От radus
К В. Кашин
Дата 22.05.2006 16:50:52
Рубрики Космос;

вы правы в принципе, но, боюсь, неправы в деталях

Американцы задекларировали точечный удар по террористам. В случае с похищенными ядерными материалами это, по сути, бункер или дом, может даже автомобиль. При использовании GPS это реально.
У России GPS нет. Паразитировать на американской системы удастся до поры-до времени. Например, пока террористы не окажутся только что объявленными Бушем-третьим борцами за свободу. В результате РВО мигом увеличится до тех самых 350 м, и понадобится именно тонная голова... после удара которой случайные соседи террористов будут сильно огорчены. А поскольку улик не останется (тонна все-таки :) ) - то вся мировая общественность радостно накинется на товарищей, эту штуку запустивших.

> в принципе, главной целью таких ракет будут не террористы, а объекты инфраструктуры во враждебных государствах. Например,
Ну, это совсем другое дело. Уверен, что американцы тоже это подразумевают, но во избежание волны протестов декларируют борьбу с террористами.

Проблема в том, что США может положить на волну протеста, а Россия, боюсь, уже нет.

От Е. Мясников
К radus (22.05.2006 16:50:52)
Дата 22.05.2006 17:17:28

Давайте о деталях (+)

>Американцы задекларировали точечный удар по террористам. В случае с похищенными ядерными материалами это, по сути, бункер или дом, может даже автомобиль. При использовании GPS это реально.

Дело в том, что использование GPS на МБР для достижения метровой точности пока остается благим пожеланием. Принципиальная техническая сложность состоит в том, чтобы принимать сигналы GPS на конечном участке траектории. При вхождении в атмосферу вокруг боеголовки образуется слой ионизированной плазмы.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От kinetic
К Е. Мясников (22.05.2006 17:17:28)
Дата 25.05.2006 03:35:47

Re: Давайте о...

>Дело в том, что использование GPS на МБР для достижения метровой точности пока остается благим пожеланием. Принципиальная техническая сложность состоит в том, чтобы принимать сигналы GPS на конечном участке траектории. При вхождении в атмосферу вокруг боеголовки образуется слой ионизированной плазмы.

Совсем не в этом сложность. Сложность в самом маневрировании. В том самом, пресловутом, "по курсу и высоте". После того, как голова покрывается плазмой, ей лететь всего ничего по времени, и для такого мизерного времени точность современных гироприборов более чем достаточна. Нужно просто их откалибровать до вхождения в атмосферу. И лучше это делать не по радио-, а по астронавигационной системе, потому что радионавигационную систему можно прицельно подавить. Кстати, по этой же самом причине использовать GPS для коррекции курса нельзя даже если "плазменную" проблему как-то решить.

Не исключаю, впрочем, что под словом GPS подразумевают GPS + INS, потому что написанное выше отнюдь не откровение для создателей умных боеприпасов. Это вообще ни для кого не откровение, т.к. даже в автомобили ставят именно GPS + INS, ибо GPS и без активных помех работает не вполне устойчиво.

От radus
К Е. Мясников (22.05.2006 17:17:28)
Дата 22.05.2006 17:49:20

о плазме

>Дело в том, что использование GPS на МБР для достижения метровой точности пока остается благим пожеланием. Принципиальная техническая сложность состоит в том, чтобы принимать сигналы GPS на конечном участке траектории. При вхождении в атмосферу вокруг боеголовки образуется слой ионизированной плазмы.

Разумеется. В силу своих скромных знаний в области динамики полета, рискну предположить более сложную схему наведения, чем обычно. Можно, например, задействовать GPS после торможения головы. Можно, в конце концов, взромоздить в качестве БЧ обычный JDAM и включать GPS километрах на 20-30 - вполне достаточно для маневра.


От Андрей
К radus (22.05.2006 17:49:20)
Дата 22.05.2006 21:19:54

Re: о плазме

>>Дело в том, что использование GPS на МБР для достижения метровой точности пока остается благим пожеланием. Принципиальная техническая сложность состоит в том, чтобы принимать сигналы GPS на конечном участке траектории. При вхождении в атмосферу вокруг боеголовки образуется слой ионизированной плазмы.
>
>Разумеется. В силу своих скромных знаний в области динамики полета, рискну предположить более сложную схему наведения, чем обычно. Можно, например, задействовать GPS после торможения головы. Можно, в конце концов, взромоздить в качестве БЧ обычный JDAM и включать GPS километрах на 20-30 - вполне достаточно для маневра.

А смысл тормозить? Один из вариантов применения подобных ракет удар по высокозащищенным целям, бункерам и т.д. Если вы затормозите БЧ, то пробить несколько метров земли уже не удастся.

Как вариант: запуск ракеты по известным координатам, а потом, перед входом боеголовок в плотные слои атмосферы, коррекция по ГПС.

Но вот из-за плазмы дальнейшая коррекция БГ будет невозможна, поэтому об ударах по маневренным целям придется забыть.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Е. Мясников
К Андрей (22.05.2006 21:19:54)
Дата 22.05.2006 21:39:59

О GPS

>Как вариант: запуск ракеты по известным координатам, а потом, перед входом боеголовок в плотные слои атмосферы, коррекция по ГПС.

А не получится опять метровой точности по стационарным целям при такой коррекции. Коррекция на конечном участке траектории (т.е. атмосферном) принципиально важна.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Андрей
К Е. Мясников (22.05.2006 21:39:59)
Дата 23.05.2006 21:16:52

Re: О GPS

>>Как вариант: запуск ракеты по известным координатам, а потом, перед входом боеголовок в плотные слои атмосферы, коррекция по ГПС.
>
>А не получится опять метровой точности по стационарным целям при такой коррекции. Коррекция на конечном участке траектории (т.е. атмосферном) принципиально важна.

В последнем обсуждении по этой теме Exeter приводил данные что точность будет порядка 10 метров.

Но в общем я с вами согласен. Дело сложное.

>С наилучшими пожеланиями,
>Е. Мясников
Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Е. Мясников
К Е. Мясников (22.05.2006 21:39:59)
Дата 22.05.2006 22:13:54

Задачи по неядерной МБР, которые США ставили 8 лет назад (+)

Хотел бы запостить документ, который проливает свет на то какой должна быть боеголовка МБР в неядерном варианте. Помню, что и раньше его постил, но еще до 2000 г, поэтому в архивах найти не удалось.

Хочу обратить внимание вот на этот абзац:

REQUIREMENTS: The Ballistic Missile Technology Demonstration proposals are
desired in all facets of ballistic missile technologies, as discussed below,
including: precision strike of buried targets, missile component reclamation
systems, missile surveillance testing, global positioning system receivers with
anti-jam capability designed for ballistic missile use, and aero shell
materials for reentry vehicles. Proposals, which either enable future ballistic
system modernization to demonstrate and meet performance, reliability,
maintainability, supportability, and affordability goals, or which enhance
performance or significantly reduce cost, schedule, or risk of existing
technologies, are of interest.

Area 1 -- Precision strike of buried hard
targets. Several technologies are being advanced to achieve delivery of a
conventional weapon from an ICBM. The key is to update guidance information
after the reentry vehicle reenters the atmosphere and comes out of the
superheated plasma developed by air friction. As the reentry vehicle slows
down, the plasma dissipates and allows radio communication with systems like
the global positioning system to occur. This again makes possible an update to
the guidance information and enables precision strike. For weapons technology,
current penetrator weapons are available for speeds up to 2,500 ft/s. Proposals
in this area should address how to deliver, from a conventional ICBM,
penetrator weapons at speeds from 4,000 to 6,000 ft/s (1,220 to 1830 m/s) with
accuracy of a CEP (Circular Error Probable) of less than 33 ft (10 m).
Proposals for new concepts in high g penetrator instrumentation (including
areas such as non-volatile memory, recording devices, and sensors), Smart
fuzing, g tolerant explosives, and penetrator materials and high g mechanical
and packaging designs are being solicited. Proposal should carry the concepts
through the design, development and demonstration phases.

А ниже весь документ целиком.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

A -- BALLISTIC MISSILE TECHNOLOGY PROGRAM RESEARCH AND DEVELOPMENT ANNOUNCEMENT
(Commerce Business Daily; 12/18/98)

NOTICE TYPE: Solicitation

NOTICE DATED: 121698

OFFICE ADDRESS: Phillips Laboratory, Directorate of Contracting, 2251
Maxwell Avenue SE, Kirtland AFB, NM 87117-5773

ZIP CODE: 87117-5773

SUBJECT: A -- BALLISTIC MISSILE TECHNOLOGY PROGRAM RESEARCH AND DEVELOPMENT
ANNOUNCEMENT

SOLICITATION NO.: SOL PRDA 99-VI01

RESPONSE DEADLINE: DUE 031099

CONTACT: POC MS Karen Ralston, Contract Specialist (505)846-8501; MS Janice
S. Olson, Contracting Officer (505)846-7601

Research Laboratory (AFRL) Space Vehicles Directorate (VS) Ballistic Missile
Technology Demonstration program office is interested in receiving technical
proposals on research to advance and demonstrate the use of technologies for
ballistic missile technology programs. Proposals with new or creative research
or development solutions for the use of technology demonstrations which enhance
the state-of-the-art and scientific knowledge in this field are solicited.
AWARD OF CONTRACTS IS SUBJECT TO AVAILABILITY OF FUNDING. Consequently, it is
imperative that ALL potential offerors contact the appropriate technical point
of contact PRIOR to committing resources to preparing a proposal in response to
this Program Resource Development Announcement (PRDA). Refer to section C,
Proposal Preparation Instructions for proposal submittal dates. B --
REQUIREMENTS: The Ballistic Missile Technology Demonstration proposals are
desired in all facets of ballistic missile technologies, as discussed below,
including: precision strike of buried targets, missile component reclamation
systems, missile surveillance testing, global positioning system receivers with
anti-jam capability designed for ballistic missile use, and aero shell
materials for reentry vehicles. Proposals, which either enable future ballistic
system modernization to demonstrate and meet performance, reliability,
maintainability, supportability, and affordability goals, or which enhance
performance or significantly reduce cost, schedule, or risk of existing
technologies, are of interest. Area 1 -- Precision strike of buried hard
targets. Several technologies are being advanced to achieve delivery of a
conventional weapon from an ICBM. The key is to update guidance information
after the reentry vehicle reenters the atmosphere and comes out of the
superheated plasma developed by air friction. As the reentry vehicle slows
down, the plasma dissipates and allows radio communication with systems like
the global positioning system to occur. This again makes possible an update to
the guidance information and enables precision strike. For weapons technology,
current penetrator weapons are available for speeds up to 2,500 ft/s. Proposals
in this area should address how to deliver, from a conventional ICBM,
penetrator weapons at speeds from 4,000 to 6,000 ft/s (1,220 to 1830 m/s) with
accuracy of a CEP (Circular Error Probable) of less than 33 ft (10 m).
Proposals for new concepts in high g penetrator instrumentation (including
areas such as non-volatile memory, recording devices, and sensors), Smart
fuzing, g tolerant explosives, and penetrator materials and high g mechanical
and packaging designs are being solicited. Proposal should carry the concepts
through the design, development and demonstration phases. Area 2 -- Missile
component reclamation systems. Efforts in this area would extend the resource
recovery and recycle closed loop class 1.3 propellant reclamation technology to
class 1.1 propellants. Proposals should address how this technology may be
extended, including tests and demonstrations of the proposed methods. Area 3 --
Missile aging and surveillance testing. New testing methods are needed to
monitor aging and surveillance of existing missile systems as the useful period
for deployment of these systems is extended significantly beyond original
intention. This effort will apply new methodology to continued surveillance of
fielded systems to ensure national readiness. Area 4 -- Global Positioning
System (GPS) receivers with anti-jam capability. Current efforts have tested
potential receivers at sub-orbital speeds and environments. Little has been
done to develop an anti-jam system. Proposals are sought which would extend the
development to ICBM orbital speeds and environments with anti-jam capability
and demonstrate these in missile environments. Area 5 -- Aero shell materials.
New materials and heat control systems are needed for the conventional
ballistic missile weapon and common high-speed aero vehicles. These vehicles
glide through the atmosphere and in a flight path designed to slow the
vehicles, change direction of path and hit a target precisely. Under these
conditions, the aero shell material will undergo more ablation under increased
deceleration loads, but still provide a protected, heat controlled,
environment. Proposals are sought to develop and test these materials. C --
PROPOSAL PREPARATION INSTRUCTIONS: The Ballistic Missile Technology
Demonstration PRDA proposals for Areas 1, 2, 3, 4 and 5 are due by 10 March
1999. Estimate 1 man-year of effort total for each area. Technical point of
contact: AFRL/VSDD, Dr Rodney G. Galloway, 505-846-7207, FAX 505-846-5589,
email: galloway@plk.af.mil. TECHNICAL PROPOSAL shall address the following
sections. (1) Executive Summary, (2) Program Description, (3) Program Plan, (4)
Statement of Work (SOW) and Milestone Chart, (5) Facilities and Equipment
description, (6) Description of Relevant Prior Work, (7) Management Plan, and
(8) Resumes of Key Individuals. The following information describes what should
be addressed in the technical proposal. Under Section (1) Executive Summary:
Include a description of the proposed program, objectives, approach, and end
product addressing any of the technical areas. The information should be
innovative fielding new ideas in addressing any of the five technical areas.
Under Section (2) Program Description: Describe the ideas which are going to be
addressed in this proposal, how these ideas are innovative, and how this will
be beneficial to the Air Force in terms of new and innovative technologies.
Under Section (3) Program Plan: Describe in detail the proposed Program Plan to
address the approach planned and how the plan will be executed. This section
should include all technical aspects and how the approach will be executed to
come to a solution of the task areas. If additional options are proposed,
include the key factors or data needed to proceed to the next phase. Under
Section (4) Statement of Work and Milestone Chart Description: Under this
section the proposal shall also include a Statement of Work detailing the
technical tasks to be accomplished under the proposed effort and be suitable
for contract incorporation (no proprietary legends). Milestones should indicate
when specific objectives have been met in the overall schedule of the task.
Milestones should be specifically indicated in order to proceed to the next
task. Under Section (5) Facilities and Equipment Description: Include a
description of the facilities which can be used in terms of security
classification levels, computational systems, testing facilities, and any
specialized equipment. Under Section (6) Description of Relevant Prior Work:
Include a list of both in-house efforts funded by internal research funds and
contracts funded by others. Include a list of the principal investigator, title
of effort, contract number, brief summary of results, and a point-of-contact
with the funding organization. Under Section (7) Management Plan: Include an
appropriate work breakdown structure and/or assignment chart. Address any major
areas of risk including schedule, cost, or technical components. Describe the
methods or procedures within the organization used to monitor progress and
reassign resources. Under Section (8) Resumes of Key Individuals: Include brief
summaries of resumes of relevant key individuals including any consultants or
subcontractors that might be proposed. The technical proposal shall be limited
to 50 pages (12 pitch or larger type), double spaced, single-sided, 8.5 by 11
inch pages. The page limitation includes all information i.e., indices,
photographs, foldouts, appendices, attachments, resumes etc. Margin and Page
Count. Use at least 1- inch margins on top and bottom and 1 inch side margins.
The binding shall not impair legibility. Both sides of paper may be used. Each
printed side of an 8" x 11" sheet counts as a page. Foldouts printed on one
side only will be counted as 2 pages. Blank pages, title pages, table of
contents, lists of figures, lists of tables, tabs, cover sheets, or blank
dividers are not included in the page count. The Government will only read and
evaluate proposals up to the page limitation. Pages over the page limitation
will be removed prior to evaluation. Use elite type size or equivalent (not
smaller than 10 point vertical character height and not more than 12 characters
per inch). A ten-point proportional serif font is acceptable, in which case
characters per inch measurement does not apply. Typesetting or other techniques
to reduce character size or spacing are not permitted. COST PROPOSAL: Cost
proposals should be prepared in accordance with instructions entitled "BAA/PRDA
Cost Proposal Preparation Instructions" at the AFRL Phillips Research Site
contracting Bulletin Board web site,
http://www.de.afrl.af.mil/pk/index.htm.
The cost information, other than cost or pricing data, requested therein is
necessary for the government to perform a cost realism analysis. GENERAL: Data
deliverables, including a final report, shall be proposed that will adequately
provide the government with sufficient information to ascertain the
effectiveness of the offerors operations. Submit Technical and Cost proposals
in separate volumes. Proposals shall be valid for a period of not less than 180
days after the due date. Proposals must reference the above PRDA number,
include a contractor unique proposal identification number, as well as identify
the subject area of the proposal and the applicable AFRL Division.
Unnecessarily elaborate brochures or presentations beyond that sufficient to
present a complete and effective proposal are not desired. Proposals shall be
submitted in original and 5 copies with the original being clearly marked in
such a manner as to distinguish it from the copies. Proposals shall be
submitted to Det 8 AFRL/PKVI, Attn: MS Janice Olson, 2551 Maxwell Ave SE,
Building 592, Kirtland AFB NM 87117-5773. Do not send proposals to any other
address or they may not be considered for award. Proposals submitted by fax or
e-mail will not be considered for award. This announcement is an expression of
interest only and does not commit the government to pay for proposal
preparation cost. The cost of preparing proposals in response to this PRDA is
not considered an allowable direct charge to any resulting contract or to any
other contract. However, it may be an allowable expense to the normal bid and
proposal indirect costs as specified in FAR 31.205-18. Firm Fixed Price or Firm
Fixed Price Level Of Effort term contracts are anticipated to be awarded.
Proposals are to be submitted by the date specified for this proposal. Any
proposal received after the specified date may be evaluated dependant upon the
availability of funds. Awards are expected to be made within 120 days of the
cut off date. The Government reserves the right to award any resulting contract
pursuant to the Research and Development Standard Contract format in DFARS
235.7003. To prepare its proposal and perform services under the contract, the
contractor may require access to Militarily Critical Technical Data whose
export is restricted by US export control laws and regulations. After receipt
and evaluation of proposals, the government will determine whether the
technology area will be subject to export control laws and regulations and the
offerors will be requested to submit an approved DD Form 2345, Militarily
Critical Technology Data Agreement, as a condition for award. Contact the
Defense Logistics Service Center (DLSC), Federal Center, 74 North Washington,
Battle Creek, Michigan 49016-4312, 1-800-352-3572 for further information on
the certification and approval process. To be eligible to receive an award, a
firm is required to be registered in the DoD Central Contractor Registration
Database prior to award of any contract, basic agreement, basic ordering
agreement, or blanket purchase agreement, for awards based on solicitations
issued after 31 May 98. Firms must register on a one-time basis and annually
confirm accuracy and completeness of registration information. Either the CAGE
code or a DUNS number will be used to identify the contractor to the paying
office. The Government does not intend that Federally Funded Research and
Development Centers (FFRDCs) use privileged information or access to facilities
to compete with the private sector. If a contractor proposes using an FFRDC as
a subcontractor, other than DoD-sponsored FFRDCs, in the capacities discussed
in DFARS 235.017, it must provide rationale in its proposal that supports the
unique capability of the FFRDC. The contractor's proposal must also demonstrate
that the FFRDC can accept work from other than the sponsor. Each proposal shall
reflect the potential for commercial application and the benefits expected to
accrue from this commercialization. Discussions with any of the points of
contact shall not constitute a commitment by the Government to subsequently
fund or award any proposed effort. Only Contracting Officers are legally
authorized to commit the government. Offerors must mark their proposals with
the restrictive language stated in FAR 15.609(a). Foreign-owned firms are
advised that they may be precluded from becoming a prime contractor. Contract
awards are anticipated to be unclassified. For the purposes of this PRDA the
business size standard is 1000 employees, SIC 8731. All firms submitting
responses must reference this announcement and indicate whether they are, or
are not, a small business, a socially and economically disadvantaged business,
an 8(a) firm, a woman-owned business, a historically black college or
university, or a minority institution. D -- BASIS FOR AWARD: Evaluation will be
in accordance with AFMC FARS 5335.016-90. Technical proposals will be evaluated
using the following factors in descending order of importance based on
scientific peer review: (i) demonstrated technical and scientific merit, (ii)
impact of successful development on the performance of space systems, (iii)
feasibility of accomplishing tasks, (iv) qualifications, capabilities and
experience of key personnel and past performance. Cost proposals will be
evaluated using the following factors in descending order of importance: (i)
completeness, reasonableness and realism, and (ii) industry contributions.
Technical considerations are more important than cost, although cost will be
considered a significant factor. No further evaluation criteria will be used in
selecting the proposals. Subject to the availability of funds, the Government
reserves the right to select for award any, all, part, or none of the proposals
received. Multiple awards may be made. When requested, a debriefing will be
provided IAW FAR 15.506. A copy of each final report of any resultant contract
will be available, subject to national disclosure policy and regulations. E --
ADDITIONAL INFORMATION: This PRDA will be posted on the AFRL Phillips Research
Site Contracting Bulletin Board under the Phillips Research Site R&D
Acquisitions -- http://www.de.afrl.af.mil/pk/index.htm. AFRL Phillips Research
Contracting Bulletin Board POC is John Webb, Det 8 AFRL/PKAX, 505-846-4457. An
Ombudsman has been appointed to hear concerns from offerors or potential
offerors, primarily during the proposal development phase of this competitive,
negotiated acquisition. The purpose of the Ombudsman is not to diminish the
authority of the Program Director or Contracting Officer, but to communicate
contractor concerns, issues, disagreements, and recommendations to the
appropriate government personnel. Before contacting the Ombudsman, potential
offerors should first communicate with the Contracting Officer. In those
instances where offerors cannot obtain resolution from the Contracting Officer,
they are invited to contact the AFRL Ombudsman at the Phillips Operating
Location of the Air Force Research Laboratory (AFRL), Mr. Eugene DeWall, Det 8
AFRL/PK, at 505-846-4979, at 2251 Maxwell Ave SE, Building 424, Kirtland AFB,
NM 87117-5773. When requested, the Ombudsman will maintain strict
confidentiality as to the source of the concern. The Ombudsman does not
participate in the evaluation of proposals or in the source selection process.
For contracting issues please contact either MS Karen Ralston, Det 8 AFRL/PKVI,
Contracting Specialist, at 505-846-8501; or MS Janice Olson, Det 8 AFRL/PKVI,
Contracting Officer, at 505-846-7601, email: olsonj@plk.af.mil. For technical
issues, please contact either Dr. Sandra H. Slivinsky, AFRL/VSDD, at 505-846-
7222, FAX 505-846-5589, email: slivinss@plk.af.mil; or Dr Rodney G. Galloway,
AFRL/VSDD, at 505-846-7207, FAX 505-846-5589, email: galloway@plk.af.mil.

INTERNET ADDRESS (URL): http://www.de.afrl.af.mil/pk/index.html

-- Phillips Research Site R&D Acquisitions List

EMAIL ADDRESS: ralstonk@plk.af.mil or olsonj@plk.af.mil

RECEIVED: (W-350 SN280844)

(Copyright 1998)

От Е. Мясников
К radus (22.05.2006 17:49:20)
Дата 22.05.2006 18:59:05

Re: о плазме и не только

>Разумеется. В силу своих скромных знаний в области динамики полета, рискну предположить более сложную схему наведения, чем обычно. Можно, например, задействовать GPS после торможения головы.

Затормозить боеголовку до скоростей, когда можно принимать GPS, - задача непростая, но, вероятно, технически осуществимая. Дело в том, что существующие программы США по обычным боеголовкам как раз таки ориентированы на достижение 10 м точности и поражающее воздействие за счет кинетической энергии при скоростях 1-2 км/c.

Кроме того, чем меньше скорость боеголовки, тем легче от нее защититься средствами ПВО. Таким образом теряется главное преимущество МБР - отсутствие защиты от них.

> Можно, в конце концов, взромоздить в качестве БЧ обычный JDAM и включать GPS километрах на 20-30 - вполне достаточно для маневра.

JDAM вряд ли рассчитан на такие перегрузки, которые возникнут при торможении боеголовки, входящей в атмосферу. Поэтому "взгромоздить" то его, пожалуй, можно, но толку будет от него мало.

Ну и наконец, на самом деле какая же это должна быть цель, чтобы как минимум потратить на нее $50 Млн (стоимость ракеты), не говоря уже о стоимости НИОКР и переоснащения, а также массы политических издержек в связи с боевым применением МБР? При этом поражающее воздействие (для той конструкции, которую Вы предлагаете) будет точно таким же как и у обычной бомбы c GPS ($10 тыс - стоимость JDAM).

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От radus
К Е. Мясников (22.05.2006 18:59:05)
Дата 23.05.2006 15:31:20

о плазме и GPS

Так... возражений набралось много, попробую резюмировать.

1. Ничего страшного, если девайс после атмосферного торможения затормозится хоть до нуля. С высоты 20 км он опять разгонится до требуемых 1-2 км\с.

2. При таких количествах пересобрать 10-20 jdam'oв и залить нежные детали эпоксидкой :) вполне реально.

3. С военной точки зрения девайс не самый эффективный, но на месте президента США от такого туза в рукаве я бы не отказался.

4. Для России девай абсолютно неперспективный по причине невозможности использования GPS и отстствия альтернативы.
Плюс, конечно, попил...

5. Стоимость девайса гораздо ниже 50 млн., поскольку, как совершенно справедливо заметил В.Кашин, целесообразно эту голову ставить на ракеты, находящиеся в конце эксплуатационного цикла. То есть, их все равно надо куда-то девать.

От Алекс Антонов
К radus (23.05.2006 15:31:20)
Дата 23.05.2006 18:04:28

Re: о плазме...

>Так... возражений набралось много, попробую резюмировать.

>1. Ничего страшного, если девайс после атмосферного торможения затормозится хоть до нуля. С высоты 20 км он опять разгонится до требуемых 1-2 км\с.

Во второй половине 40-х для сверхзуковых исследований использовали сбрасываемые с больших высот "бомбы лаборатории", едва едва на сверхзвук выходили.

Что же на счет двух километров в секунду у земли, то до них тормозится боевой блок входящий в атмосферу на скорости свыше 7 км/сек. Таким образом если его отправить вниз с колонулевой вертикальной скорости с 20 километров, то на сверхзвук он конечно выйдет, и может быть даже за 2 Маха, но не более того.

>3. С военной точки зрения девайс не самый эффективный, но на месте президента США от такого туза в рукаве я бы не отказался.

В каких ударах по террористам американцам не хватало именно вот такого вот туза?

>4. Для России девай абсолютно неперспективный по причине невозможности использования GPS и отстствия альтернативы.
>Плюс, конечно, попил...

Весь смысл этого оружия: нанесение стратегических неядерных ударов по по защищаемым современной системой ПВО(нестратегической ПРО) точечным целям противника. По большому счету это FALCON - нулевая итерация.
Откуда у террористов современная система ПВО?

>5. Стоимость девайса гораздо ниже 50 млн., поскольку, как совершенно справедливо заметил В.Кашин, целесообразно эту голову ставить на ракеты, находящиеся в конце эксплуатационного цикла. То есть, их все равно надо куда-то девать.

А так как у ракет истекает срок годности, то по терроистам будут наносится плановые межконтинентальные удары, что бы те не расслаблялись значится?

С уважением, Александр

От Rytsev
К radus (23.05.2006 15:31:20)
Дата 23.05.2006 18:00:58

Re: о плазме...



>1. Ничего страшного, если девайс после атмосферного торможения затормозится хоть до нуля. С высоты 20 км он опять разгонится до требуемых 1-2 км\с.

это с чьей помощью от так разгонится? про атмосферу и сопротивление воздуха забыли?

>5. Стоимость девайса гораздо ниже 50 млн., поскольку, как совершенно справедливо заметил В.Кашин, целесообразно эту голову ставить на ракеты, находящиеся в конце эксплуатационного цикла. То есть, их все равно надо куда-то девать.

Да, я тут тоже подумал, что утилизация скорее всего сама себя не окупает... а потому может быть даже выгодней запустить ракету, чем ее утилизировать, хотя практика это не подтверждает, но вполне возможно такое.

От Rytsev
К Е. Мясников (22.05.2006 18:59:05)
Дата 23.05.2006 13:38:06

Re: о плазме...


>Ну и наконец, на самом деле какая же это должна быть цель, чтобы как минимум потратить на нее $50 Млн (стоимость ракеты), не говоря уже о стоимости НИОКР и переоснащения, а также массы политических издержек в связи с боевым применением МБР? При этом поражающее воздействие (для той конструкции, которую Вы предлагаете) будет точно таким же как и у обычной бомбы c GPS ($10 тыс - стоимость JDAM).

Тут также необходимо учитывать гораздо меньшую оперативность и дополнительную стоимость доставки (и организации доставки) ЖДАМ к цели, которая весьма значительна при отсутствии инфраструктуры.

От Евгений Гончаров(Aer)
К radus (22.05.2006 16:50:52)
Дата 22.05.2006 17:11:32

Ре: вы правы...

>У России ГПС нет. Паразитировать на американской системы удастся до поры-до времени. Например, пока террористы не окажутся только что объявленными Бушем-третьим борцами за свободу. В результате РВО мигом увеличится до тех самых 350 м, и понадобится именно тонная голова... после удара которой случайные соседи террористов будут сильно огорчены. А поскольку улик не останется (тонна все-таки :) ) - то вся мировая общественность радостно накинется на товарищей, эту штуку запустивших.

я здесь согласен с вами в одном - у России GPS нет. зато есть ГЛОНАСС, который пока не обеспечивает такую же точность как GPS, но с кол-вом спутников а значит с точностью скоро обещают поправить.

>Проблема в том, что США может положить на волну протеста, а Россия, боюсь, уже нет.
с уважением, Евгений Гончаров