От Инженер-109
К tarasv
Дата 03.12.2012 00:28:51
Рубрики Современность; ВВС;

Было и много и мало одновременно....

> Придется еще раз напомнить что Земля имеет форму шара и по этой причине все наземные обзорные РЛС УВД имеют техническую дальность не больше 500км. По этой-же самой причине AN/FPS-49, теоретически видящая БЧ МБР в космосе на наклонной дальности в 5000км, самолет летящий на высоте 10км перестанет видеть на той-же дальности что и самая банальная обзорная РЛС УВД.

Я верю Копернику, хотя китов со слонами жаль... Но уверен, что отклонение от курса КАЛ-007 видели и ничего не сделали, чтобы его перенаправить... Мол, не к нам вопрос... знакомо... Уверен также, что переговоры ПВО СССР над Камчаткой слышали.... но тоже никакой реакции...

> Вы просто не знакомы с тем как было устоено УВД в том районе и где там есть РЛ поле. После входа в зону ответсвенности FIR Токио до входа в его РЛ поле лететь еще больше часа. Связь с самолетами ведется на КВ и доклады экипажей это единственный источник информации о том где они находятся. На момент сбития корйеский Боинг уже летел под управлением УВД Токио но по плану еще не должен был войдти в его РЛ поле. РЛС на Хоккайдо обнаружила цель, которая позже отождестлялась с KAL 007, за 15 минут до сбития. А теперь сравним с советской ПВО которая за 2 с половиной часа не то что не смогла идентифицировать цель, а вобще пару раз ее теряла. Утверждение о том что по РЛ картинке того что происходи в воздушном пространстве СССР японцы просто обязаны были догадаться что это заблудившийся пассажирский самолет выглядит несколько оскорбительно для ПВО СССР, вы не находите?

Конечно, я узнал как там устроено УВД позже... в инициативном порядке.. из чистого любопытства... а в момент пролета и сбития КАЛ-007 помню, как у нас провели просмотр программы Время и следом политинформацию, а затем в курилке какой-то майор вполне серьезно сказал, что наверное будет война... чем вызвал некоторое удивление присутствующих...

А теперь смотрите... Вы сами пишете, что за 15 минут обнаруживается КАЛ-007 и для РЛС с Хоккайдо несомненно виден облетающий его Су-15 ПВО СССР - но никакой реакции и обращения к командиру корабля нет... То что ПВО СССР то теряло Боинг, то находило не есть следствие технической немощи и никакого оскорбления для ПВО СССР тут нет... они банально не знали что делать с пересечением границы "разведчиком"... До этого цели вели себя всегда по другому, налетали и уходили в нейтралку.. А тут нагло летит и не боится сбития.. В результате связывались с Москвой, а в Москве ночь, реакция замедлена... и потом - пилоты ВВС СССР изучали только силуэты разведчиков и прочих боевых самолетов, а В-707 и В-747 схожи, особенно ночью и с 300м иллюминаторы светятся не слишком - ночью свет в салоне приглушен - многие спят...

Впрочем я уверен, вы и так все знаете...

От tarasv
К Инженер-109 (03.12.2012 00:28:51)
Дата 03.12.2012 01:23:52

Re: Было и...

>Но уверен, что отклонение от курса КАЛ-007 видели и ничего не сделали, чтобы его перенаправить... Мол, не к нам вопрос... знакомо... Уверен также, что переговоры ПВО СССР над Камчаткой слышали.... но тоже никакой реакции...

Отклонение был зафиксировно над Аляской обзорной РЛС NORAD. Элмендорф за то что видели и не вмешались пытались вжучить, но как выяснилось это еще та раздолбайская шарага, они мало того что почти не реагируют на то что летит от них, а не на них, так еще и не имеют круглосуточно отслеживающих всю тактическую обстановку операторов - начинают смотреть за ближней обстановкой только если раннее предупреждение чтото обнаружило. Тоесть РЛС работала, сигнал писался и передавлся сеть в NORAD, но никто на экраны не смотрел и это была обычная практика.

>А теперь смотрите... Вы сами пишете, что за 15 минут обнаруживается КАЛ-007 и для РЛС с Хоккайдо несомненно виден облетающий его Су-15 ПВО СССР - но никакой реакции и обращения к командиру корабля нет...

Небыло ни облета ни обращения к командиру корабля по радио, это выдумка в основном для внутреннего использования в СССР. Осипович догнал нарушителя на паралельном курсе, доложил об обнаружении, произвел захват цели РЛС, вот в этот момент японскиая РЛС на Хоккайдо начала писать отметку от корейца, включил запросчик госопознавания, ответа естественно небыло, Боинг начал набирать высоту, Осипович проскочил вперед, сманеврировал, опять вышел в ЗПС и произвел пуск.

Но вы так и не ответили на самый простой вопрос - как оператор РЛС на Хоккайдо мог определить что самолет который догоняет другой самолет это пассажирская машина а не какието ученяи русских. Ну и еще интересно что он должен был по вашему сделать если бы его такая мысль осенила.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От desdi
К tarasv (03.12.2012 01:23:52)
Дата 03.12.2012 08:01:26

Re: Было и...

> Но вы так и не ответили на самый простой вопрос - как оператор РЛС на Хоккайдо мог определить что самолет который догоняет другой самолет это пассажирская машина

ответчики не работали?

От tarasv
К desdi (03.12.2012 08:01:26)
Дата 03.12.2012 08:30:00

Re: Было и...

>ответчики не работали?

Ответчик работал. Экипаж считал что в РЛ поле токийской зоны он еще не вошел и на ответчике стоял код который ему выдали в Анкоридже. Оператору на Хокайдо это скажет что в воздухе некий борт возможно гражданский (о распределении кодов в те годы в США и Японии у меня информации нет, а без нее можно только гадать) и возможно даже советский - ответчики УВД то одинаковые.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ustinoff
К tarasv (03.12.2012 08:30:00)
Дата 03.12.2012 22:24:45

Re: Было и...

> Экипаж считал что в РЛ поле токийской зоны он еще не вошел и на ответчике стоял код который ему выдали в Анкоридже.

А откуда известно что считал экипаж?

От tarasv
К Ustinoff (03.12.2012 22:24:45)
Дата 04.12.2012 01:38:47

Re: Было и...

>А откуда известно что считал экипаж?

Из записей его переговоров с землей и в кабине.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Инженер-109
К tarasv (03.12.2012 01:23:52)
Дата 03.12.2012 07:53:43

Рискну утверждать, что 15 минут в авиации - срок очень большой

>...Тоесть РЛС работала, сигнал писался и передавлся сеть в NORAD, но никто на экраны не смотрел и это была обычная практика.

знакомо... всем все п....

> Небыло ни облета ни обращения к командиру корабля по радио, это выдумка в основном для внутреннего использования в СССР. Осипович догнал нарушителя на паралельном курсе, доложил об обнаружении, произвел захват цели РЛС, вот в этот момент японскиая РЛС на Хоккайдо начала писать отметку от корейца, включил запросчик госопознавания, ответа естественно небыло, Боинг начал набирать высоту, Осипович проскочил вперед, сманеврировал, опять вышел в ЗПС и произвел пуск.

Осипович и не мог обратится к корейцам по радио - для этого ему надо было прекратить связь с центром управления, причем с риском не восстановить ее... А садиться ему как, если что? Облет не обязательно круговое движение вокруг объекта - достаточно поравняться с ним - и это и есть облет. Роковым в данном случае стало совпадение, что Боинг стал набирать высоту, что Осипович расценил как попытку уклонения после облета...

> Но вы так и не ответили на самый простой вопрос - как оператор РЛС на Хоккайдо мог определить что самолет который догоняет другой самолет это пассажирская машина а не какието ученяи русских. Ну и еще интересно что он должен был по вашему сделать если бы его такая мысль осенила.

Оператора РЛС на Хоккайдо обвинить не в чем, какая ему разница что кого-то собьют, если на связи нет "своих" военных бортов в зоне "кипежа"... Он просто смотрел, что там происходит и все...
Но ведь были еще те, кто слушал эфир по долгу службы так сказать... И ккак я вижу, их тоже ничего не взволновало ни над камчаткой, ни над сахалином...

Ах какой милый результат получили все эти уравновешенные и спокойные специалисты... К старости обычно у человека начинается переживание, за то что он в жизни делал не правильно - сейчас самое время им начать публиковать свои оправдательно-покаянные мемуары... а то без таблеток спать то н смогут... а так камень с души...

От Hokum
К Инженер-109 (03.12.2012 07:53:43)
Дата 03.12.2012 19:08:08

Re: Рискну утверждать,...

>Осипович и не мог обратится к корейцам по радио - для этого ему надо было прекратить связь с центром управления, причем с риском не восстановить ее... А садиться ему как, если что?

То есть весь полет, от взлета до посадки, связь ведется на одной частоте? Ну несерьезно. У "круга" одна частота, у "подхода" другая, у наведения третья.
Связаться он не мог по двум причинам:
1. На Су-15 радиостанция вообще не настраивается на какую-либо частоту. Только выбор из нескольких фиксированных, задаваемых на земле. Некогда пилоту ручки настройки крутить, щелкнул переключателем "подход" или "круг" - и все дела. Частоты 121.5 или 234.0 там нет.
2. Он не говорил по английски. По корейски, впрочем, тоже.

От объект 925
К Hokum (03.12.2012 19:08:08)
Дата 03.12.2012 22:40:27

Ре: Рискну утверждать,...

>1. На Су-15 радиостанция вообще не настраивается на какую-либо частоту. Только выбор из нескольких фиксированных, задаваемых на земле.
++++
основная и запасняя. Со своим "штурманом"/офицер БУ.

>огда пилоту ручки настройки крутить, щелкнул переключателем "подход" или "круг" - и все дела. Частоты 121.5 или 234.0 там нет.
++++
а пишут же типа что пытались связаться.
Алеxей

От Инженер-109
К Hokum (03.12.2012 19:08:08)
Дата 03.12.2012 20:57:52

Именно, что не мог Осипович...

>>...для этого ему надо было прекратить связь с центром управления, причем с риском не восстановить ее... А садиться ему как, если что?

>То есть весь полет, от взлета до посадки, связь ведется на одной частоте? Ну несерьезно. У "круга" одна частота, у "подхода" другая, у наведения третья.

Да, там наборный четырех или пяти дисковый индикатор, в котором как в замке с шифром в окошках появлялись цифры радио-частот. Переключать с частоты пункта наведения на частоту 121,5 означало бы уйти со связи с КП - никакой второй рации для связи с КП он не имел... А так да, прилетает Су-15 к базе - пилот по команде перещелкивает рацию на "подход", затем точно так же по команде на частоту "круга"

>Связаться он не мог по двум причинам:
>1. На Су-15 радиостанция вообще не настраивается на какую-либо частоту. Только выбор из нескольких фиксированных, задаваемых на земле. Некогда пилоту ручки настройки крутить, щелкнул переключателем "подход" или "круг" - и все дела. Частоты 121.5 или 234.0 там нет.

Выше я описал эту старинную систему... не давала она Осиповичу возможности связи с КАЛ-007

>2. Он не говорил по английски. По корейски, впрочем, тоже.

Говорил бы "СОС" - "СТОП" - могли и понять... но... повторюсь - он не мог этого сделать технически.

От tarasv
К Инженер-109 (03.12.2012 20:57:52)
Дата 04.12.2012 01:21:12

Re: Именно, что

>Да, там наборный четырех или пяти дисковый индикатор, в котором как в замке с шифром в окошках появлялись цифры радио-частот.

Дисков в наборном устройстве - три: сотни и десятки МГц, единицы МГц и сотни и десятки килогерц. Но... ТМку я не видел, а на УМке - запоминающее устройство на 20 фиксированных каналов настраиваемых на земле, наборного устройства нет.

Орфографический словарь читал - не помогает :)