|
От
|
И. Кошкин
|
|
К
|
Кострома
|
|
Дата
|
15.06.2003 17:10:00
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Мимо.
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Здрассте.....
>>
>>>А говорить о том, что себя самотделяла аристократия - а народ нет - нельзя. Поскольку аристократии-то как таковой в восьмом веке у сканднавово не существовалао, она только начинала зарождатся на основе воинских дружин.
>>
>>Угу. Перичитайте в "Старшей Эдде" "Песнь о Риге".
>
>А зачем? Я и так помню.
> Она не только зарождается, она подводит идеологический базис.
>Ага. ТОлько, Старшая Эдда была записана в двенадцатом веке, если память не изменят?
Тем не менее, она касается событий аж 5-6 вв. Опять же, в 12 веке никаких рассказов о богах и героях не складывали уже даже в Исландии - перессказывали старое, добавляя что-то или наоборот выкидывая. В 12 веке язычество уже подавлено, даже известное святилище в Уппсале давно уничтожено.
>А мы говорим о восьмом-нет?
И что? Вы хотите сказать, что "Песнь о Риге" сложена в 12 веке?
>А еще советую вспомнить, какое значение придавалось РОДУ, т. е. возможности перечислит поколения предков.
>А какое это имеет отношение к аристократии? Это вообще характерно для родовых общин, будь то индейцы Северной америки или Папуасы с Новой гвинеи
Нет, ибо принадлежность к определенному (не всякому) роду определяла ЗНАТНОСТЬ человека, его возможность занять высокое общественное положение. Человек незнатный, тем более, скажем, вольноотпущенник мог достигнуть какого-то положение только воином при дворе князя выказав исключительные свойства.
>А также то, что даже богатство не могло дать того, что давало благородное происхождение.
>Благородство происхождения, в данном случае, скорее относится к пережитку родового строя, нежели к аристократизму. Вполне нормально гордится за деяния отцов и дедов
Нет, это, скорее, именно аристократизм, сродни позднейшим пяти поколениям предков.Человек знатного рода прикован к своему сословию - он обязан "взмахивать мечом, наносить раны, дарит кольца".
>>>Но поскольку военную демократию никто к тому времен ещё не отменил - то и объявлять дружину аристократией было мяхко сказать -нятяжкой
>>
>>Это не военная демократия, увы. Это уже четкое раслоение общества на крестьян-бондов и волков-дружинников, которые жили разными идеалами, молились разным богам и не испытывали друг к другу теплых чувств. В Норвегии этот процесс шел медленне, в Швеции и Норвегии быстрее.
>
>Ага-счаз. Есть Бонды(наверно даже местами джеймсы) есть месная верхушка. А есть внеобщественные викинги, у которых зачастую случались конфликты с бондами. И это как раз военная демократия.
Не-а, военная демократия не подразумевает такого расслоения общества, не подразумевает налогов, корабельных сборов, наместников и т. д.
>Самый её типичный образец сохранился конечно на Исландии,
В Исландии существовала олигархическая республика с определенными законами, судом, прообразом парламента и т. д. А вот князей и дружин там не было, как и не было шаек викингов - викингов, пытавшихся хулиганить в Исландии мочили, да они туда и не совались.
>но пережитки существовали во всех странах Скандинавии. В дании они ушли пораньше, в Норвегии - по позже.
В НОрвегии первые попытки слезть с пальмы и установить государство происходили тогда, когда первые единые королевства Швеции и Дании уже распались и образовывались новые.
>Военная демократия, ведь, не отсутсвие князей и дружины. Военная демократия -это общество где каждый свободный мужщина может осуществлять свои законодательные права.
Не каждый. В основном, свободный мусчина может постучать чем-нибудь в щит и выразить свое "Любо" или "Фе" "смешанным гулом"
>Когда, то бишь, тинги прекратили собирать в Швеции? А в Норвегии?
>Это при учёте, что в Норвегии они прекратились вообще насильственным путём
"У юной девушки Инге есть дело сегодня на тинге"(с) шведская баллада 13 века описывающая вполне конкретный эпизод. Девушка приезжает на тинг и требует у короля защитить ее земли от посягательств соседей путем передачи в королевское ленное владение и выдать ее замуж за одного из рыцарей которые, по-видимому, ее соблазнил.
И. Кошкин