на 270 млн долл. Россия могла бы получить 770 тыс тонн масла при годовом российском импорте 316 тыс тонн и годовом малайском производстве в 11 млн тонн. В реальности масло будет продано сразу и в Россию пойдет уже чистый кэш. Будет ли дисконт или продаваться масло будет по текущей биржевой цене - не знаю, это святая святых контрактов с бартерной составляющей. Физически масло в Россию идет по другому - индонезийскому контракту, по которому из 192 млн его общей стоимости 165 млн оплачивается поставками индонезийских товаров, в том числе на 108 млн - маслом. Всего в Россию должно быть отгружено 300 тыс тонн, в том числе - 100 тыс тонн в этом году. Вот Вам база для сравнения качества двух контрактов.
С Вашей критикой людей, сделавших малайзийский контракт, решительно не согласен. Скорее всего некоторые из них получат государственные награды, на мой взгляд, заслуженно. В 2001 году вероятность сделки оценивалась почти как нулевая. Из 18 малайзийских МиГ-29 к этому времени один был потерян, боеготовыми оставались три машины. Военная и политическая элита в большинстве своем в России самолеты закупать более не хотела. Кредит Малайзии на закупку наших самолетов - нереально, в Минфине человека, который с таким предложением вышел бы, просто уроют. И вообще неочевидно, что у нас страна уже в таком положении, что раздача кредитов для стимулирования экспорта вооружений - однозначно удачный механизм. Может, лучше своей армии дровишек подкинуть, пока кадыровская милиция группировку в Чечне не снесла, к чему там народ начинает потихоньку готовиться?
В Малайзии Россия толкается с США. Даже разделить с ними контракт - большой успех. Кстати, Боинг за свои Супер Хорнеты вроде бы готов выкупить малайские F-18D.
И где Вы взяли, что цены на масло падают, вроде как в 2002 они, напротив, выросли с 280 до 350 долларов? И повторяя уважаемого Exeterа - чего все к этому маслу так прицепились вслед за журналистами, тем везде бы помойку найти, но ей-Богу, не все 2000 человек в Росворе - идиоты, и даже не большинство из них. Ну есть же и другое - загрузка предприятия до 2007 года, разогрев индонезийцев и вьетнамцев, а потом запчасти-движки-модернизация.