От
|
Железный дорожник
|
К
|
Валера
|
Дата
|
30.11.2012 17:15:47
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
Re: Давно собираюсь...
>Не по теме отпика, но раз уж попались - как была организована рабочая смена машиниста и кочегара паровоза в периоды 1900-1917 и 1922-1929 годы в России и СССР? Сколько была смена, сколько сменщиков и т.п? Особенно интересно на далльних направлениях, таких как СПб-Иркутск скажем.
Я этот вопрос не изучал, но очевидно это было как везде, от направления не зависело. Поскольку при строительстве ж.д. узловые станции и депо проектировались с учётом работы локомотивов. Т.е.
учитывался пробег локомотива, необходимость экипировать его прежде всего водой, и потом уже топливом. Экипировка водой могла быть и несколько раз между пунктами оборота локомотива, зависело от профиля пути. А машинисты должны были работать положенный рабочий день, в период примерно 1905-1917 года рабочий день у всех равнялся ПМСМ 10 часов с "копейками". А до этого не менее 11 часов. Причём паровозы тогда были закреплённые, но сколько было у него закреплённых бригад - не скажу. В дальних поездках могла быть одна. Если он за смену возвращался в своё депо, то могло быть и две закреплённые бригады. В раннесоветское время рабочий день стал 8 часов, поэтому пришлось увеличить количество закреплённых бригад на паровоз. Но посчитав это невыгодным, перешли на незакреплённую езду (как раз примерно в 1929-м), и тут же получили проблемы в виде неухоженных и неисправных паровозов.