Re: британская танковая...
>
>ключевое слово - "два". на плавающем Виккерсе А4Е12 и его клонах - один гребной винт. На "Ка-Ми" и L1 - два винта.
у двухвинтовой схемы есть свои достоинства и недостатки, и не надо думать, что танкостроители обоих островных стран стали изобретать велосипед
>>японцы танки с понтонами ещё в 1929 году испытывали, и даже не плавающие в оригинале
>
>опять же - речь не о понтонах, а именно о форме - острый лодкообразный нос, обеспечивающий быстрое движение на воде. Видимо, он впервые появился именно на "Ка-ми" - тут я не могу утверждать совершенно уверенно -нет полной информации, но по крайней мере SR-II такого носа еще не имел.
вспоминаем гидродинамику, ничего выдающегося тут нет
>>У японцев испытавались прототипы с разной ходовой. Они просто выбрали лучшую по итогам испытаний.
>
>Это вы про "Ка-Ми"? А как же тогда быть с тезисом о его прямом развитии из типа 95 "Ха-Го"?
про него, замена ходовой при столь крупной переделке проблем не вызывает
>И, кстати, подвеска Хара не обязательно самая лучшая, но уж в любом случае - самая патриотичная (японская идея) - как обстояло дело с этим?
А в данном случае никак, решили, что такая подвеска лучше и поставили именно её.
Что касается родной японской подвески, то на тот момент на том ТВД она была оптимальна.
>>просто японцы так много копировали, что их любая собственная мысля автоматически вызывает подозрения
>
>Боюсь вызвать гнев - но при развитии танков в СССР тоже много копировали, и не только в 29-31 годах.
копировали, и довольно много, это факт
>А в данном случае подозрения - просто результат недостатка информации.
японцы сделали свой танк с оглядкой на бриттов, тут от британского прототипа меньше, чем в "Пантере" от Т-34
- консенсус - Константин Федченко 03.06.2003 11:28:46 (58, 182 b)