От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 12.08.2003 14:30:02 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Много чего интересного

Приветствую, уважаемый Дмитрий Козырев!

"...в ВВС РККА в 940-41 гг был проведен ряд авиационных двусторонних игр с высшим комсоставом округов (РГВА, ф.37977, оп.4.,д.402, л.414-421) развернулась работа по подготовке нового проекта "Наставления по оперативному использованию ВВС" (Проект "НОП ВВС-40 на 114 листах и материалы по его обсуждению - в отдельном деле. Глава IV проекта "НОП ВВС-40" под названием "Действия ВВС в начальный период войны - РГВА, ф.37977, оп.4,д.402), где отражался опыт войны на Западе, в особенности опыт применения авиации Германией в войне против Польши. Обращает на себя внимание тот факт, что многие замечания по главе "Действия ВВС в начальный период войны" проекта во многом созвучны с идеями и предложениями, выдвинутыми теоретиками в 1936-37 гг. (РГВА, ф.37977, оп.4, д.402, л.324-338, 446-449) Однако...единой точки зрения по ряду важных вопросов применения ВВС в начальном периоде войны среди руководящего состава не сложилось...Прежде всего это относится к определению основных способов завоевания господства в воздухе. Считалось, что такая задача должна была решаться с первого часа войны. Одна группа военных теоретиков и авиационных командиров и начальников (к ним относились командующий ВВС КОВО Е.С.Птухин, командующий СКВО Ф.И.Кузнецов, начальник ГУ ПВО Д.Т.Козлов, начальник авиаотдела Оперативного управления Генштаба П.П.Юсупов и др.) считала, что основным способом решения данной задачи является одновременный и концентрированный мощный удар всеми ВВСпо всем аэродромам противника. Важнейшим условием достижения успеха при этом считалось создание мощного воздушного флота, превосходящего количественно и качественно воздушный флот противника. Предлагался многоэшелонный вариант выполнения задачи достижения господства в воздухе. Первый эшелон (среднебомбардировочная, вся штурмовая и часть истребительной авиации) должен был уничтожать самолеты противника на его аэродромах в зоне на глубину до 100 км. Второй эшелон (тяжелая бомбардировочная, средняя бомбардировочная и истребительная авиация) выводил из строя самолеты на запасных аэродромах в зоне глубиной 100-300 км. Третий эшелон (тяжелая бомбардировочная авиация и двухмоторные истребители) уничтожал тяжелую авиацию противника на аэродромах на глубине 300-600 км(РГВА, ф 37977, оп.4, д.402, л.372-373;оп.5, д.548,л.5-6; д.551,л.33-34; д.558, л.9; ф.4, оп.14, д.2740, л.62-64, 84-92, 124-129). Другая группа военных авиационных теоретиков и военачальников отрицала целесообразность действий авиации по аэродромам противника (к ним относились командующий ВВС ПрибОВО Г.И.Кравченко, командующий 1-й Краснознаменной армией М.М.Попов, зам.нач. Генерального штаба Я.В.Смушкевич, зам. генерала-инспектора ВВС Т.Т.Хрюкин, командующий ВВС ЗабВо Т.Ф.Куцевалов и др.), полагала, что основным способом достижения господства в воздухе является уничтожение авиации противника в воздушных боях..." и т.д.

С уважением, А.Сергеев