cat (28.02.2016 12:27:27)
Дата 28.02.2016 16:04:27

Re: 415 ИАП,...


>А про Конкорд точно помню писали что этот запрет полётов над сушей был связан с опасениями повреждений от ударной волны над весьма густонаселёнными районами Европы и США. Да даже и без повреждений вообще регулярные ежедневные "удары" регулярных рейсовиков беспокоили бы население, а на западе такими вещами традиционно заморачиваются.

На Ту-144 тоже, читал, накладывали ограничения на места и высоту перехода. Он-то всю дорогу над сушей ходил - ни какой тебе Атлантики.

От john1973
К Evg (28.02.2016 16:04:27)
Дата 28.02.2016 17:15:45

Re: 415 ИАП,...

>На Ту-144 тоже, читал, накладывали ограничения на места и высоту перехода. Он-то всю дорогу над сушей ходил - ни какой тебе Атлантики.
Любопытно было бы посмотреть трассы... если в Хабаровск, то наверное над югом Западной Сибири и Казахстаном летал.

От SadStar3
К john1973 (28.02.2016 17:15:45)
Дата 29.02.2016 01:32:22

Это чтобы путь подлиньше был? (-)