От Banzay
К badger
Дата 21.09.2006 17:59:45
Рубрики WWII; Стрелковое оружие; Артиллерия;

С темой поосторжнее...

Приветсвую!

>Одних только Пе-2 больше 11 тысяч, и на большинстве из них
стояло 3 пулемёта УБ.
***************************
Да? например до 60-х серий стоял один.

>Суммарный же выпуск УБ будет кабы не по 100 тыс. за ВОВ.
***************************
Это вряд ли... С чего бы тогда существовал отказ ставить на Ла-5 пулеметы УБ? И обоснованием служил именно недостаток УБ.
Не говоря о разоружении Миг-3 со снятием крыльевых УБС на том же основании...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От badger
К Banzay (21.09.2006 17:59:45)
Дата 21.09.2006 18:51:12

Очевидный факт, увы...

>Да? например до 60-х серий стоял один.

А всего серий было более 400.


>>Суммарный же выпуск УБ будет кабы не по 100 тыс. за ВОВ.
>***************************
>Это вряд ли...


Ну прикинем грубо, по табличке на стр 235-237 "Самолётостроение в СССР 1917-1945 гг. Книга II":

6 тыс. Ил-4 - по 1-у
11 тыс. Пе-2 - по 3-и


Примерно 25 тыс. Ил-2 в 43-45
по 1-у

6 тыс. Як-7 - по два

4500 Як-3 по два

7 тыс. Як-1 в 42-44 - по 1-у

15 тыс. Як-9 - возмем по 1-му, хотя в этом числе и Як-9У с двумя, причем наклепали Як-9У много, по Степанцу:

Самолет
строился серийно с апреля 1944 г. по август 1945 г., т.е. до
замены его цельнометаллическим Як-9У ВК-107А. Всего построе-
но 3921 самолет Як-9У смешанной конструкции.


http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt

Хотя на фронт их попало маловато.


Итого 110 тыс. примерно у меня набирается, хотя вы можете посчитать сами, у меня как вы изволили выше заметить проблемы со счетом :)

Там ещё мелочевки будет чуток - Ли-2, Ер-2, Лагг-3 6 тыс. но у них на довольно малом проценте стояли 1 или 2 УБ, но так как основаная масса произведена в начале войны, Ил-10 2500, неясно на каком проценте из них стоял УБТ,Пе-3 200 штук, не знаю сколько на них было УБ, Ту-2 1200 штук 1 или 2 вроде на каждом.

Ну МиГ-3 около 3000, но для них частично до войны УБ произвели.


>С чего бы тогда существовал отказ ставить на Ла-5 пулеметы УБ? И обоснованием служил именно недостаток УБ.

А с того что УБ был всем-всем нужен, с того и недостаток. А Ла-5 и так был хорошо вооружен. На Як-1Б и Як-9 ранние вообще только один ставили, куда же на Ла-5 ставить, где уже 2 ШВАК.


>Не говоря о разоружении Миг-3 со снятием крыльевых УБС на том же основании...

41 год.
УБ только в начале 41 в серию пошёл более-менее нормальную, едва успели...

От FVL1~01
К badger (21.09.2006 18:51:12)
Дата 22.09.2006 22:07:26

вы правы но получили правильный вывод неверным путем... :-)

И снова здравствуйте

>Ну прикинем грубо, по табличке на стр 235-237 "Самолётостроение в СССР 1917-1945 гг. Книга II":


В СССР выпуск авиационного вооружения не прямо коррелирует с выпускмо самолетов (то же моторы) - оружие снималось с машин выводимых в резерв, поврежденных и списываемых по ресурсу - вопстанавливалось, и ставилось на новые машины

Один самолет мог износить за время эксплуатации несколько моторов (рекорд имхо один черноморский Ил-4 - 7 комплектов за войну) или наоборот сменить несколько самолетов (это в летных училищах - были М-11 сменившие за время экслпуатации до 4 самолетов).


Так что так пркидывать строго говоря методологически неверно. Но выпуск УБ известен и так - около 130 тыс за войну. А так как кроме самолетов они практически никуда не ставились то :-)
С уважением ФВЛ

От badger
К FVL1~01 (22.09.2006 22:07:26)
Дата 23.09.2006 20:22:24

Нормальный путь

>В СССР выпуск авиационного вооружения не прямо коррелирует с выпускмо самолетов (то же моторы) - оружие снималось с машин выводимых в резерв, поврежденных и списываемых по ресурсу - вопстанавливалось, и ставилось на новые машины

Пример с моторами как раз очеень характерный вы взяли - нет такого мотора, которого произвели бы меньше чем самолётов с ним - так что путь очень даже корректный.


>Один самолет мог износить за время эксплуатации несколько моторов (рекорд имхо один черноморский Ил-4 - 7 комплектов за войну) или наоборот сменить несколько самолетов (это в летных училищах - были М-11 сменившие за время экслпуатации до 4 самолетов).

Так или иначе моторов меньше чем самолётов не могло быть сделано.


>Так что так пркидывать строго говоря методологически неверно.

К конкретном случае прикидка корректна вполне и оказалась вполне правильной.


> Но выпуск УБ известен и так - около 130 тыс за войну. А так как кроме самолетов они практически никуда не ставились то :-)


Что и требовалось доказать.