От Александр Антонов
К А.Никольский
Дата 24.03.2014 17:11:56
Рубрики Флот;

Горячую часть М90ФР Зоря-Машпроект делала.

Но курсу на полную локализацию уже лет шесть, не меньше.

Как это выглядело на 2011 год в сфере обеспечение эксплуатации корабельных ГТА украинского производства могу из vk процитировать:

"Зоря делала ГТД (моё примечание - горячую часть турбины, газогенератор) и редуктор, дизель Коломенский стоит. Когда шла отладка агрегата на корабле, то командированых конструкторов от нашего предприятия на корабль не пускали (им только выделили помещение на территории завода), а если возникали вопросы, то их решали через посредников,... ...секретность мол:)
Раньше обслуживанием всех ГТД на кораблях занималось наше предприятие, были люди "вечно командированые" на всех крупных базах (Севастополь, Владивосток и др.). В году наверно 2008-2009 это дело на заводе прикрыли, мол дорого обходится такая армия рабочих за пределами предприятия, и все дела передали Турборусу:) Соотвественно и много людей попереходило в Турборус чтобы остаться работать на своих местах в тех же городах:)"

От Exeter
К Александр Антонов (24.03.2014 17:11:56)
Дата 24.03.2014 18:20:00

Да ничего там не локализовывают по сути

Согласно данным самого "Турборуса", доля "Сатурна" в М90ФР - всего 15%, и это по сути доля кооперации, оставшаяся у него по турбинам этого типа еще с советских времен, уважаемый Александр Антонов. Никакой "локализации" там при объемах выпуска один ГТД в год никто не ведет, и вести не будет.
Вообще, морское газотурбостроение на "Сатурне" - это в принципе больше фейк.


С уважением, Exeter

От Александр Буйлов
К Александр Антонов (24.03.2014 17:11:56)
Дата 24.03.2014 17:30:22

Это так.

>Но курсу на полную локализацию уже лет шесть, не меньше.
Со слов одного человека, занимавшегося этим вопросом, одна из основных проблем - полная невозможность воспроизведения украинской технологии в Рыбинске. Так, как делают там, уже никто не делает, а воспроизводить старые технологии "как есть" и экономически не целесообразно, да и вообще почти невозможно. Нет не спецов тех, ни оборудования. По сути, требуется перепроектирование всей турбины под современную технологию. К слову, с Д-30 там так и поступили.

От А.Никольский
К Александр Буйлов (24.03.2014 17:30:22)
Дата 24.03.2014 17:46:36

Re: Это так.

Со слов одного человека, занимавшегося этим вопросом, одна из основных проблем - полная невозможность воспроизведения украинской технологии в Рыбинске. Так, как делают там, уже никто не делает, а воспроизводить старые технологии "как есть" и экономически не целесообразно, да и вообще почти невозможно. Нет не спецов тех, ни оборудования. По сути, требуется перепроектирование всей турбины под современную технологию. К слову, с Д-30 там так и поступили.
+++++
скорее всего это весьма близко к правде, но по факту доля "Зори" в М90ФР велика настолько, что без нее не обойтись и СП с ней является поставщиком для ВМФ по сей день совсем не случайно. Вообще ситуация с "Зорей" очень похожа на ситуацию с МС, более того, ее точно так же планировали совсем недавно купить (как чемезовцы МС несколько лет назад) и из этого тоже ничего не вышло.

От Александр Антонов
К Александр Буйлов (24.03.2014 17:30:22)
Дата 24.03.2014 17:44:40

Нашёл заметку с кратким описанием ситуации на август 2013-го

http://www.sdelanounas.ru/blogs/39137/

Конкретно по М90ФР тогда всё ещё "российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства."

А текущая ситуация обсуждалась на заседании совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ буквально в прошлый четверг:

http://www.rybinskmotors.ru/index_b5.php?rssid=1395638719&sat=7&slang=0

Похоже будут приняты все меры для ускорения "освоения".