>Избыточная мощность ПМ и котлов для получения высокой скорости(грузовому пароходу достаточно 12-13 узллов). Как следствие повышенный расход угля, масла, воды.
Даже меньше. Типичный трамп ходил на 4-6 узлах. Британцы при введении системы конвоев ориентировались на рубеж 7,5 узлов. Те, кто мог на переходе держать эту скорость - сводились в быстроходные конвои. Кто не мог (а таких было большинство) - в тихоходные.
А для крейсера подобные скорости ничтожно малы.
>Британцы при введении системы конвоев ориентировались на рубеж 7,5 узлов. Те, кто мог на переходе держать эту скорость - сводились в быстроходные конвои. Кто не мог (а таких было большинство) - в тихоходные.
Скорость тихоходных конвоев (SC): 7.5-9 узлов. Меньше 7.5 узлов конвоев не было. Для конвоев HX минимальнаяя скорость была 9-10 узлов, в зависимости от периода.