От Александр Стукалин
К All
Дата 19.04.2007 23:46:39
Рубрики Современность; Танки; Армия; ВВС;

"Нехорошие люди" не хотят выполнять ГПВ-2015... :-)

"...Цена обороны страны
Другая сторона медали – отсутствие в системе оборонной промышленности единой политики ценообразования и федерального органа, призванного ее регулировать, если не считать ФТС, которая всего лишь регистрирует цены по определенному перечню продукции, не решая проблемы в целом. Это, как показывает практика, негативным образом влияет на темпы реализации Госпрограммы вооружения, в частности, на своевременное и полноценное исполнение предприятиями ОПК обязательств по контрактам в рамках размещения гособоронзаказа. «Возможность их заключения на 2007 г. была предоставлена предприятиям с 10 октября 2006 г., – рассказывает первый заместитель начальника управления начальника вооружения ВС РФ генерал-лейтенант Владимир Михеев, – но из 300 млрд. руб. выделенных средств сегодня удалось законтрактовать только 179 млрд., то есть 59,8 процента от общей суммы. Из 68 млрд. руб., предназначенных для размещения в первом квартале 2007 г., авансировано 52 процента – 36,1 млрд. руб. Уже имеем 9 крупных «отказников». Их не устраивают цены. И это несмотря на то, что таковые зафиксированы в Госпрограмме вооружения, утвержденной 14 октября 2006 г. Верховным Главнокомандующим ВС РФ». Согласно комментариям Бориса Алешина, действительно, есть ряд проблем по заключению контрактов по гособоронзаказу на 2007г. Во многом это связано с внесением поправок в законодательство РФ в части правил проведения экспертизы инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств и доработкой нормативно-законодательной базы в этой области. Многие руководители предприятий ОПК одной из основных причин называют несоответствие реальной себестоимости продукции и ее контрактной цены, на которую согласно Госпрограмме вооружения ориентируются заказчики. В том числе наблюдается отсутствие согласования между соответствующими ведомствами в расчетах индекса дефлятора. Минфин РФ на 2006-2007 гг. определяет его в размере 1,06, Минэкономразвития – 1, 075, а по расчетам экономистов Министерства обороны, он должен составлять как минимум 1,09. И цифры это непростые. По некоторым данным, Министерство обороны только в 2007 г. на их несогласованности потеряло 7,1 млрд. руб. Кроме того, цена на выпускаемую продукцию меняется постоянно и необъяснимо. Если в 2006 г. танк, выпускаемый «Уралвагонзаводом» стоил 42 млн. руб., сегодня его предлагают приобрести за 58 млн. руб. Цена машины боевого охранения ПГРК «Тополь» с 7,6 млн. руб. в течение полугода возросла до 52 млн. руб. Проблема здесь не только в установке на него нового оборудования, «корень зла», оказывается, зарыт гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
Рассмотрим ситуацию в двигателестроении. Если в 2001 г. цена на авиадвигатель АЛ-31 была 3 млн. 200 тыс. долларов, а в 2005 г. – 3 млн. 270 тыс., то себестоимость его изготовления за это время возросла почти в два раза в связи с удорожанием основных материалов и энергоресурсов. Жаропрочные сплавы составляют более 50 процентов веса двигателя. По словам руководителя Ступинского металлургического комбината – одного из основных производителей этого вида продукции, только за период с III квартала 2006 г. по I квартал 2007 г. их стоимость увеличилась на 70 процентов. Цены на кобальт, никель, молибден, вольфрам, используемых в спецметаллургии, – на 108 процентов. На тонну рения, необходимого для производства монокристальных сплавов, цена выросла с 1 млн. 800 тыс. до 10 млн. долларов. Если такая тенденция сохранится, то производство одного авиадвигателя в нашей стране сравнится по себестоимости с полетом в космос. Сплавы из этих металлов используются не только в двигателестроении, но и при производстве другой продукции предприятий ОПК. Вопрос здесь в том, почему сегодня их цена на внутреннем рынке сравнима с экспортной на Лондонской бирже? Ответ простой: необходимо государственное регулирование ситуации в спецметаллургии, контроль политики ценообразования в этой области и, в частности, освобождение предприятий от налогов в части производства продукции для нужд отечественного ОПК...".
http://www.redstar.ru/2007/04/20_04/1_04.html

И еще:
"Военно-воздушные силы России в рамках выделенных из бюджета министерства обороны финансовых ресурсов оплачивают постройку не более чем одного-двух учебно-боевых самолетов Як-130 в год. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник, имеющих отношение к перевооружению российских ВВС.
"В результате российские ВВС не получат все предусмотренные контрактом самолеты Як-130 установочной серии в ранее планировавшиеся сроки", - считает собеседник.
Он напомнил, что 15 апреля 2005 г. был подписан контракт с Минобороны РФ о поставке в 2005-2007 гг. первой установочной партии Як-130 из 12 машин для ВВС России. Производство первого самолета для нужд ВВС РФ было запланировано на 2005 г., в 2006 г. Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (НАЗ "Сокол") должен был изготовить еще четыре самолета, в 2007 г. - восемь самолетов. В середине прошлого года планировалось поставить в ВВС первые четыре Як-130.
"Необходимо иметь в виду, что финансирование НИОКР производится на 80% самим разработчиком и только 20% должен выделять заказчик самолета - ВВС РФ. Если разработчик прекратит финансирование своего участия в программе, то российские ВВС никогда не получат нужный им самолет", - полагает собеседник.
"Ограниченность средств, отпускаемых Минобороны на авиацию, приводит к тяжелым последствиям - стремительно дорожает авиатехника и ее модернизация из-за единичного производства", - подчеркнул специалист.
Он уточнил, что в США на авиацию расходуется до 36% бюджета оборонного ведомства, во Франции - до 30%. В России же на объединенные ВВС и ПВО выделяется всего 12-14% бюджета Минобороны, что практически не позволяет закупать новые и модернизировать существующие самолеты в минимально необходимых для ВВС количествах".
Источник: сайт "АвиаПорт.Ru"
Корреспондент: Дмитрий Козлов
http://www.aviaport.ru/news/2007/04/19/119623.html