|
От
|
Alex-WW1
|
|
К
|
Пехота
|
|
Дата
|
21.11.2017 17:14:20
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: Я немного...
>Я хотел бы уточнить рассматривался ли вопрос стрельбы по пилоту, как отдельная проблема?
Нет, не рассматривался, т.к. снайперы, способные в воздушном бою попасть в нужную точку самолета если вообще были, то в исчезающе малых количествах.
>Или может дискуссия какая была открытая среди участников воздушных боёв? Просто, доводилось слышать, что летуны того времени (да и намного более поздние) любили подавать себя этакими рыцарями, к которым, дескать, не липнет грязь войны.
Да, летчики вообще и в особенности истребители считали себя наследниками рыцарских времен и в массе своей относились к коллегам со стороны противника по принципам корпоротивной солидарности.
Но включалась эта солидарность и "рыцарство" уже после того, как противник был сбит.
Вот тогда можно было и приземлиться рядом со сбитым самолетом, чтобы оказать первую помощь пострадавшему экипажу, и позвать пленного летчика на обед в свою эскадрилью, и навестить потом сбитого противника в госпитале.
>Может имело место что-то вроде неофициальных правил воздушного боя или стремление создать такие правила?
Единственным правилом, о котором можно вспомнить в данном контексте - это не стрелять в уже прекратившего отстреливаться (для двухместных аппаратов) и точно падающего, или идущего на посадку в плен противника.
Но это не из человеколюбия, а скорее для минимизации собственных усилий, затрат боеприпасов и исключения опасности столкнуться со сбитым противником, врезаться в землю, или попасть под огонь зенитных пулетметов.