>>Суммарный же выпуск УБ будет кабы не по 100 тыс. за ВОВ.
>***************************
>Это вряд ли...
Ну прикинем грубо, по табличке на стр 235-237 "Самолётостроение в СССР 1917-1945 гг. Книга II":
6 тыс. Ил-4 - по 1-у
11 тыс. Пе-2 - по 3-и
Примерно 25 тыс. Ил-2 в 43-45
по 1-у
6 тыс. Як-7 - по два
4500 Як-3 по два
7 тыс. Як-1 в 42-44 - по 1-у
15 тыс. Як-9 - возмем по 1-му, хотя в этом числе и Як-9У с двумя, причем наклепали Як-9У много, по Степанцу:
Самолет
строился серийно с апреля 1944 г. по август 1945 г., т.е. до
замены его цельнометаллическим Як-9У ВК-107А. Всего построе-
но 3921 самолет Як-9У смешанной конструкции.
Итого 110 тыс. примерно у меня набирается, хотя вы можете посчитать сами, у меня как вы изволили выше заметить проблемы со счетом :)
Там ещё мелочевки будет чуток - Ли-2, Ер-2, Лагг-3 6 тыс. но у них на довольно малом проценте стояли 1 или 2 УБ, но так как основаная масса произведена в начале войны, Ил-10 2500, неясно на каком проценте из них стоял УБТ,Пе-3 200 штук, не знаю сколько на них было УБ, Ту-2 1200 штук 1 или 2 вроде на каждом.
Ну МиГ-3 около 3000, но для них частично до войны УБ произвели.
>С чего бы тогда существовал отказ ставить на Ла-5 пулеметы УБ? И обоснованием служил именно недостаток УБ.
А с того что УБ был всем-всем нужен, с того и недостаток. А Ла-5 и так был хорошо вооружен. На Як-1Б и Як-9 ранние вообще только один ставили, куда же на Ла-5 ставить, где уже 2 ШВАК.
>Не говоря о разоружении Миг-3 со снятием крыльевых УБС на том же основании...
41 год.
УБ только в начале 41 в серию пошёл более-менее нормальную, едва успели...