От HorNet Ответить на сообщение
К badger
Дата 23.11.2017 12:28:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Есть подозрение, что это на деле было третьей в истории авианосцев

"жопой вавилонского бога ветра по имени Адад" (термин предложил изобретатель угловой палубы авианосца, британский палубный летчик) - после высадки на Гуадалканале, затем в Салерно: слабый ветер плюс неудовлетворительное состояние катапульт и машин "25 Мая" сделали взлёт A-4Q с полной нагрузкой и особенно - такого же "скайхока" в варианте танкера (с максимальным взлётным весом) крайне рискованным. Штилевой ветер, ненадёжная катапульта и неспособность корабля выдать выше 20 узлов - в принципе способны, в комплексе, прекратить взлёт палубных машин, кроме вертолетов. Для авианосников слабый ветер вообще - прямая аллюзия на времена марсофлота;-)