|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
21.08.2003 22:00:44
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1941;
|
|
некоторые итоги обсуждения - мобзапас авиабензина в СССР
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении топливных характеристик ВВС РККА.
По итогам дискуссии получается следующее интересное наблюдение:
к началу Великой Отечественной войны мобилизационный запас авиабензина составлял около 20 заправок, причем это значение верно для каждого типа авиационного горючего (бензин Б-70 и его производные, Б-74 и его производные, Б-78 и его производные).
Понять, много это или мало - 20 заправок, можно из следующих фактов:
непосредственно в частях должен был находиться неприкосновенный запас (НЗ) горючего:
дальним бомбардировщикам - 3 заправки
ближним бомбардировщикам - 4 заправки
истребителям - 6 заправок
Реально НЗ был наполнен примерно на 60% в ЛВО и КОВО, 44% в ОдВО, еще меньше в ЗОВО И ПрибОВО.
Далее, после начала боевых действий после расходования НЗ, снабжение горючим должно было производиться со складов из мобзапаса (который, как я заявляю, был равен 20 заправкам).
Всего на начальный период войны (операцию прикрытия продолжительностью 15 дней) полагалось истратить:
танкам - 5 заправок
дальним бомбардировщикам - 7 заправок
ближним бомбардировщикам - 10 заправок
истребителям - 15 заправок
Таким образом, имевшихся в СССР запасов авиационного горючего было достаточно лишь на первый месяц войны, да и то в обрез.
Данные, приведенные в книге "Скрытая правда войны" для полностью перевооруженной армии (Бензин Б-78 на 10 дней, бензин Б-74 на 1 мес. 8 дней, бензин Б-70 на 3 мес. 19 дней), таким образом, несколько уточняются с учетом реального состава авиапарка, и получают вполне реальную расчетную основу.
Итак, вот расчеты:
Бензин Б-70:
(использовался как для самолетов, так и для танков)
самолеты:
тип | число в строю | заправка, т | итого общая заправка, т
ТБ-3-4М-34 364 2,46 895
учебные (У-2, УТИ и т.д.) 5500 0,1 550
СБ-2М-100 350 1,2 420
И-16 М-22 и М-25 2181 0,19 414
МБР-2 761 0,54 411
И-152 М-25 1231 0,26 320
Р-Зет М-34 292 0,584 171
Р-5 М-17, ССС 317 0,32 101
Р-10 119 0,27 32
Р-6 22 1,385 30
ДИ-6 М-25 71 0,172 12
ТБ-1 11 0,885 10
И-5 М-22 36 0,18 6
итого 1 заправка самолетов бензином Б-70 3374
танки:
тип | число в строю | заправка, т | итого общая заправка, т
БТ-7 4561 0,5835 2661
Т-26-1, ОТ-130,133 4000 0,2175 870
Т-26, ОТ-26 6296 0,1365 859
БТ-5 обр 34-35 907 0,4 363
Т-28 обр 35 481 0,5 241
БТ-5 обр 33 781 0,27 211
БТ-2 580 0,27 157
Т-35 59 0,682 40
итого 1 заправка танков бензином Б-70 5402
итого 1 заправка бензином Б-70 8776
наличие в мобзапасе 180070
хватит на N заправок, где N= 21
Бензин Б-74:
тип | число в строю | заправка, т | итого общая заправка, т
СБ-2М-103 3214 1,2 3857
ДБ 1216 0,8 973
И-153 М-62 2893 0,15 434
Як-2 85 0,6 51
И-16 М-62 236 0,19 45
итого 1 заправка бензином Б-74 5359
наличие в мобзапасе 102107
хватит на N заправок, где N= 19
Бензин Б-78:
тип | число в строю | заправка, т | итого общая заправка, т
ДБ-3ф 987 1,41 1392
МиГ-3 1029 0,475 489
И-16 М-63 1877 0,19 357
Пе-2 289 1,104 319
Су-2 332 0,692 230
Ар-2 170 1,2 204
СБ-2М-105 150 1,2 180
ТБ-7 9 8,585 77
Як-1 235 0,305 72
ДБ-А 5 10,86 54
Як-4 36 0,8 29
МиГ-1 83 0,335 28
Ил-2 57 0,47 27
ЛаГГ-3 38 0,408 16
итого 1 заправка бензином Б-78 472
наличие в мобзапасе 71632
хватит на N заправок, где N= 21
Данные по числу самолетов и танков даны на 1 июня 41 года по "Статистическому сборнику №1: Боевой и численный состав РККА", за исключением малого количества (около 300 единиц) самолетов иностранного производства и флотского базирования.
В тех случаях, когда подтипы самолетов имели разное топливо или емкость баков - число каждого подтипа бралось по другим источникам, как правило - приближенно.
Данные по наличию горючего в мобзапасе - из книги "Скрытая правда войны".
Данные по типам используемого топлива - из "Справочника по авиамоторам", 1943г издания (особое спасибо Александру)
Данные по объемам топливных баков - по результатам обсуждения на форуме.
Замечания, уточнения и вопросы приветствуются.
С уважением