От RTY
К Bell
Дата 16.02.2016 11:51:59
Рубрики WWII; Флот; Ремонтная бригада;

Re: Продолжая работы...

>Добрый день.

>>Хотелось бы поинтересоваться, на основании чего отвергнута версия, что катушки предназначены для вращения?
>
>Пришли к мнению, что катушками просто забили просвет погона, после того, как вынули из него шары

Откуда там просвет, если просто положить башню на погон?

>Никакого иного функционала, исходя из их размеров и конструкции не просматривается.

Катушка - тело вращения, наличие расширений на концах позволяет создать конструкцию, при которой катушки будут кататься без перекосов.

>На чертеже примерно так:
http://f6.s.qip.ru/~PXOGWYcb.jpg



Это чертеж именно этой башни, или какой-то другой?
Нельзя ли пояснить, на оригинальном чертеже (без дорисовок) что, кружок со сноской "катушка", или что?

От Bell
К RTY (16.02.2016 11:51:59)
Дата 16.02.2016 12:15:26

Re: Продолжая работы...

Добрый день.

>Откуда там просвет, если просто положить башню на погон?


>Катушка - тело вращения, наличие расширений на концах позволяет создать конструкцию, при которой катушки будут кататься без перекосов.

>>На чертеже примерно так:
http://f6.s.qip.ru/~PXOGWYcb.jpg



>
>Это чертеж именно этой башни, или какой-то другой?
>Нельзя ли пояснить, на оригинальном чертеже (без дорисовок) что, кружок со сноской "катушка", или что?

На оригинальном чертеже катушек, ессно, нет, это я пририсовал, чтобы было понятно, где они лежали и как. Впрочем в посте у Юры на фотографиях видно.
Чертеж этой башни и в реале профиль ему соответствует.
При этом данную катушку туда засунуть просто некуда, ни вертикально, ни горизонтально, чтобы она исполняла роль "шаров". Просто даже по размерам. То как они лежат сейчас - просто "насыпаны в ряд", не более.
Если из данной конструкции вынуть шары, то:
1. Башня сядет на погон, с оставлением зазора изнутри, в котором лежат катушки. Т. е. они именно там "лежат" просвет шире их большого диаметра на пару-тройку мм.
2. Башня сядет с перекосом в несколько мм, как раз из-за отсутствия шаров.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Skvortsov
К Bell (16.02.2016 12:15:26)
Дата 16.02.2016 15:02:18

Может, для удержания шаров от скатывания на зубцы до момента опускания башни?


А по мере опускания башни шары отжимаются наружу и фиксируются вертикальной стенкой башни.

От DM
К Skvortsov (16.02.2016 15:02:18)
Дата 16.02.2016 15:38:59

В этом нет необходимости, достаточно густой смазки. (-)


От Skvortsov
К DM (16.02.2016 15:38:59)
Дата 16.02.2016 16:58:59

Ее вроде не применяют для смазки подшипников качения (-)


От RTY
К Skvortsov (16.02.2016 16:58:59)
Дата 17.02.2016 15:30:37

Очень странное утверждение

В катках танков (шариковые и роликовые подшипники самых разнообразных вариантов и комбинаций) какую смазку набивать?

От DM
К Skvortsov (16.02.2016 16:58:59)
Дата 16.02.2016 19:34:12

С каких пор?

Сколько станков видел/работал все подшипники (самые разные - от тихоходных высоконагруженных до скоростных "шпиндельных") - везде всегда присутствовала смазка. Разная для разных случаев, но без смазки подшипники качения не встречал вообще.

От Skvortsov
К DM (16.02.2016 19:34:12)
Дата 16.02.2016 20:34:59

Густую смазку не применяют.... (-)


От DM
К Skvortsov (16.02.2016 20:34:59)
Дата 16.02.2016 20:42:30

Простите, а ЛИТОЛ-24 или ЦИАТИМ-201 - это густая смазка?

Выбор смазки зависит от места и условий применения. В данном случае можно применить только консистентные смазки.
"Консистентные смазки являются пластическими коллоидальными системами, сохраняющими при обычной температуре (20 – 30°С) заданную им форму и просто изменяющими ее под воздействием маленького наружного воздействия. Они образуют пластический затвор меж валом и корпусом подшипника и предупреждают проникновение абразивных и других загрязнений к рабочим поверхностям подшипника, что очень принципиально в случае высочайшей загрязненности среды."

От DM
К DM (16.02.2016 20:42:30)
Дата 16.02.2016 20:56:38

Применительно к бронекатеру

>Выбор смазки зависит от места и условий применения. В данном случае можно применить только консистентные смазки.
Учитывая условия работы и время постройки - банальный СОЛИДОЛ
"Солидо́л (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70 °C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.), но не испытывающих нагрева.
Внешне солидол — однородная мазь без комков, от светло-жёлтого до темно-коричневого цвета."


От Skvortsov
К DM (16.02.2016 20:56:38)
Дата 16.02.2016 21:09:42

Не уверен, что ЦИАТИМ-201 удержит шар на поверхности при небольшом наклоне (-)


От DM
К Skvortsov (16.02.2016 21:09:42)
Дата 16.02.2016 21:15:18

Ну какой наклон на опоре башни?

И написал же, наиболее вероятная и наиболее подходящая смазка - солидол. Он - точно удержит даже при большом наклоне. Но, по любому, башню ставят на горизонтальную опору, а при установленной башне шарики уже вообще никуда не денутся, разве что перевернуть катер что б башня отвалилась. И то, обычно должны быть/есть фиксаторы от "срыва" башни.

От Skvortsov
К DM (16.02.2016 21:15:18)
Дата 16.02.2016 23:01:10

При полевом ремонте не всегда корпус катера стоит строго горизонтально (-)


От DM
К Skvortsov (16.02.2016 23:01:10)
Дата 17.02.2016 00:01:46

Re: При полевом...

"Полевой" ремонт катера делается "на плаву" - катер по определению может стоять только горизонтально.
Но и при более сложных ремонтах (если катер в доке или вытскивается на берег) он стоит горизонтально. Это не танк, который может заглохнуть на косогоре.

От Skvortsov
К DM (17.02.2016 00:01:46)
Дата 17.02.2016 00:39:33

Да я про небольшой наклон в несколько градусов писал, а не про косогоры

Тут все катера строго горизонтально стоят?

http://files.balancer.ru/forums/attaches/76/e5/76e55b4982af80fc72f1be5d05c9f243.jpg



http://i67.fastpic.ru/big/2014/0830/61/d5564205522ce67da54855a91cf50061.jpg



http://pobeda70.astrgorod.ru/sites/default/files/mn3b6073.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/161686814.31/0_c23cc_66bd75c9_XL.jpg



http://www.o5m6.de/BK_04.jpg





От КарАн
К Skvortsov (17.02.2016 00:39:33)
Дата 17.02.2016 00:55:53

Re: Да я...

И наш стоит с креном на правый борт и дифферентом на корму.
Но как лежали катушки в погоне, так и лежали, их выковыривать надо.
Я к тому, что никуда они не денутся, набитые смазкой.

От КарАн
К DM (16.02.2016 21:15:18)
Дата 16.02.2016 21:22:50

Именно так (-)


От КарАн
К DM (16.02.2016 20:56:38)
Дата 16.02.2016 21:01:30

Что старый солидол, что Литол - суть их одна.

Температурный диапазон, способность не терять структуру - выше сказали, что с этим все хорошо.
Погон ладно, но рули то мы провернули на старой смазке.

От DM
К КарАн (16.02.2016 21:01:30)
Дата 16.02.2016 21:09:34

Re: Что старый...

>Температурный диапазон, способность не терять структуру - выше сказали, что с этим все хорошо.
>Погон ладно, но рули то мы провернули на старой смазке.
Да мне это понятно, просто собеседник почему-то говорит, что густая смазка не применяется. А жидкая там просто вытечет :) Банальнейший пример, с которым, думаю, почти все сталкивались,- смазка подшипников на советских велосипедах. Они небольшие, но конструктивно близки е шариковой опоре башни - полуоткрытая установка, часто - без сепаратора.
Насчет рулей не удивительно, хотя, конечно, немного повезло что в смазку обильно не попала пыль. Тогда б долго пришлось добиваться подвижности - камень получается еще тот... Недавно такой расковыривал.

От КарАн
К DM (16.02.2016 21:09:34)
Дата 16.02.2016 21:25:10

Тоже удивился. А с рулями повезло тем, что отсек сухой.

Ну и уровень ухода и консервации был соответствующим.
Рули ходят, винты и валы - ходят, носовая башня - работоспособна.
Не так и плохо, для 40 лет "памятниковой" жизни под сенью берез.

От Skvortsov
К DM (16.02.2016 21:09:34)
Дата 16.02.2016 21:13:10

Я как раз думаю, что на погоне применяется ЦИАТИМ-201

Вопрос в другом - удержит ли эта смазка шар.

От DM
К Skvortsov (16.02.2016 21:13:10)
Дата 16.02.2016 21:23:10

ИМХО - сомнительно

ЦИАТИМ - центральный институт авиационных топлив и масел. Т.е. несколько другое ведомство. Хотя это и не критично, но - факт.
С другой стороны помним речевку "...опа в мыле, нос - в тавоте, но зато - в подводном флоте". Тавот - второе название солидола. Он на флоте - точно применялся массово.
Давайте еще и не забывать, что
1. Это катер времен ВОВ, т.е. смазка должна быть распространенной в то время.
2. Остатки смазки сохранились до сегодня и, более того, "лежат пластами" и работают.
На фоне этого применение ЦИАТИМа сомнительно :)

От Bell
К DM (16.02.2016 19:34:12)
Дата 16.02.2016 20:24:22

Re: С каких...

Добрый вечер.

Ясно, что смазка за столько лет превратилась почти в пластилин, но тем не менее - катушки смазаны ей зело густо.
Ну и на погоне - прям "волнами". Так что со смазкой там всё в порядке.
Вроде нашли вариант применения катушек, чуть попозже выложим.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От RTY
К Bell (16.02.2016 12:15:26)
Дата 16.02.2016 12:34:24

Re: Продолжая работы...

>Чертеж этой башни и в реале профиль ему соответствует.

Нижнее кольцо погона тоже соответствует чертежу?
По фоткам неочевидно. Впрочем, грязь и недостаток освещения мешает нормально рассмотреть :-( .

На самом деле, такую катушку уже видел на фотках поисковиков, насколько я помню из Сталинграда.
Если оно не как ролик использовалось - интересно, как что...

От DM
К RTY (16.02.2016 11:51:59)
Дата 16.02.2016 12:06:47

Re: Продолжая работы...

>Катушка - тело вращения, наличие расширений на концах позволяет создать конструкцию, при которой катушки будут кататься без перекосов.

Только поперек своей оси вращения. А теперь опишите куда его там поставить что б башня сохранила работоспособность, если погон расчитан на шариковую опору. Это - по факту самого "железа" и по чертежу.