От realswat
К lesnik
Дата 19.02.2016 21:29:38
Рубрики Современность; Флот;

Re: Мне кажется,...

>Из приведенной цитаты скорее следует, что они привыкли, что американским авианосцам после ВВ2 ничто не угрожало, а когда столкнулись с многочисленным флотом с противокорабельными ракетами, и с угрозой их применения, это застало их врасплох.

Ув. И.Кошкин дал очень хороший комментарий.
Добавлю следующее:
1. Насколько я сумел разобраться, war-at-sea scenario это именно противокорабельные действия, а не война на море вообще. Отражать атаку СВН на АУГ американцы готовились, и разработка "Томкэта" началась задолго до событий 1973 г.
2. Существует несколько упрощённый взгляд на палубную авиацию как на средство абсолютно универсальное: выбирай цель, вешаем бомбы и погнали. Как видно из цитаты, для специалиста важно наличие специального вооружения и доктрины его применения (и, добавлю, отработанной доктрины. В своё время немножко рыл годовые summary американских штурмовых эскадрилий, и вроде как с 1973 г. учения по отработке war-at-sea scenario как раз появились в отчётах, причём использовали на учениях обычные свободнопадающие бомбы - речь про А-7Е). Военным, насколько я понимаю, важна уверенность в том, что они поступают правильно. Лучший способ такую уверенность сформировать - написать соответствующие руководящие документы. Их не было.
3. Ну и возвращаясь к вопросам ув. VVS о теориях Горшкова, в истории с "Войной Судного дня" можно увидеть механизмы применения его "сбалансированного флота": использование географического фактора, неортодоксальной тактики и выбор конкретной цели натурально ведёт к тому, что меньший по суммарному водоизмещению флот может поставить противника в положение как минимум неприятное. Понятно, что корабли, участвовавшие в операции, не строились под этот конкретный сценарий (как минимум - точно не все корабли). Но идеи Горшкова не могли не быть связаны с историей этой операции. Ну а примером "нового качества", возникающего при "взаимодействии", безусловно, является пара "корабль непосредственного слежения - ударные силы". Когда ценность эсминца/сторожевика, повисшего на хвосте АУГ, возрастает многократно.

От АМ
К realswat (19.02.2016 21:29:38)
Дата 19.02.2016 22:24:28

Ре: Мне кажется,...


>3. Ну и возвращаясь к вопросам ув. ВВС о теориях Горшкова, в истории с "Войной Судного дня" можно увидеть механизмы применения его "сбалансированного флота": использование географического фактора, неортодоксальной тактики и выбор конкретной цели натурально ведёт к тому, что меньший по суммарному водоизмещению флот может поставить противника в положение как минимум неприятное. Понятно, что корабли, участвовавшие в операции, не строились под этот конкретный сценарий (как минимум - точно не все корабли). Но идеи Горшкова не могли не быть связаны с историей этой операции. Ну а примером "нового качества", возникающего при "взаимодействии", безусловно, является пара "корабль непосредственного слежения - ударные силы". Когда ценность эсминца/сторожевика, повисшего на хвосте АУГ, возрастает многократно.

да, но что может быть лучше для этого самого "взаимодействия" чем полноценный авианосец?

От realswat
К АМ (19.02.2016 22:24:28)
Дата 19.02.2016 22:48:55

Ре: Мне кажется,...

>да, но что может быть лучше для этого самого "взаимодействия" чем полноценный авианосец?

Только два авианосца))
Ну а так - "зависит от". История про "новое качество", созданное британцами в паре "линкор-авианосец" - моя любимая теперь.