|
От
|
Пехота
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
21.03.2013 11:37:01
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Немного по...
Салам алейкум, аксакалы!
> Примерно то же самое происходит в 1706 -1709 годах, но там появляется и новый признак, очень плохой для регулярного французского флота - в экипажах корсаров появляется много, причем очень много, бывших офицеров регулярного флота. Иногда их гораздо больше в списках состава, чем просто нанятых моряков. Так на 50-пушечном корсаре "Маргарита" из Сен-Мало 93 человека были офицерами флота из экипажа в 164 человека. Говорить это может только об одном - финансирование регулярного флота на этот момент находилось в глубокой заднице. Тогда же видно и постепенное истощение людских ресурсов для каперства - свидетельств выдано столько, что в матросы часто пытаются нанять булочников, сапожников, ремесленников, аптекарей и даже нищих. Профессионализм контингента постоянно падает, жалобы от судовладельцев идут одна за другой.
Спрошу, как человек, не разбирающийся во флотофильских вопросах совершенно: нет ли здесь противоречия? С одной стороны, в каперы идут офицеры флота, а с другой - набирают булочников. А не было ли какой-то средней градации?
И ещё. Если уж процент офицеров в команде мог быть довольно высок, то не было ли смысла владельцу каперского судна подождать с выходом в море, полностью укомплектовав экипаж морскими офицерами? Действия такого корабля наверняка должны быть более эффективными, чем экипажа булочников.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.