>Ну а "не то" в двух аспектах. Первое - это то,что Т-34 оказался более живуч, чем Пантеры. Ну или, даже если там опечатка, Pz.IV. Всё равно не понятно, с какого перепугу Т-34 должен выносить 75 мм и 88 мм снаряды лучше, чем панцер - наши 45 мм и 76 мм (в основном). Плюс некоторое удивление вызывает крайне высокий процент поражённых ИСов.
Защищенность танка характеризует число попаданий без пробития, живучесть - число танков сохранивших боеспособность после пробития. Ни тем не другим приведенные цифры (33,4% танков Т-34 погибших от одного попадания) не являются. Кстати высокая защищенность ИСа как раз и может привести к такому статистическому фантому. Если танки успешно прорывают оборону, то у ПТО часто остается время на один успешный выстрел (особенно если для того чтобы выстрел был успешный нужно стрелять в борт, да с углом близким к 90гр, большинству орудий в батарее такой возможности вообще может не представиться ни разу), после чего орудие уничтожается атакующими. Если же танковая атака отбита (что более вероятно в случае слабозащищенных танков), то уцелевшие ПТОшники под конец боя постараются продырявить каждый танк стоящий на поле перед ними по нескольку раз, чтобы быть 100%, абсолютно уверенными, что он уничтожен.
Так что для выяснения живучести танков надо не подбитую бронетехнику считать, а уцелевшую под огнем.
Здравствуйте
>>Ну а "не то" в двух аспектах. Первое - это то,что Т-34 оказался более живуч, чем Пантеры. Ну или, даже если там опечатка, Pz.IV. Всё равно не понятно, с какого перепугу Т-34 должен выносить 75 мм и 88 мм снаряды лучше, чем панцер - наши 45 мм и 76 мм (в основном). Плюс некоторое удивление вызывает крайне высокий процент поражённых ИСов.
>Защищенность танка характеризует число попаданий без пробития, живучесть - число танков сохранивших боеспособность после пробития. Ни тем не другим приведенные цифры (33,4% танков Т-34 погибших от одного попадания) не являются. Кстати высокая защищенность ИСа как раз и может привести к такому статистическому фантому. Если танки успешно прорывают оборону, то у ПТО часто остается время на один успешный выстрел (особенно если для того чтобы выстрел был успешный нужно стрелять в борт, да с углом близким к 90гр, большинству орудий в батарее такой возможности вообще может не представиться ни разу), после чего орудие уничтожается атакующими. Если же танковая атака отбита (что более вероятно в случае слабозащищенных танков), то уцелевшие ПТОшники под конец боя постараются продырявить каждый танк стоящий на поле перед ними по нескольку раз, чтобы быть 100%, абсолютно уверенными, что он уничтожен.
Сомнительно. Как отбить танковую атаку, не только не подбив значительное число вражеских танков, но и не попав в них? Единственное - отсечь пехоту, но, как мне кажется, такое на направлении главного удара в реалиях 1944 года было как раз наименее вероятно. Опять же, к живучести танка это не имеет никакого отношения. Единственное, может это как-то связано с тем, что если уж ИС не подбивали с первого выстрела, то не подбивали и вообще... Но ведь у тех, кого не подбили в одном бою, но подбили в другом по идее должны оставаться "раны".
>Так что для выяснения живучести танков надо не подбитую бронетехнику считать, а уцелевшую под огнем.
Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!