От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Neo1940 Ответить по почте
Дата 25.03.2013 10:11:24 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1917-1939; Версия для печати

Re: Танки Шерман...

>>Не надо преувеличивать, для бедной страны, да и вообще по условиям 30-х годов вполне допустимый принцип.
>
>Строили. Во время войны. Модификации с автомобильными двигателями - эрзац-шерманы - в основном отдавали по ленд-лизу.

Так речь и идет о подготовке к мировой войне с высоким мобилизационым напряжением.
Никто не спорит, что США страна была и более технически и экономически развитая и испытывала меньшее мобилизационное напряжение в ВМВ.
Однако Шерман, выпущеный с использованием автомобильных узлов и агрегатов трудно назвать "плохим танком".


>После войны автомоторы использовали на БТР М59 - получилась параша...

а я специально оговорил "для 30-х годов".

>Если бы мы строили танки на автомоторах (или, паче того, тракторных) в 30-х, то имели бы только Т-27/37/38 - мощных более-менее серийных автомоторов у нас вообще не было.

Правильнее сказать - "так и не появилось".
В условиях когда основу танкового парка объективно составляют легкие танки - можно расчитывать на применение автомоторов.
Можно также предполагать и прогресс их развития - но он не случился своевременно, но уже без Тухачевского.
Легкие танки и САУ ВОВ также выпускались на основе автомобильных агрегатов.

>Чтобы двигать танк, даже в 30-х годах, мощности автомотора совершенно недостаточно, а использовать два (или пять) моторов - получим Матильду, Т-70, М4А4 - типичные образцы военного времени, на войне рождённые и с войной ушедшие.

Да, совершено верно, можно сказать, что именно так это виделось и во многом использовалось. Чего ж сразу "расстрелять" то?