От Расстрига
К All
Дата 23.11.2012 20:01:52
Рубрики Прочее;

Friday: каким должен быть военный велосипед.

По мотивам недельных дискусиий предлагаю обсудить сабж.

Безотносительно тактической ниши в современных реалиях.

Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели". Получается индивидуальный тактический транспорт пехотинца.

Аспекты
Компоновка:
- Двухколесный - легкий и компактный
- Трехколесный - можно увезти больше груза или раненого товарища.

Материал:
- Титан - самый легкий, устойчив к коррозии, но дорогой и в поле неремонтопригоден (сварка)
- Алюминий - легкий, дешевый, устойчив к коррозии, ремонтопригодность с трудом
- Сталь - дешево, подвержен коррозии, относительно большой вес, ремонтопригодность

Трансмиссия:
- Фиксированная (без передач) - самая простая и надежная
- Многоскоростная - удобство при переменных нагрузках, усилиях и т.п.

- Планетарная втулка - защищена от внешних факторов, в поле неремонтопригодна
- Звездочки - открыта внешним факторам, но и все на виду, легко чистится и смазывается, ремонтопригодна в поле

Советую присмотреться к велотуристам, ездящим в многодневные походы. ИМХО это наиболее близко к сабжу, т.к. экстрим, возят груз, на самых разных дорогах и бездорожьи, часто ремонтируются в поле.

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От Сергей Зыков
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 28.11.2012 11:04:30

полезная велосипедная приблуда для зарядки айфона и гаус-гана

http://landshaftnyidizayn.ru/kartinki/transportniy-sredstvo-1.jpg



Так как велосипеды нужны в странах третьего мира как транспортное средство, этот багажник может, при необходимости трансформироваться и служить временным источником энергии. Его производство доступно самой скромной деревенской технологии. Дизайн Майкла Кротти и Джима Ротрока, студентов Университета Пердью

От Казанский
К Сергей Зыков (28.11.2012 11:04:30)
Дата 28.11.2012 12:25:11

Re: полезная велосипедная...

Давно уже девайс для зарядки айфона имплантировали прямо в переднюю втулку,провода проводятся внутри передней вилки к держателю на руле.

От FLayer
К Сергей Зыков (28.11.2012 11:04:30)
Дата 28.11.2012 12:25:02

Re: полезная велосипедная...

Доброго времени суток

А динамо-машинка на переднее колесо чем плоха? Металла меньше?

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Сергей Зыков
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 28.11.2012 11:01:49

партизанский велосипед для северного вьетнама

из книги Виктора Папанека "Дизайн Для Реального Мира"
разработан, гхм, шведскими студентами


[148K]






Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От FLayer
К Сергей Зыков (28.11.2012 11:01:49)
Дата 28.11.2012 12:23:46

Re: партизанский велосипед...

Доброго времени суток

Бред, имхо. Третья картинка внизу показывает насколько бред. Предыдущие - намекают.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Добрыня
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 28.11.2012 01:20:31

Безруким

Приветствую!
А вообще есть сильные сомнения в целесообразности велосипеда для пехоты. Без хорошей дороги, или с тягунами - пешком ИМХО дальше протопают.
С уважением, Д..
Это для вас - Балтия. А для нас - плацдарм для удара по Ленинграду.

От FLayer
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 27.11.2012 19:42:52

Может он уже есть?

Доброго времени суток

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81
(Это не реклама!!!)


>Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели". Получается индивидуальный тактический транспорт пехотинца.

Конь. Или лучше - лошадь. :-)

>Аспекты
>Компоновка:
> - Двухколесный - легкий и компактный

Сразу вопрос: шоссейный? Дорожный? "горный"?
Я за дорожный. Потому что он достаточно прочен, обеспечивает нормальную скорость, грузоподъёмность и при этом комфортен. У горного и двухподвеса недостатки - малая длина рамы, соответственно долго ехать крючком не получится. А если ещё и резина злая, да не дай бог шипованная - кисти рук очень сильно устают. Проверено на себе.

> - Трехколесный - можно увезти больше груза или раненого товарища.

ЕМНИП, максимальный дополнительный вес для трёхколесника - 25 кг. Не шибко много, если учесть сложность трансмиссии: либо двойную либо длинную цепь
Вот пример: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/sity_tour_bikes/energy-iii/

>Материал:
> - Титан - самый легкий, устойчив к коррозии, но дорогой и в поле неремонтопригоден (сварка)

Это для генералов оставим. У них физо страдает.

> - Алюминий - легкий, дешевый, устойчив к коррозии, ремонтопригодность с трудом

И непрочен, пожароопасен в военных условиях.

> - Сталь - дешево, подвержен коррозии, относительно большой вес, ремонтопригодность

Да

>Трансмиссия:
> - Фиксированная (без передач) - самая простая и надежная

Не всегда. Иногда передачи надо менять.

> - Многоскоростная - удобство при переменных нагрузках, усилиях и т.п.

С относительно небольшим количеством режимов. Типа 1х3 оптимально, 1х5 уже много.

> - Планетарная втулка - защищена от внешних факторов, в поле неремонтопригодна

И проблемы первичной настройки.

> - Звездочки - открыта внешним факторам, но и все на виду, легко чистится и смазывается, ремонтопригодна в поле

Настраивается либо натяжением тросов, либо фиксацией на одной скорости.

Ещё забыты:
- одно/двух подвесы.
- резина: дорожная, шипованная (зимой), внедорожная. Кстати, камерная/бескамерная, резиновая/кевларовая?
- система управления передачами: тросовая, гидравлическая.
- тормоза: челюстные, дисковые.
- шатуны: литые, кованые.
- обода: двойные, одинарные.
ну и дальше можно продолжить в том же духе вплоть до седла (подрессоренное или жёсткое), наличия/отсутсвия путевого компьютера и ГСП. :-)))

Да, ещё нужен обогрев ручек и сиденья!

>Советую присмотреться к велотуристам, ездящим в многодневные походы. ИМХО это наиболее близко к сабжу, т.к. экстрим, возят груз, на самых разных дорогах и бездорожьи, часто ремонтируются в поле.

Собственно мой опыт эксплуатации вот этого: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/full_suspension_mountain/challenger/ и этого: http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/sity_tour_bikes/navigator-310/ привёл к выбору второго варианта, но рамой т.н. "дамского" типа. Чтобы в сторону соскакивать удобнее было.

>“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
>- А. Покровский
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Расстрига
К FLayer (27.11.2012 19:42:52)
Дата 28.11.2012 05:36:00

Re: Может он...

>Я за дорожный. Потому что он достаточно прочен, обеспечивает нормальную скорость, грузоподъёмность и при этом комфортен.

Да, имхо этот тип наиболее универсален.


>Ещё забыты:
>- одно/двух подвесы.
>- резина: дорожная, шипованная (зимой), внедорожная. Кстати, камерная/бескамерная, резиновая/кевларовая?
>- система управления передачами: тросовая, гидравлическая.
>- тормоза: челюстные, дисковые.
>- шатуны: литые, кованые.
>- обода: двойные, одинарные.
>ну и дальше можно продолжить в том же духе вплоть до седла (подрессоренное или жёсткое), наличия/отсутсвия путевого компьютера и ГСП. :-)))

Это мы уже в такие дебри сейчас полезем – на нашем форуме велочеловеков, которые в этом рубят, не так много :)


>Собственно мой опыт эксплуатации …
http://www.velomotors.ru/bicycles/bikes/sity_tour_bikes/navigator-310/ привёл к выбору второго варианта,

Вот! Гибрид – осовремененный "дорожный"

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От Сергей Зыков
К Расстрига (28.11.2012 05:36:00)
Дата 28.11.2012 05:48:36

Re: Может он...

>
>Вот! Гибрид – осовремененный "дорожный"
и грузовой. желательно складной


[235K]



От john1973
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 24.11.2012 21:38:00

Re: Friday: каким...

>Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели". Получается индивидуальный тактический транспорт пехотинца.
Т.е. вместе с нефтью, закончились и продукты нефтехимии? Тады - деревянный велик о четырех колесах, сенца там, для мягкости постелить)). Дегтем смазать, и "Н-Но, мослатая!"

От Лейтенант
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 24.11.2012 16:25:06

С электронным управлением подвеской

Вот таким:
http://habrahabr.ru/post/158449/

Ну понятно, дело GPS/Глонасс, управляемое ракетное вооружение (что-нибудь типа mini-spike), разведывательный БПЛА ...

От RTY
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 24.11.2012 14:35:18

Re: Friday: каким...

>Безотносительно тактической ниши в современных реалиях.

>Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели".

Это было бы актуально 50 лет назад.
Сейчас сделать электрический транспорт, заряжаемый от АЭС/ГЭС, вполне реально.
Пока просто возить бензин/соляру выгоднее, чем аккумуляторы. Если горючего (в т.ч. синтетического) не станет, перейдут на электро.

От АМ
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 24.11.2012 12:48:27

Ре: Фридаы: каким должен быть военный велосипед.

>По мотивам недельных дискусиий предлагаю обсудить сабж.

>Безотносительно тактической ниши в современных реалиях.

>Тем не менее, условная вводная: "нефть кончилась (гринпис радуэ), альтернативных (электро и прочих гибридов) до ума на массовом транспорте так и не довели". Получается индивидуальный тактический транспорт пехотинца.

полностью "нефть кончилась" невозможно, будет другая техника потребляющия меньше топлива

От Ibuki
К АМ (24.11.2012 12:48:27)
Дата 24.11.2012 14:22:02

Ре: Фридаы: каким...

>полностью "нефть кончилась" невозможно, будет другая техника потребляющия меньше топлива
Велосипед одна из таких техник.

От Дмитрий Козырев
К Ibuki (24.11.2012 14:22:02)
Дата 24.11.2012 17:02:38

Ре: Фридаы: каким...

>>полностью "нефть кончилась" невозможно, будет другая техника потребляющия меньше топлива
>Велосипед одна из таких техник.

Человек в качестве двигателя имеет совершено неудовлетворительную мощность. Поэтому лошадь себя еще покажет :)

От Роман (rvb)
К Дмитрий Козырев (24.11.2012 17:02:38)
Дата 24.11.2012 17:03:52

Тем не менее дневной пробег велосипедиста...

>>>полностью "нефть кончилась" невозможно, будет другая техника потребляющия меньше топлива
>>Велосипед одна из таких техник.
>
>Человек в качестве двигателя имеет совершено неудовлетворительную мощность. Поэтому лошадь себя еще покажет :)

... по минимально приличной дороге (даже не по асфальту) не хуже, чем у лошади :)

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Олег...
К Роман (rvb) (24.11.2012 17:03:52)
Дата 24.11.2012 19:50:28

Сколько велосипедистов потянут 45-мм пушку с передком?

>... по минимально приличной дороге (даже не по асфальту) не хуже, чем у лошади :)

Потянет ли шестерка велосипедистов дивизионную пушку?

От Cat
К Олег... (24.11.2012 19:50:28)
Дата 25.11.2012 01:43:01

Такие - потянут

http://tvrain.ru/krutipedali/blogs/3471/261/

:)

От vikt144
К Олег... (24.11.2012 19:50:28)
Дата 24.11.2012 22:33:43

Re: Сколько велосипедистов...

>>... по минимально приличной дороге (даже не по асфальту) не хуже, чем у лошади :)
>
>Потянет ли шестерка велосипедистов дивизионную пушку?

А зачем на велосипедах тащить пушку?
На велосипедах должен ездить личный состав, в условиях,
когда в силу каких то причин, надо экономить нефтепродукты.

От Ibuki
К Олег... (24.11.2012 19:50:28)
Дата 24.11.2012 22:07:35

Re: Сколько велосипедистов...

>>... по минимально приличной дороге (даже не по асфальту) не хуже, чем у лошади :)
>
>Потянет ли шестерка велосипедистов дивизионную пушку?
Пушку потянет джипчик четверть тонны, с рахитичным (но экономичным) дизельком литр с кепкой объемом. На синтетическим горючем, что будут гнать из угля. А вот личный состав пойдет за ней пешком поедет на велосипедах.

От john1973
К Олег... (24.11.2012 19:50:28)
Дата 24.11.2012 21:54:09

Re: Сколько велосипедистов...

>Потянет ли шестерка велосипедистов дивизионную пушку?
Велосипедисты - нет, а расчет запросто покатит 76-мм пушку, пердячим паром. Собственно, наладить постромки для 10-15 человек, и обеспечена скорость 4-4.5 км/ч (шаг, марш), 5-6 км/ч (быстрый шаг), или 12-15 км/ч (бег, на меньшие дистанции)

От Роман (rvb)
К Олег... (24.11.2012 19:50:28)
Дата 24.11.2012 19:55:12

Связь и тягловая сила - разные ниши :) (-)


От Олег...
К Роман (rvb) (24.11.2012 19:55:12)
Дата 24.11.2012 20:04:59

А в чём велосипед лучше? (-)


От Роман (rvb)
К Олег... (24.11.2012 20:04:59)
Дата 24.11.2012 20:11:54

Овса не требует :)

Плюс масимальный дневной у лошади по дорогам все-таки ниже получается, если несколько дней подряд.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От digger
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 24.11.2012 01:57:23

Re: нефть кончилась

Тогда деревянным.Вместе с нефтью кончится не только топливо,но и резина и скорее всего порох и 3/4 человечества.

Если задаться задачей конструировать,то давайте ТЗ типа финских егерей из известных фильмов.Велосипед можно перетащить на себе там,где никакой транспорт не проедет,а даже легкий мопед значительно тяжелее и нести его за раму - проблема.Можно просто бросить в кустах,в отличие от лошади, а потом подобрать.А по тропинке в лесу намного удобнее,чем пешком.Горный велосипед со всеми наворотами - не нужен.Он во-1х тяжелее,во 2-х на той местности где он необходим,кататься вообще достаточно опасно и лучше не надо.

От Олег...
К digger (24.11.2012 01:57:23)
Дата 24.11.2012 11:37:57

Re: нефть кончилась

> Горный велосипед со всеми наворотами - не нужен.

Всегда удивляло это название "горный велосипед". Что это? Откуда? Вы его сами-то хоть видели?

В наших местах их нет, ни на улицах, ни в магазинах. Потому что гор нет, неаверное. Но почему Вы про них вспомнили?

От JGL
К Олег... (24.11.2012 11:37:57)
Дата 24.11.2012 12:16:17

Re: нефть кончилась

Здравствуйте,

>Всегда удивляло это название "горный велосипед". Что это? Откуда? Вы его сами-то хоть видели?
Яндекс в помощь ;)
>В наших местах их нет, ни на улицах, ни в магазинах. Потому что гор нет, неаверное. Но почему Вы про них вспомнили?
Не знаю насчёт ваших мест, а в наших, в Питере, их до и больше.

С уважением, Юрий.

От Олег...
К JGL (24.11.2012 12:16:17)
Дата 24.11.2012 12:22:09

Re: нефть кончилась

>Яндекс в помощь ;)

Хорошо, сформулирую по-другому. Откуда У НАС это? У нас гор нет, и сгор на велосипедах ездиют очень мало. В наших местах - в Москве, да в Питере. В Москве видел как-то на Ленинских горах, в питере вообще ни разу не видел.

Горные велосипеды сами по себе вещи очень спецефические, и для нормальной (горизонтальной) езды не предназначены. И в обычной жизни, соотвественно, практиченски не встречающиеся.

Однако и тут и там то и дело слышу - "горный велочипед".

Откуда народ о них знает вообще?

>Не знаю насчёт ваших мест, а в наших, в Питере, их до и больше.

И где!? Специально хочу поезхать посмотреть.

А то ведь некоторые и мой велосипед "горным" обзывают. Хотя я максимум с холмов в Орехово на нем съезжал.

От Расстрига
К Олег... (24.11.2012 12:22:09)
Дата 27.11.2012 16:23:28

устоявщийся обывательский термин "горный", потому что проще в горку заезжать…

…в основном

А так "MTB" это вообще-то ATB - all-terrain bike, вел для бездорожья.

Есть чисто горные велосипеды - для съезжания вниз на скорость.

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От JGL
К Олег... (24.11.2012 12:22:09)
Дата 24.11.2012 12:30:25

Re: нефть кончилась

Здравствуйте,
>>Яндекс в помощь ;)
>
>Хорошо, сформулирую по-другому. Откуда У НАС это? У нас гор нет, и сгор на велосипедах ездиют очень мало. В наших местах - в Москве, да в Питере. В Москве видел как-то на Ленинских горах, в питере вообще ни разу не видел.

>Горные велосипеды сами по себе вещи очень спецефические, и для нормальной (горизонтальной) езды не предназначены. И в обычной жизни, соотвественно, практиченски не встречающиеся.
Из педивикии:
"Горный велосипед (маунтинбайк) (англ. mountain bike, сокращённо MTB) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, городского, трекового и дорожного велосипедов. Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда.

Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая трапециевидная низкая рама, часто с амортизационной задней подвеской, почти всегда — с амортизационной вилкой, поднятая каретка для увеличения клиренса в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса. При этом цепная передача оборудована переключателем скоростей обеспечивающим даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Руль вынесен вперёд относительно рулевой стойки на 10-12 см. Несмотря на различные усовершенствования конструкции, масса горного велосипеда держится около 10—15 кг (хотя масса отдельных велосипедов для даунхилла может превышать 20 кг), что стало возможным с применением лёгких материалов (сплавы алюминия, титана, полимеры и карбон) и наукоёмких технологий. Вместо ободных тормозов часто применяются дисковые тормоза с обычным приводом через трос, или с гидравлическим приводом. Цена такого заводского велосипеда от 5-6 тыс. руб. (начальный уровень) и может доходить до 400-500 тыс. руб. (уровень спортсмена-профессионала), что наглядно демонстрирует, насколько разные материалы, качество деталей и технологии производства применяются при создании велосипеда того или иного уровня."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%ED%FB%E9_%E2%E5%EB%EE%F1%E8%EF%E5%E4
Т.е., это не столько "горный", сколько "внедорожный" аппарат.

>>Не знаю насчёт ваших мест, а в наших, в Питере, их до и больше.
>
>И где!? Специально хочу поезхать посмотреть.
http://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/4/1.htm
>А то ведь некоторые и мой велосипед "горным" обзывают. Хотя я максимум с холмов в Орехово на нем съезжал.
См. выше цытату из педивикии.

С уважением, Юрий.

От Олег...
К Олег... (24.11.2012 12:22:09)
Дата 24.11.2012 12:27:19

Вы волт это имеете ввиду, так?

http://twentysix.ru/uploads/images/00/00/02/2010/08/06/1a3a1f3c5c.jpg




От JGL
К Олег... (24.11.2012 12:27:19)
Дата 24.11.2012 12:32:06

Может быть и такой (-)


От vikt144
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 24.11.2012 01:26:20

Возможно трофейным.

Из мемуаров Батова.
По первоначальному плану стрелковые корпуса должны были идти походным порядком и прибыть в назначенный район 17 апреля. Однако 6 апреля штаб фронта передал нам 500 автомашин, и армия двинулась [485] комбинированным маршем: одни дивизии ехали на автомашинах, другие шли пешком; затем автоколонны возвращались, подбрасывали двигавшихся в пешем строю - и так до конца марша. Часть техники перебрасывалась по железной дороге.

Старались делать все, чтобы быстрее выполнить задачу. Лишнее нетабельное имущество изъяли из обозов.
Использовали трофейные велосипеды.
По маршрутам выбрасывались вперед боевые отряды, они очищали путь от мелких групп противника. Скорость движения удавалось довести до 40 километров в сутки.

http://militera.lib.ru/memo/russian/batov/11.html

От Bell
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 23.11.2012 23:18:48

Задели любимую струну =)

Добрый вечер.

Отсебятина, конечно...

Рама лучше из ал.сплава. Варить в полевых условиях всё равно никто не будет.
Передачи нужны, но примитивно - не 3х9, а хотя бы 1х3 или 1х5. Этого хватит - и то учить придется. Не знаю, есть ли такая техвозможность, но в теории - чтобы можно было срубить узел ПП вообще и натянуть цепь напрямую (ибо даже нормальная настройка (не говоря уже про ремонт)) ПП - это даже для обученных людей требует усилий). Обязательно - набор инструмента, включая девайс для расклепки/заклепки цепи.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Олег...
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 23.11.2012 23:13:10

Re: Friday: каким...

>Компоновка:
> - Двухколесный - легкий и компактный
> - Трехколесный - можно увезти больше груза или раненого товарища.

Трехколесный сразу становится практически велосипедом для асфальта. По пересеченой местности на нем ездить невозможно.

От Samsv
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 23.11.2012 22:53:02

Главное в военном велосипеде - это седло! Должно быть удобным на длинных расст. (-)


От Роман Алымов
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 23.11.2012 22:29:53

Гребным (то есть вёсельным) (+)

Доброе время суток!
В условиях, когда "нефть кончилась", обеспечить более-менее нормальный подвоз жратвы концентрированным массам солдат можно будет только водным путём, значит они будут привязаны к морскому побережью и рекам.... Конница тоже вариант, но для другой местности.
С уважением, Роман

От Иван Уфимцев
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 23.11.2012 22:23:53

четвероногим. (-)



От john1973
К Иван Уфимцев (23.11.2012 22:23:53)
Дата 24.11.2012 21:49:08

Re: четвероногим.

Дорогой транспорт - жрет много, кормить надо каждый день, лечить, воспитывать)). Вот запрячь в тягло тройку дзинрикися, получше будет)). Чего-как, они и саблями помахать смогут))

От Иван Уфимцев
К john1973 (24.11.2012 21:49:08)
Дата 24.11.2012 22:03:09

Нее, двуногий танспорт -- не наш стиль. (-)



От vikt144
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 23.11.2012 20:46:41

Re: Friday: каким...

>По мотивам недельных дискусиий предлагаю обсудить сабж.

Двухколесный, с переключениям передач, какой освоит наша промышленность.
Трехколесный широко используется в промышленности,
еще азиаты возят товар на рынок, куда-то в армии
наверняка можно пристроить, таскать тяжелое и неудобное.

Если нефть кончится - черный порох, сабли, коней срочно разводить.

От Evg
К vikt144 (23.11.2012 20:46:41)
Дата 23.11.2012 21:37:56

Re: Friday: каким...



> Если нефть кончится - черный порох, сабли, коней срочно разводить.

Бездымный порох к нефти не привязан.
Лошадей разводить да. Конкуренцию великам они составят.

От Александр Стукалин
К Расстрига (23.11.2012 20:01:52)
Дата 23.11.2012 20:08:59

Re: Friday: каким...

Дык все ж вроде уже изобретено до нас... Не?

http://www.montaguebikes.com/assets/galleries/288/sd5327801s.jpg



От Blitz.
К Александр Стукалин (23.11.2012 20:08:59)
Дата 23.11.2012 21:24:34

Re: Friday: каким...

Ето велие лайкодрочера звезднополосатого?

От Blitz.
К Blitz. (23.11.2012 21:24:34)
Дата 23.11.2012 21:24:47

Re: Friday: каким...

>Ето велие лайкодрочера звезднополосатого?
Или с чего-то немецкого?

От Расстрига
К Александр Стукалин (23.11.2012 20:08:59)
Дата 23.11.2012 20:26:15

Это хороший пример

>Дык все ж вроде уже изобретено до нас... Не?
>
http://www.montaguebikes.com/assets/galleries/288/sd5327801s.jpg



Это хороший пример, но у нас уважаемые участники спорят, что передача на звездочках не есть гуд :)

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От Олег...
К Расстрига (23.11.2012 20:26:15)
Дата 23.11.2012 23:17:47

Из недостатков - этот ещё и складной к тому же...

>Это хороший пример, но у нас уважаемые участники спорят, что передача на звездочках не есть гуд :)

Вот получше пример:

http://ruedatropical.com/2009/02/swiss-army-bicycles/

Сейчас у них модель 1905 года заменили на более современную. По многим параметром она лучше подходит для условий когда "нефти нет", чем американский складной велосипед.


От john1973
К Олег... (23.11.2012 23:17:47)
Дата 24.11.2012 21:44:21

Re: Из недостатков

>
http://ruedatropical.com/2009/02/swiss-army-bicycles/
>Сейчас у них модель 1905 года заменили на более современную. По многим параметром она лучше подходит для условий когда "нефти нет", чем американский складной велосипед.
А солидол, из чего делать будем, если "нефти нет"? Или подшипники смазки не требуют?

От i17
К john1973 (24.11.2012 21:44:21)
Дата 25.11.2012 11:34:53

Дёготь. (-)


От Иван Уфимцев
К john1973 (24.11.2012 21:44:21)
Дата 24.11.2012 22:02:07

Из угля, из газа...

Доброго времени суток, john1973.

> А солидол, из чего делать будем, если "нефти нет"? Или подшипники смазки не требуют?

Не сказано же, шо "совсем ничего нет".

А вообще -- я уже писал, шо в условиях "всё кончилось" велосипеды будут четвероногими. Ослы/верблюды/собаки, по вкусу. Ну и лошади
в разной пропорции с ослами, а так же всяческие волы со слонами; возможно ездовых кнуров выведут.

--
CU, IVan.


От bedal
К Иван Уфимцев (24.11.2012 22:02:07)
Дата 25.11.2012 00:31:08

Когда "всё кончится" - человечество перестанет валять дурака и сделает ТЯЭС

просто нужен хорошо мотивированный проект, вроде атомного или лунного. То, что термояд не могут освоить - проблема слабости стимулов, причём в первую очередь - нематериальных. Впрочем, и материальных - тоже. Несчастный ИТЭР стоимостью в пять черкизонов, и то не могут дофинансировать до реализации.

От Иван Уфимцев
К bedal (25.11.2012 00:31:08)
Дата 25.11.2012 00:40:42

Это не "когда всё закончилось", это..

Доброго времени суток, bedal.

.. "халявной энергии вам по пояс будет", только успевай с неубыванием энтропии бороться.
Со всеми вытекающими последствиями.


--
CU, IVan.


От bedal
К Иван Уфимцев (25.11.2012 00:40:42)
Дата 25.11.2012 13:01:14

с учётом КПД тепла выбрасывается вдвое против потребляемого

на самом деле втрое, ну да ладно. Я к тому, что, пока энергопотребление не вырастет вдвое - ТЯЭС будет и в этом смысле экологичнее ТЭС.

От Ibuki
К bedal (25.11.2012 13:01:14)
Дата 25.11.2012 15:11:20

Re: с учётом...

>на самом деле втрое, ну да ладно. Я к тому, что, пока энергопотребление не вырастет вдвое - ТЯЭС будет и в этом смысле экологичнее ТЭС.
Экологичнее всего будет вечный двигатель второго рода. Нужно просто перестать валять дурака и хорошо мотивированный проект.

От bedal
К Ibuki (25.11.2012 15:11:20)
Дата 25.11.2012 17:41:19

да нифига

ВД2, как известно, можно на кухне построить. А термояд сначала придётся делать на крупной установке. Уже потом, может быть, удастся компактно. Но - пока черкизоны приоритетнее.
Про экологию - не ясно, как ВД2 останавливать. "Горшочек не вари" пробовал - не помогает.

От john1973
К Иван Уфимцев (24.11.2012 22:02:07)
Дата 24.11.2012 22:33:14

Re: Из угля,

>Не сказано же, шо "совсем ничего нет".
Если углеводороды "еще есть", то ленивое человечество их перегонит в синтетические жидкие топлива)). Например, в агонизирующем рейхе, массово не пересадили инфантерию не велики, нет - заправляли автомобили синтетическим бензином...

От Сергей Зыков
К Олег... (23.11.2012 23:17:47)
Дата 24.11.2012 10:13:24

еще лучше... "проект руанда"

грузовой вело

Интервью с Томом Ритчи
http://veloplaneta.com.ua/node/2166
Среди красивых и дорогих рам был ярко раскрашенный грузовой велосипед с надписью "Coffee Bike". Его делал не лично Том, это всего лишь один из его проектов. Но он внес в жизнь автора большие перемены. Все началось семь лет назад, когда Тома оставила первая жена. Конечно же, это ударило по нервам - начал проявляться эгоизм и чувство страха. "Сказать честно, люди возвысили меня, но я чувствовал себя очень неприятно и непонятно" "Мне было очень тяжело, когда уходит жена и говорит - делай что хочешь. А я не хочу - в моей жизни были люди, которые верили в меня, больше чем я сам". В глазах Тома появляются слезы. В том же 2005 году Том набился в компанию к другу, который ехал в велопоход по Африке. В Руанде, переживший страшное кровопролитие гражданской войны в 1994 году, было заложено кое-что на будущее. И проект "Руанда" дал результаты.

http://projectrwanda.org/


[235K]


Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От bedal
К Расстрига (23.11.2012 20:26:15)
Дата 23.11.2012 21:16:23

да что ж спорить

Для спора желательно знакомство с обеих сторон.
Финские вояки и погранцы ездят на планетарках. Аглицкие - тоже ездили на них. И почтальоны сельские. Пробеги без рпмонта втулки в десятки тысяч км - такое звездочкам и не приснится.
А велотуристы сходны со спортсменами, им много передач подавай. И перед каждым выездом вылизывают всё.
В общем - попробуйте.

В