От Bell
К All
Дата 15.02.2016 23:45:38
Рубрики WWII; Флот; Ремонтная бригада;

Продолжая работы на БК-433 в ЦМВС. Пара видео.

Добрый вечер.

С резервного рулевого поста провернули рули и с целью изучения состояния погона башни ДШК, поддомкратили ее.

http://www.youtube.com/watch?v=yEzTkN_pv2U
http://www.youtube.com/watch?v=wHMmyL4jfCo
http://www.youtube.com/watch?v=T74UTh5Jizc
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От КарАн
К Bell (15.02.2016 23:45:38)
Дата 27.02.2016 21:25:25

Худо ли бедно ли, но - все-таки она вертится.

Првиетствую!
Пока на временных шарах, пересадим позже на размерные, но теперь
можно сказать, что работоспособность восстановлена.
http://f1.s.qip.ru/echeMYGu.jpg


http://f1.s.qip.ru/echeMYGt.jpg



От Bell
К Bell (15.02.2016 23:45:38)
Дата 16.02.2016 21:51:35

Хороший "мозговой штурм" вышел. (-)


От john1973
К Bell (16.02.2016 21:51:35)
Дата 16.02.2016 22:06:47

Re: Хороший "мозговой...

На уровне зачета по деталям машин))

От DM
К john1973 (16.02.2016 22:06:47)
Дата 16.02.2016 22:13:44

Re: Хороший "мозговой...

>На уровне зачета по деталям машин))
Ну я бы сейчас зачет по Деталям машин (у нас в ТОМ вузе) точно б не сдал. Хотя и знаю и умею намного больше чем он предполагает :) Зачет - это теория, а всего не упомнишь. Человек, как правило, базируется на личный опыт.

От john1973
К DM (16.02.2016 22:13:44)
Дата 16.02.2016 22:31:03

Re: Хороший "мозговой...

>>На уровне зачета по деталям машин))
>Ну я бы сейчас зачет по Деталям машин (у нас в ТОМ вузе) точно б не сдал. Хотя и знаю и умею намного больше чем он предполагает :) Зачет - это теория, а всего не упомнишь. Человек, как правило, базируется на личный опыт.
Да, у меня подобное каждый день - техдиректор "один за всех" - и конструкции, и техпроцессы, и ОТК, и смежники, и проектирование сетей у себя и на стороне...

От КарАн
К Bell (15.02.2016 23:45:38)
Дата 16.02.2016 18:56:30

Сдается мне, что

Устройство вращения баши - ни что иное, как насыпной подшипник.

От Bell
К КарАн (16.02.2016 18:56:30)
Дата 16.02.2016 21:43:24

Что интересно..

Добрый вечер.

.. это то, что шары отсутствуют вообще. Только ролики и сепаратор... Мобвариант?

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От AMX
К Bell (16.02.2016 21:43:24)
Дата 17.02.2016 09:40:04

Re: Что интересно..

>.. это то, что шары отсутствуют вообще. Только ролики и сепаратор... Мобвариант?

Скорее наоборот усиление.

От john1973
К AMX (17.02.2016 09:40:04)
Дата 17.02.2016 16:50:46

Re: Что интересно..

>>.. это то, что шары отсутствуют вообще. Только ролики и сепаратор... Мобвариант?
>Скорее наоборот усиление.
Это тоже позволяет данная конструкция, ролики должны быть длиной менее ширины ручья и иметь сферическую фаску. Центровка ручье опорных шайб корпуса и башни будет шариками. Если вводится ролик-паразитка, ближайший к катушкам и ролик опорный, то можно использовать выбраковку роликов по минусовому допуску диаметра. Вообще, прекрасно было сочинено старыми конструкторами.

От john1973
К Bell (16.02.2016 21:43:24)
Дата 16.02.2016 21:49:45

Re: Что интересно..

>.. это то, что шары отсутствуют вообще. Только ролики и сепаратор... Мобвариант?
Скорее унифицированная конструкция. Объективно говоря, ролики точного диаметра будут доступны в кустарном производстве, чем шары, ролики можно точить вручную на любом допотопном станке, а шар довольно технологически заковыристая деталь, но будет дешевле на узкоспециализированном производстве. Изюминка в отличной унификации деталей под погон различного диаметра, и при этом катушки можно делать с самым большим допуском в минус, точные только ролики либо шары.

От КарАн
К john1973 (16.02.2016 21:49:45)
Дата 16.02.2016 21:55:14

Потому я и написал про то, что заказ на башни принял внове завод,

который ничем подобным не занимался ранее.
И то - сначала торговался. потом срывал поставки и пр.
Вообще, башня на нашем катере имеет кернение "3 башня",
т.е. можно предположить, что если не эталонная, то - ранне-типовая как есть.

От КарАн
К КарАн (16.02.2016 18:56:30)
Дата 16.02.2016 21:16:47

Впрочем, все, видимо, гораздо чуднее.

Приветствую!

По пути домой поковырялся в памяти, а там сохранено, что башни эти(точнее, предыдущего типа, но не суть - погон то один) делал завод №264. А он же делал Т-60. И кроме того ,что завод был в системе НКСП главное, что есть человек, который очень плотно занимался Т-60.
Набрал Пашолока, спросил, а нет ли чего по погону Т-60? Оказалось, что есть.

Вот фрагмент чертежа этого самого погона, любезно предоставленного Ю.Пашолоком.
http://f5.s.qip.ru/BtVUorPY.jpg



Что видим? Сложносочиненную систему с использованием и шаров, и катушек, и - роликов.
И то применялось. Для Т-60 и на заводе №264.
Позже, когда была разработана башня ДШКМ-2Б упрощенная(индекс -2БУ не со совсем верен - по документам, к примеру завода №638(строителя катеров) с НКСП она проходит как -2Б), ее строительство поручили уже заводу №342 (т.н. Навашинская верфь, ныне Окская судоверфь). Поскольку погон один, а изменения касались конфигурации в основном- есть основания говорить о типовом решении вращающейся части.

Так что - эти катушки, судя по всему, еще родные. А вот куда дели шары с роликами - это уже вряд ли когда узнаем.

От Banzay
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 17.02.2016 10:15:27

Т.Е. получается что можно использовать такую конструкцию...

Приветсвую!

... при малой отдаче( ну сопоставимой с массой башни)? Или на не нагруженных башнях? Типа дальномерной?

От КарАн
К Banzay (17.02.2016 10:15:27)
Дата 17.02.2016 20:38:19

500 кг - отдача спарки ДШК на этой установке (-)


От john1973
К Banzay (17.02.2016 10:15:27)
Дата 17.02.2016 17:04:59

Re: Т.Е. получается

>... при малой отдаче( ну сопоставимой с массой башни)? Или на не нагруженных башнях? Типа дальномерной?
Похоже что так. Опор маловато все же, катушки отъедают место. Или вводить второй, третий ручьи, с потерей уникальной простоты конструкции.

От Cat
К john1973 (17.02.2016 17:04:59)
Дата 17.02.2016 22:11:09

Опор в самый раз

Там же всего 1200 кг. Сравните размер погона со ступичными подшипниками грузовиков, где на колесо по 5 тонн приходится. Причем в ступице нагрузку хорошо если треть роликов держит (которые внизу). И погон можно по статике рассчитывать, а не по динамике или усталости, а это раза в 2 разница минимум.

От RTY
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 16.02.2016 21:59:55

Возвращаясь к исходному вопросу

>Вот фрагмент чертежа этого самого погона, любезно предоставленного Ю.Пашолоком.
>
http://f5.s.qip.ru/BtVUorPY.jpg




http://yuripasholok.livejournal.com/5803772.html

>По периметру погона уложены стальные катушки. Непонятно, для чего предназначены, но точно не для вращения.

Мсье Пашолок противоречит сам себе...

От DM
К RTY (16.02.2016 21:59:55)
Дата 16.02.2016 22:09:39

Re: Возвращаясь к...

>Мсье Пашолок противоречит сам себе...
В чем? :)
Во-первых, фраза "точно не для вращения" принадлежит не Пашолоку, а только оттранслирована им.
Во вторых, с каких пор сепаратор стал элементом, обеспечивающим вращение? Это вспомогательная деталь. Может быть, может не быть. Даже без него шары будут работать.

От Bell
К DM (16.02.2016 22:09:39)
Дата 16.02.2016 22:17:51

Особенно в том случае..

Добрый вечер.

..когда шаров, как той кошки в темной комнате, нэма.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От john1973
К Bell (16.02.2016 22:17:51)
Дата 16.02.2016 22:21:42

Re: Особенно в...

>..когда шаров, как той кошки в темной комнате, нэма.
Шары - тогда это только московские ГПЗ, и усе)). А там трижды нереальные планы для ВСЕХ моторных заводов)). В Горьком завод Красная Этна освоил заказное производство только в войну, и сильно не сразу.

От DM
К john1973 (16.02.2016 22:21:42)
Дата 16.02.2016 22:26:38

Речь не о том. :)

>>..когда шаров, как той кошки в темной комнате, нэма.
>Шары - тогда это только московские ГПЗ, и усе)). А там трижды нереальные планы для ВСЕХ моторных заводов)). В Горьком завод Красная Этна освоил заказное производство только в войну, и сильно не сразу.

На музейном катере все шары сняты. Или, возможно, башня не родная. Когда ставили "для музея" не стали заморачиваться с шарами. Но тогда вопрос - откуда там катушки?
Понятное дело. что "на службе" погон был рабочим. т.е. - с шарами.

От Bell
К DM (16.02.2016 22:26:38)
Дата 16.02.2016 22:32:11

Именно башка ДШК..

Добрый вечер.

.. роднее некуда. Идентификатор - заплатка от БП на левой скуле. С фотоподтверждением с послевоенной службы и наградным с военной.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От john1973
К Bell (16.02.2016 22:32:11)
Дата 16.02.2016 22:34:26

Re: Именно башка...

>.. роднее некуда
Могли погон дать с ручьем в плюсовой допуск и ролики со сферической фаской, тогда при плотной набивке консистентной смазкой нормально пойдет...

От DM
К john1973 (16.02.2016 22:34:26)
Дата 16.02.2016 22:38:42

Re: Именно башка...

>>.. роднее некуда
>Могли погон дать с ручьем в плюсовой допуск и ролики со сферической фаской, тогда при плотной набивке консистентной смазкой нормально пойдет...
Мне, почему-то, кажется, что шарики вынуты сознательно перед передачей в музей. Что б башня не вращалась. Это безопаснее для посетителей. Работяги получили команду снять шары, поддомкратили башню и. снимая шары, катушки укладывали "под рукой" - про них команды не было. Изначально они за счет густой смазки держались, там и остались.

От КарАн
К DM (16.02.2016 22:38:42)
Дата 17.02.2016 01:00:15

Re: Именно башка...

Это нам уже не узнать. Кто, как и когда что делал.
Возможно ,что ее вообще снимали перед погрузкой, понижая габарит,
при этом срезали все, что можно в ноль.
Вытащить могли уже и в Москве, учитывая его легендарную историю нахождения чуть ли не в Екатерининском пруду.

Обратный пример - носовая башня - практически комплектна, вплоть до брезента гильзоулавливателя.

Хорошо бы, конечно, посмотреть Ейский, но это маловероятно.

От john1973
К DM (16.02.2016 22:38:42)
Дата 16.02.2016 22:48:34

Re: Именно башка...

>>>.. роднее некуда
>>Могли погон дать с ручьем в плюсовой допуск и ролики со сферической фаской, тогда при плотной набивке консистентной смазкой нормально пойдет...
>Мне, почему-то, кажется, что шарики вынуты сознательно перед передачей в музей. Что б башня не вращалась. Это безопаснее для посетителей. Работяги получили команду снять шары, поддомкратили башню и. снимая шары, катушки укладывали "под рукой" - про них команды не было. Изначально они за счет густой смазки держались, там и остались.
Не спорю, если трущаяся пара без плюсовых допусков, то ролики сработают как тормоз. Тривиально набьют задиры на ручье.

От Bell
К RTY (16.02.2016 21:59:55)
Дата 16.02.2016 22:07:51

Re: Возвращаясь к...

Добрый вечер.

За сегодняшний день многое поменялось =)
Но, как не крути - это мобвариант, супротив банального набивания шарами. В ближайшее время проверим на практике.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От КарАн
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 16.02.2016 21:36:35

Строго говоря. судя по чертежу - шаров не было вообще, только ролики. (-)


От DM
К КарАн (16.02.2016 21:36:35)
Дата 16.02.2016 21:48:09

Re: Строго говоря....

Ролики без шаров (точнее - вместо шаров) будут сильно изнашиваться сами и, параллельно, изнашивать опору (жёлоб). Присутствие роликов в погоне Т-60 мне вообще не понятно - надо подумать.

От BP~TOR
К DM (16.02.2016 21:48:09)
Дата 16.02.2016 22:45:53

Re: Строго говоря....

>Ролики без шаров (точнее - вместо шаров) будут сильно изнашиваться сами и, параллельно, изнашивать опору (жёлоб). Присутствие роликов в погоне Т-60 мне вообще не понятно - надо подумать.
Может быть схема укладки роликов горизонтально и вертикально через один, такая схема на опорно-поворотных кругах применялась. Эрзац-разновидностью могут быть группы роликов распертых дистанционными элементами (катушками)

От john1973
К BP~TOR (16.02.2016 22:45:53)
Дата 16.02.2016 23:10:43

Re: Строго говоря....

>>Ролики без шаров (точнее - вместо шаров) будут сильно изнашиваться сами и, параллельно, изнашивать опору (жёлоб). Присутствие роликов в погоне Т-60 мне вообще не понятно - надо подумать.
>Может быть схема укладки роликов горизонтально и вертикально через один, такая схема на опорно-поворотных кругах применялась. Эрзац-разновидностью могут быть группы роликов распертых дистанционными элементами (катушками)
Ролики-паразиты должны быть в минусовых размерах, иначе будет клин на мертвых точках в кинематике.

От john1973
К DM (16.02.2016 21:48:09)
Дата 16.02.2016 21:59:16

Re: Строго говоря....

>Ролики без шаров (точнее - вместо шаров) будут сильно изнашиваться сами и, параллельно, изнашивать опору (жёлоб). Присутствие роликов в погоне Т-60 мне вообще не понятно - надо подумать.
Если ролик с минусом в диаметре относительно шара, то это паразитка, переводящая трение скольжение торца катушки о шар, в трение качения по шару (скольжение по торцу катушки останется, но там износ неважен)

От john1973
К КарАн (16.02.2016 21:36:35)
Дата 16.02.2016 21:42:42

Re: Строго говоря....

А в той сборке по чертежу без разницы, можно и шары, можно и ролики

От КарАн
К john1973 (16.02.2016 21:42:42)
Дата 16.02.2016 21:43:31

Ролики проще. (-)


От john1973
К КарАн (16.02.2016 21:43:31)
Дата 16.02.2016 21:55:14

Re: Ролики проще.

На неоснащенном производстве разумеется проще... Но автомат режет весьма точно шары из прутка с темпом пулемета, прецизионные подшипниковые шары шлифуются на другом автомате...

От DM
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 16.02.2016 21:27:35

Роману Алымову - приз в студию :) (-)


От КарАн
К КарАн (16.02.2016 21:16:47)
Дата 16.02.2016 21:21:58

Да! Эта самая катушка названа на чертеже - сепаратор. (-)


От john1973
К КарАн (16.02.2016 21:21:58)
Дата 16.02.2016 21:39:08

Re: Да! Эта...

Чудны решения дедов-конструкторов... но без сложной конфигурации пластинчатого сепаратора блестяще обошлись, и сложная деталь - шар с жестким допуском диаметра экономится. При этом и диаметр погона можно легко изменить на типовых деталях (шарик, катушка-сепаратор).

От RTY
К Bell (15.02.2016 23:45:38)
Дата 16.02.2016 11:15:26

Re: Продолжая работы...

Не могу прокаментить у Пашолока (забанен :-) ), поэтому спрошу здесь:

http://ic.pics.livejournal.com/rc2204/53544145/994488/994488_original.jpg



>По периметру погона уложены стальные катушки. Непонятно, для чего предназначены, но точно не для вращения.

Хотелось бы поинтересоваться, на основании чего отвергнута версия, что катушки предназначены для вращения?

От Роман Алымов
К RTY (16.02.2016 11:15:26)
Дата 16.02.2016 14:00:41

Моё ИМХО про "катушки" (+)

Доброе время суток!

>Хотелось бы поинтересоваться, на основании чего отвергнута версия, что катушки предназначены для вращения?
**** Я собственно в фейсбуке выдвигал версию, что "катушки" это сепаратор, должны быть уложены поочередно с шариками.
С уважением, Роман

От DM
К Роман Алымов (16.02.2016 14:00:41)
Дата 16.02.2016 15:45:14

Re: Моё ИМХО...

>Доброе время суток!

>>Хотелось бы поинтересоваться, на основании чего отвергнута версия, что катушки предназначены для вращения?
>**** Я собственно в фейсбуке выдвигал версию, что "катушки" это сепаратор, должны быть уложены поочередно с шариками.

Сомнительно. Если соотношение диаметров как на картинке, которую поставил Bell, то такой сепаратор толком работать не будет. Наоборот, будет опасность, что катушку развернет и она начнет подклинивать вращение.
Да и смысл ускользает. Что бы такая конструкция работала, нужно что б диаметр катушек был сравним с диаметром шаров. Металлоемко как-то, обычный сепаратор проще и дешевле. Да и ставить его удобнее.
http://pro-tank.ru/images/stories/tank-t-34-85/tank-t-34-85_42-big.jpg



От RTY
К Роман Алымов (16.02.2016 14:00:41)
Дата 16.02.2016 15:35:56

Re: Моё ИМХО...

>Доброе время суток!

>>Хотелось бы поинтересоваться, на основании чего отвергнута версия, что катушки предназначены для вращения?
>**** Я собственно в фейсбуке

Дай ссылку

>выдвигал версию, что "катушки" это сепаратор, должны быть уложены поочередно с шариками.

Это ты имеешь в виду вдоль желоба, или поперек? Ну и смысл непонятен. Катушка дешевле сопоставимого количества шариков?

От КарАн
К RTY (16.02.2016 15:35:56)
Дата 16.02.2016 15:51:03

Вдоль. Там иначе никак. Т.е. пара "шар-катушка" и так далее по погону

Приветствую!

Но в этом случае нагрузка на шары больше, смысл?
Если шар 20 мм, а так выходит навскидку, то при диаметре башни в 1340 мм
поверхность погона 4200 мм, нужно 210 шаров.
При вставке катушки дл. 50 мм шаров будет 60. В 3,5 раза меньше.

От Роман Алымов
К КарАн (16.02.2016 15:51:03)
Дата 17.02.2016 14:59:52

Re: Вдоль. Там...

Доброе время суток!

>Но в этом случае нагрузка на шары больше, смысл?
****** Смысл - уменьшение числа калиброваннных шариков, заменя большей их части на детальки которые по плечу начинающему токарю. Нагрузка на шарик растёт, но это лёгкая башня.
С уважением, Роман

От VVS
К Роман Алымов (16.02.2016 14:00:41)
Дата 16.02.2016 14:15:25

Re: Моё ИМХО...

>>Хотелось бы поинтересоваться, на основании чего отвергнута версия, что катушки предназначены для вращения?
>**** Я собственно в фейсбуке выдвигал версию, что "катушки" это сепаратор, должны быть уложены поочередно с шариками.

Довольно резонно. Тогда у них должны быть полукруглые выемки на торцах.
А вообще - какие есть стандартные способы при таких размерах подшипника равномерно распределять шары ?

От RTY
К VVS (16.02.2016 14:15:25)
Дата 16.02.2016 15:40:31

Re: Моё ИМХО...

>А вообще - какие есть стандартные способы при таких размерах подшипника равномерно распределять шары ?

Сейчас не знаю.
А на 40е гг на Т-34 "гайка" обычный сепаратор.
На немецких танках сепаратора как такового не было, поочередно укладывались шарики с диаметром побольше и поменьше, т.е. шарики поменьше служили для разделения шариков которые побольше.

От КарАн
К VVS (16.02.2016 14:15:25)
Дата 16.02.2016 14:19:32

Вот очищенная катушка

http://f2.s.qip.ru/PXOGWY3v.jpg


http://f2.s.qip.ru/PXOGWY3w.jpg


http://f5.s.qip.ru/PXOGWY3x.jpg



От Bell
К RTY (16.02.2016 11:15:26)
Дата 16.02.2016 11:31:09

Re: Продолжая работы...

Добрый день.

>Хотелось бы поинтересоваться, на основании чего отвергнута версия, что катушки предназначены для вращения?

Пришли к мнению, что катушками просто забили просвет погона, после того, как вынули из него шары (видимо, чтобы посетители башку не крутили). Никакого иного функционала, исходя из их размеров и конструкции не просматривается.
На чертеже примерно так:
http://f6.s.qip.ru/~PXOGWYcb.jpg



в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От RTY
К Bell (16.02.2016 11:31:09)
Дата 16.02.2016 11:51:59

Re: Продолжая работы...

>Добрый день.

>>Хотелось бы поинтересоваться, на основании чего отвергнута версия, что катушки предназначены для вращения?
>
>Пришли к мнению, что катушками просто забили просвет погона, после того, как вынули из него шары

Откуда там просвет, если просто положить башню на погон?

>Никакого иного функционала, исходя из их размеров и конструкции не просматривается.

Катушка - тело вращения, наличие расширений на концах позволяет создать конструкцию, при которой катушки будут кататься без перекосов.

>На чертеже примерно так:
http://f6.s.qip.ru/~PXOGWYcb.jpg



Это чертеж именно этой башни, или какой-то другой?
Нельзя ли пояснить, на оригинальном чертеже (без дорисовок) что, кружок со сноской "катушка", или что?

От Bell
К RTY (16.02.2016 11:51:59)
Дата 16.02.2016 12:15:26

Re: Продолжая работы...

Добрый день.

>Откуда там просвет, если просто положить башню на погон?


>Катушка - тело вращения, наличие расширений на концах позволяет создать конструкцию, при которой катушки будут кататься без перекосов.

>>На чертеже примерно так:
http://f6.s.qip.ru/~PXOGWYcb.jpg



>
>Это чертеж именно этой башни, или какой-то другой?
>Нельзя ли пояснить, на оригинальном чертеже (без дорисовок) что, кружок со сноской "катушка", или что?

На оригинальном чертеже катушек, ессно, нет, это я пририсовал, чтобы было понятно, где они лежали и как. Впрочем в посте у Юры на фотографиях видно.
Чертеж этой башни и в реале профиль ему соответствует.
При этом данную катушку туда засунуть просто некуда, ни вертикально, ни горизонтально, чтобы она исполняла роль "шаров". Просто даже по размерам. То как они лежат сейчас - просто "насыпаны в ряд", не более.
Если из данной конструкции вынуть шары, то:
1. Башня сядет на погон, с оставлением зазора изнутри, в котором лежат катушки. Т. е. они именно там "лежат" просвет шире их большого диаметра на пару-тройку мм.
2. Башня сядет с перекосом в несколько мм, как раз из-за отсутствия шаров.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Skvortsov
К Bell (16.02.2016 12:15:26)
Дата 16.02.2016 15:02:18

Может, для удержания шаров от скатывания на зубцы до момента опускания башни?


А по мере опускания башни шары отжимаются наружу и фиксируются вертикальной стенкой башни.

От DM
К Skvortsov (16.02.2016 15:02:18)
Дата 16.02.2016 15:38:59

В этом нет необходимости, достаточно густой смазки. (-)


От Skvortsov
К DM (16.02.2016 15:38:59)
Дата 16.02.2016 16:58:59

Ее вроде не применяют для смазки подшипников качения (-)


От RTY
К Skvortsov (16.02.2016 16:58:59)
Дата 17.02.2016 15:30:37

Очень странное утверждение

В катках танков (шариковые и роликовые подшипники самых разнообразных вариантов и комбинаций) какую смазку набивать?

От DM
К Skvortsov (16.02.2016 16:58:59)
Дата 16.02.2016 19:34:12

С каких пор?

Сколько станков видел/работал все подшипники (самые разные - от тихоходных высоконагруженных до скоростных "шпиндельных") - везде всегда присутствовала смазка. Разная для разных случаев, но без смазки подшипники качения не встречал вообще.

От Skvortsov
К DM (16.02.2016 19:34:12)
Дата 16.02.2016 20:34:59

Густую смазку не применяют.... (-)


От DM
К Skvortsov (16.02.2016 20:34:59)
Дата 16.02.2016 20:42:30

Простите, а ЛИТОЛ-24 или ЦИАТИМ-201 - это густая смазка?

Выбор смазки зависит от места и условий применения. В данном случае можно применить только консистентные смазки.
"Консистентные смазки являются пластическими коллоидальными системами, сохраняющими при обычной температуре (20 – 30°С) заданную им форму и просто изменяющими ее под воздействием маленького наружного воздействия. Они образуют пластический затвор меж валом и корпусом подшипника и предупреждают проникновение абразивных и других загрязнений к рабочим поверхностям подшипника, что очень принципиально в случае высочайшей загрязненности среды."

От DM
К DM (16.02.2016 20:42:30)
Дата 16.02.2016 20:56:38

Применительно к бронекатеру

>Выбор смазки зависит от места и условий применения. В данном случае можно применить только консистентные смазки.
Учитывая условия работы и время постройки - банальный СОЛИДОЛ
"Солидо́л (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот. Рабочая температура до 70 °C. По сравнению с литиевыми смазками, труднее вымывается водой. Поэтому используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.), но не испытывающих нагрева.
Внешне солидол — однородная мазь без комков, от светло-жёлтого до темно-коричневого цвета."


От Skvortsov
К DM (16.02.2016 20:56:38)
Дата 16.02.2016 21:09:42

Не уверен, что ЦИАТИМ-201 удержит шар на поверхности при небольшом наклоне (-)


От DM
К Skvortsov (16.02.2016 21:09:42)
Дата 16.02.2016 21:15:18

Ну какой наклон на опоре башни?

И написал же, наиболее вероятная и наиболее подходящая смазка - солидол. Он - точно удержит даже при большом наклоне. Но, по любому, башню ставят на горизонтальную опору, а при установленной башне шарики уже вообще никуда не денутся, разве что перевернуть катер что б башня отвалилась. И то, обычно должны быть/есть фиксаторы от "срыва" башни.

От Skvortsov
К DM (16.02.2016 21:15:18)
Дата 16.02.2016 23:01:10

При полевом ремонте не всегда корпус катера стоит строго горизонтально (-)


От DM
К Skvortsov (16.02.2016 23:01:10)
Дата 17.02.2016 00:01:46

Re: При полевом...

"Полевой" ремонт катера делается "на плаву" - катер по определению может стоять только горизонтально.
Но и при более сложных ремонтах (если катер в доке или вытскивается на берег) он стоит горизонтально. Это не танк, который может заглохнуть на косогоре.

От Skvortsov
К DM (17.02.2016 00:01:46)
Дата 17.02.2016 00:39:33

Да я про небольшой наклон в несколько градусов писал, а не про косогоры

Тут все катера строго горизонтально стоят?

http://files.balancer.ru/forums/attaches/76/e5/76e55b4982af80fc72f1be5d05c9f243.jpg



http://i67.fastpic.ru/big/2014/0830/61/d5564205522ce67da54855a91cf50061.jpg



http://pobeda70.astrgorod.ru/sites/default/files/mn3b6073.jpg



http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/161686814.31/0_c23cc_66bd75c9_XL.jpg



http://www.o5m6.de/BK_04.jpg





От КарАн
К Skvortsov (17.02.2016 00:39:33)
Дата 17.02.2016 00:55:53

Re: Да я...

И наш стоит с креном на правый борт и дифферентом на корму.
Но как лежали катушки в погоне, так и лежали, их выковыривать надо.
Я к тому, что никуда они не денутся, набитые смазкой.

От КарАн
К DM (16.02.2016 21:15:18)
Дата 16.02.2016 21:22:50

Именно так (-)


От КарАн
К DM (16.02.2016 20:56:38)
Дата 16.02.2016 21:01:30

Что старый солидол, что Литол - суть их одна.

Температурный диапазон, способность не терять структуру - выше сказали, что с этим все хорошо.
Погон ладно, но рули то мы провернули на старой смазке.

От DM
К КарАн (16.02.2016 21:01:30)
Дата 16.02.2016 21:09:34

Re: Что старый...

>Температурный диапазон, способность не терять структуру - выше сказали, что с этим все хорошо.
>Погон ладно, но рули то мы провернули на старой смазке.
Да мне это понятно, просто собеседник почему-то говорит, что густая смазка не применяется. А жидкая там просто вытечет :) Банальнейший пример, с которым, думаю, почти все сталкивались,- смазка подшипников на советских велосипедах. Они небольшие, но конструктивно близки е шариковой опоре башни - полуоткрытая установка, часто - без сепаратора.
Насчет рулей не удивительно, хотя, конечно, немного повезло что в смазку обильно не попала пыль. Тогда б долго пришлось добиваться подвижности - камень получается еще тот... Недавно такой расковыривал.

От КарАн
К DM (16.02.2016 21:09:34)
Дата 16.02.2016 21:25:10

Тоже удивился. А с рулями повезло тем, что отсек сухой.

Ну и уровень ухода и консервации был соответствующим.
Рули ходят, винты и валы - ходят, носовая башня - работоспособна.
Не так и плохо, для 40 лет "памятниковой" жизни под сенью берез.

От Skvortsov
К DM (16.02.2016 21:09:34)
Дата 16.02.2016 21:13:10

Я как раз думаю, что на погоне применяется ЦИАТИМ-201

Вопрос в другом - удержит ли эта смазка шар.

От DM
К Skvortsov (16.02.2016 21:13:10)
Дата 16.02.2016 21:23:10

ИМХО - сомнительно

ЦИАТИМ - центральный институт авиационных топлив и масел. Т.е. несколько другое ведомство. Хотя это и не критично, но - факт.
С другой стороны помним речевку "...опа в мыле, нос - в тавоте, но зато - в подводном флоте". Тавот - второе название солидола. Он на флоте - точно применялся массово.
Давайте еще и не забывать, что
1. Это катер времен ВОВ, т.е. смазка должна быть распространенной в то время.
2. Остатки смазки сохранились до сегодня и, более того, "лежат пластами" и работают.
На фоне этого применение ЦИАТИМа сомнительно :)

От Bell
К DM (16.02.2016 19:34:12)
Дата 16.02.2016 20:24:22

Re: С каких...

Добрый вечер.

Ясно, что смазка за столько лет превратилась почти в пластилин, но тем не менее - катушки смазаны ей зело густо.
Ну и на погоне - прям "волнами". Так что со смазкой там всё в порядке.
Вроде нашли вариант применения катушек, чуть попозже выложим.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От RTY
К Bell (16.02.2016 12:15:26)
Дата 16.02.2016 12:34:24

Re: Продолжая работы...

>Чертеж этой башни и в реале профиль ему соответствует.

Нижнее кольцо погона тоже соответствует чертежу?
По фоткам неочевидно. Впрочем, грязь и недостаток освещения мешает нормально рассмотреть :-( .

На самом деле, такую катушку уже видел на фотках поисковиков, насколько я помню из Сталинграда.
Если оно не как ролик использовалось - интересно, как что...

От DM
К RTY (16.02.2016 11:51:59)
Дата 16.02.2016 12:06:47

Re: Продолжая работы...

>Катушка - тело вращения, наличие расширений на концах позволяет создать конструкцию, при которой катушки будут кататься без перекосов.

Только поперек своей оси вращения. А теперь опишите куда его там поставить что б башня сохранила работоспособность, если погон расчитан на шариковую опору. Это - по факту самого "железа" и по чертежу.