От Кирасир Ответить на сообщение
К Daniel Ответить по почте
Дата 21.09.2004 12:36:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Видел на...




Этот беспилотный аппарат выполнен в виде белого кольца из пластика размером с надутую автомобильную камеру. Малогабаритный беспилотный вертолет «Сова» имеет два соосно вращающихся внутри винта. Автор этих строк стал свидетелем испытаний, проходивших в большом закрытом помещении. Зажужжав, аппарат медленно, чуть раскачиваясь, стал подниматься к потолку и на полпути замер. Так захотел оператор, стоящий поодаль. Оказывается, управлять «Совой» смог бы даже ребенок – столь проста и неприхотлива ее система управления. Немного повисев, «птичка» закружила, послушная ловким манипуляциям оператора.
Наша справка
Как сообщило агентство Интерфакс-АВН, малогабаритный беспилотный вертолет «Сова» весит всего 18 кг и способен подниматься на высоту от 10 до 300 метров, двигаясь при этом со скоростью до 60 км/ч. Аппарат выполнен по соосной схеме «винт в кольце», что не вызывает серьезных повреждений при различного рода столкновениях. Вместительный корпус позволяет размещать большое количество разнообразной аппаратуры и целевой нагрузки. Аппарат предназначен для разведки местности, пограничного и пожарного надзора, охранных мероприятий, экологического и нефтегазового мониторинга, а также для поисково-спасательных работ и доставки сверхлегких грузов. По оценке экспертов, аппарат, оснащенный телекамерой и другой спецаппаратурой, с успехом может применяться в армии и других силовых структурах для разведки объектов противника в режимах «on line» и автоматического наведения артиллерийских и ракетных систем.
Генеральный директор фирмы-разработчика ЗАО «Спецэлектроприбор» Александр Нажалкин сказал, что летательный аппарат «Сова» предназначен для гражданских целей и находится в стадии разработки. Для нее испытывается новая дистанционная система управления. Она будет автоматически стабилизировать аппарат в горизонтальной плоскости по курсу и высоте, а также вести «Сову» в заданную точку по маршруту на удалении до 30 км за счет приемника спутниковой навигации систем GPS и ГЛОНАСС. Это существенно упростит управление аппаратом. Новая система управления за счет высокой степени автоматизации позволит свести ручное управление к самым примитивным командам: взлету, посадке, развороту, движению во всех направлениях и не потребует от оператора специальной подготовки.
- Сейчас мы вплотную занимаемся только системой управления, – говорит А. Нажалкин, - на базе Московского станкостроительного института создан испытательный стенд для
построения математической
модели летательного аппарата,
а также для доработки малогабаритной системы стабилизации БПЛА «Сова».
Словом, конструкторская мысль в деле создания БПЛА не стоит на месте. «Сова» стала очередным первенцем, новинкой среди того, что уже разработано в России в этой области. Так, Смоленский авиационный завод серийно выпускает дистанционно пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) «Пчела-1Т» разработки ОКБ имени А. Яковлева для комплекса воздушной разведки «Строй-П». Боевые действия в Чечне подтвердили их высокую эффективность. В этом же ОКБ разработаны проекты БПЛА «Эксперт» и «Альбатрос». В ОАО «ОКБ Сухого» разработан проект беспилотного летательного аппарата С-62. Большой опыт проектирования БПЛА накоплен в ОКБ имени А. Туполева, А. Микояна. На фирме «Камов» ведутся опытно-конструкторские работы по созданию беспилотных вертолетов. НПЦ «Технокомплекс» разрабатывает современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для таких летательных аппаратов, ведет НИОКР по использованию автоматики пилотирования и наведения на цель готовых сверхштатных самолетов в беспилотном режиме. Думается, что «Сова» привлечет внимание не только МЧС, специалисты которого уже заинтересовались этой новинкой, но и других ведомств.
Фото автора.
|| Валерий МАНУШКИН.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir