|
От
|
Роман Храпачевский
|
|
К
|
Д.И.У.
|
|
Дата
|
07.01.2007 23:28:09
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: об армиях...
>>А чем Карпини лучше китайцев, данные из которых ниже привел Храпачевский?
>
>Тем лучше, что он наблюдатель наиболее близкий по месту, по времени, и по проверенной объективности. Тогда как китайцы, при ближайшем рассмотрении, наверняка окажутся народом темным.
Нда, давно такой явной ненаучной предвзятости не видел в угоду своих эстетических воззрений -)).
И ведь надо же так подставиться:
1. Чжао Хун был у монголов в 1220 г., Пэн Да-я - в 1233 г., а Сюй Тин - в 1236 г. Напомню - Карпини был у них только в 1246 г.
Так кто тут "наиболее близкий ... по времени" ? -))))))
2. Китайцы соседствуют с кочевыми империями начиная с 4-3 вв. до н.э. и ведут с ними разннообразные дела с того же периода, накапливая огромную сумму знаний о них и о том, как надо с ними сосуществовать. Опять придется повторить вопрос: так кто тут "наиболее близкий по месту, по времени" ?
3. А как насчет менталитета средневековых хронистов и монахов, о которых мириады книг написаны историками 20 в. ? Они неправы и мы должны считать писания монаха Карпини образцом точности, сравнимой с СиЭнЭн и БиБиСи ? Гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгы !!!!
Кстати касательно Карпини и его мифов есть и специальные исследования, именно в смысле исследования той аберрации, которую обнаруживает носитель средневековой европейской ментальности (т.е. Карпини) при столкновении с чуждой цивилизацией.
А вообще смешно все это читать - как будто вами забыты азы источниковедения и вы готовы вслед за учеными 18 в. верить всему. Правда только у удобного вам автора и в удобных вам местах его текста.
А как насчет веры в неудобноей у него же ? Например такое:
" I. Они веруют в единого Бога, которого признают творцом всего видимого и невидимого, а также и признают его творцом как блаженства в этом мире, так и мучений, однако они не чтут его молитвами или похвалами, или каким-либо обрядом. " (из Плано Карпини, § I. О богопочитании Татар, - полный бред, несоответствующий реальности, зато очень соответствующей вере самого Карпини).
"И, несколько отдохнув, он разделил свои войска. Одного из своих сыновей по имени Тоссука, которого также называли кан 53, то есть императором, он послал с войском против Команов, которых тот победил в продолжительной борьбе; а после того как он их победил, он вернулся в свою землю. Также другого сына он послал с войском против Индов, и он покорил малую Индию; это черные Саррацины, которые именуются Эфиопами. Это же войско вышло на бой против христиан, которые находятся в большой Индии. Слыша это, царь той страны, который именовался в народе Пресвитером Иоанном, выступил против них с соединенным войском и, сделав медные изображения людей, поместил их на седлах на лошадей, разведя внутри огонь, а сзади медных изображений поместил на лошадей людей с мехами, и со многими изображениями и лошадьми, так подготовленными, они вступили в бой против вышеназванных Татар; и когда они пришли на место боя, то послали вперед этих лошадей, одну рядом с другой; мужи же, бывшие сзади, положили что-то на огонь, который был в вышеназванных изображениях, и стали сильно дуть мехами. Отсюда произошло, что греческий огонь опалял людей и лошадей, и воздух омрачился от дыма, и тогда они пустили стрелы в Татар; от этих стрел много людей было ранено и убито, и таким образом они выгнали их в замешательстве из своих пределов, и мы никогда не слыхали, чтобы Татары впредь к ним возвращались."
(из Карпини же - очень "точное" описание не происходивших никогда событий)
А дальше еще лучше:
"Но, прежде чем дойти до вышеназванных гор, они шли более месяца по обширной пустыне. Все подвигаясь оттуда к Востоку с лишком на месяц пути, они прошли по большой степи и добрались до некоей земли, где, как нам передавали за вполне достоверное, они видели наезженные дороги, но не могли найти ни одного человека; но они так усиленно искали по земле, что нашли одного человека с его женой, которых привели пред Чингис-кана; и, когда он их спросил, где находятся люди этой страны, те ответили, что они живут в земле, под горами. А вышеназванный Чингис-кан, удержав жену, отправил этого мужчину со своими послами, поручая тем людям, чтобы они явились на его приказ. Тот, пойдя к ним, рассказал им все, что им приказал Чингис-кан. Те сказали в ответ, что в такой-то день явятся к нему для исполнения его приказа, сами же тем временем соединились потаенными путями под землею, выступили против них в бой и, внезапно бросившись на них, убили очень многих. А эти, именно Чингис-кан и его подданные, видя, что они ничего не достигают, а скорее теряют своих людей,-а к тому же они не могли вынести шума солнца; наоборот, в то время когда восходило солнце, им надлежало приложить одноухо к земле, а верхнее крепко заткнуть, чтобы не слыхать этого ужасного шума, но и так все же они не могли остеречься, чтобы из-за этого весьма многих из них не убивало,-побежали и вышли из вышеназванной страны; тех людей, однако, именно мужа с женою, они взяли с собой, и те оставались до смерти в земле Татар. На вопрос, почему люди этой земли живут под землею, те сказали, что в одно время года, когда восходит солнце, бывал столь сильный шум, что люди никоим образом не могли выдержать, как выше сказано о Татарах; мало того, они даже били тогда в бубны, тимпаны и другие инструменты, чтобы не слышать этого шума. И, во время возвращения Чингис-кана из той земли, у них не хватило съестных припасов, и они ощущали сильнейший голод, но им удалось тогда найти свежие внутренности одного животного; взяв их, они сварили, вынув только кал, и отнесли их к Чингис-кану; тот поел их вместе со своими, и поэтому Чингисом было установлено, чтобы не бросать ничего от зверя, ни крови, ни внутренностей, ни чего другого, что можно есть, за исключением кала." (Карпини, глава 5 "О начале державы Татар, об их князьях, о власти императора и его князей", § 1 "О начале державы Татар", п. X)
Собственно я к чемы все это - когда забыты азы источниковедения, в частности необходимость сравнивать с другими, независимыми источниками, выявляя тем самым точные сведения, а вместо этого абсолютизируется удобные для умозрительных построений авторы/тексты,
то грош цена таким умозрительным построениям, ибо тогда - по той же логике, придется принимать на веру и другие "информации" удобных авторов. Даром что они при этом приводят к абсурду - это ведь неважно, когда ищется не научная истина, а "доказательства" своих схем - идеологических ли, эстетических ли, не суть уже и важно каких по своей основе.
http://rutenica.narod.ru/