Современная школьная программа, если ее можно так назвать, ибо официально это называется ГОС (государственный образовательный стандарт) - вполне сносная. Учебники тоже лишены каких-то ярко выраженных эмоционально-смысловых дефектов. Проблема современной школы в другом - как и везде, отстутствует системное понимание, что мы хотим от школы. Сама идея школьной реформы, в том виде, в котором она проводится, - вредоносна. Старую советскую (не самую плохую) систему массового образования разрушили, а новую не создали. Смысл происходившего со школой в последние 15 лет заключается в том, что ее попытались лишить тех рамок, которые спутывали инициативу педагогов-новаторов, и превратить все (!) школы в школы, ориентированные на индивидуальные способности педагогов. Стоит ли говоить, что они далеко не одинаковы. Более того, значительная часть учителей - люди не на своем месте (как и Ваша истеричка). Проблема состоит в том, что они предаставлены сами себе. Отсюда та отсебятина, которую они несут и доносят до сознания детей.