От поручик Бруммель Ответить на сообщение
К В. Кашин Ответить по почте
Дата 20.07.2004 19:14:52 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Пока жареный петух не клюнул.)

ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>Добрый день!

> А почему, собственно, устройство для работы дизеля под водой т.е. "шнорхель" стало массово применяться так поздно? Ведь на единичных лодках системы забора воздуха с поверхности пытались ставить еще до ПМВ, если не ошибаюсь. Почему же у немцев шнорхель возник лишь во второй половине ВМВ, а у остальных - и подавно после войны?

Ответ прост. Если вы обратите внимание на КВВС в начале войны. Если учесть , что нет страшнее для лодки врага чем самолет, то можно сказать, что на тот момент в Англии система ПЛО (особенно в авиации) была на низком уровне. Во второй половине ВМВ когда потери лодок при надводных переходах Биская стали катастрофически расти , немцам пришлось очень сильно чесаться в этом направлении.
Сантиметровые радары и авиация сильно подвыбили кадры Деница. Все таки надо бы им вспомнить добрым словом каперанга Ломанна , который занимался организацией подставных фирм в Голандии.)
Кстати самый длительный поход под шнорхелем 68 дней.U-978.
А другим все таки видимо нужды не было в шнорхелях, ведь победители.)))

>С уважением, Василий Кашин
C уважением п-к Бруммель