От Евграфов Юрий
К Passenger
Дата 23.03.2006 12:02:43
Рубрики WWI;

Re: Бесполезны? Тогда почему традиция тянется к нашим дням?

С уважением!
Вот Вам отрывок из студенческой дипломной работы 2004 года:

«В наши дни велосипед как транспорт спецназа неожиданно возродился. Так по заказу правительственного агентства DARPA (США) фирмой Montague Corporation в 1997 году был создан парашютно-десантный велосипед (байк) PARATROOPER. Разработка была засекречена до прошлого (2003) года, когда обнаружилось довольно широкое применение PARATROOPER’а в ходе войны в Ираке. В частности, американцы сбрасывали на парашютах своих морпехов вместе с байками недалеко от границы с Турцией. Приземлившись десантники садились на велосипеды и скрытно добирались до крупных иракских городов (включая Багдад). Расположившись вокруг, занимались разведкой и целеуказанием для авиации и ракет. По оценке открытой печати, выигрыш от применения велосипедов заключался в том, что на избранной местности спецназ на байках мог проехать за день120 км с полной выкладкой, по сравнению с 40 км, которые могла бы пройти пешим порядком.
PARATROOPER проектировался как лёгкий, прочный, горный велосипед для экстремальных нагрузок, требующий минимума обслуживания. Рама цельноалюминиевая, передний треугольник типа монокок. В настоящее время такие конструкции широко используются в авиации, имеют большую прочность, жёсткость и весьма устойчивы к повреждениям. Задний треугольник при складывании, легко и быстро поворачивается вокруг вертикальной оси. Имеется передняя амортизационная вилка с ходом 65 мм и дисковый механический тормоз Promex. Трансмиссия имеет 24 передачи. При необходимости можно установить багажник и крылья.
Вес «машины» - 13 кг. Эта величина раскрывает суть процесса возрождения армейского велосипеда. Первые горные велосипеды со стальной рамой, созданные в США в начале 70-х гг., весили около 25 кг. Так что на создание боевого байка, основанного на «высоких» технологиях, потребовалось почти тридцать лет.» [с. 36, «ТМ» №2/2004]

Всех благ!

От Бульдог
К Евграфов Юрий (23.03.2006 12:02:43)
Дата 23.03.2006 14:17:20

вот про что речь

я уже постил -
http://www.militarybikes.com/military.html но правда у меня ощущение что это инициативная разработка, которую пытаются впарить МО :)


От Евграфов Юрий
К Бульдог (23.03.2006 14:17:20)
Дата 23.03.2006 16:21:14

Re: Оно самое

С уважением!

>я уже постил -
http://www.militarybikes.com/military.html но правда у меня ощущение что это инициативная разработка, которую пытаются впарить МО :)

Насчёт инициативы - нет вопросов, а вот относительно "впаривания" сомневаюсь. В приведённом в моём посте источнике, например, было сказано, что разработчику пришлось перейти от 27-ми стандартных для горных байков передач к 24-м. Что совсем не просто. А всё из-за того, что морпехи ломали на испытаниях "агрегат".
Да и вообще - делали, на мой взгляд, нормальное изделие для спецназа. Никаких затей.
Понятно, что у производителя появилась маркетинговый таран: - Мы делаем вот такие крутые байки для спецназа! Хотите такой?

Здоровья Вам и успехов!


От Роман (rvb)
К Евграфов Юрий (23.03.2006 16:21:14)
Дата 23.03.2006 16:26:29

Re: Оно самое

>В приведённом в моём посте источнике, например, было сказано, что разработчику пришлось перейти от 27-ми стандартных для горных байков передач к 24-м. Что совсем не просто.

Да. Непросто. При наличии сответствующих запчастей часа два понадобиться может :).

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

P.S. На моем МТБ 24 передачи. Что вовсе не делает его "спецназовским байком" :))))

От Расстрига
К Роман (rvb) (23.03.2006 16:26:29)
Дата 23.03.2006 16:53:44

Не совсем так...

системы 24 vs. 27 скорости по надежности своей различны и весьма. Что хорошо спортсмену/туристу -солдату не всегда в кайф.

Но это уже тема не совсем ВИ.
:)))

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Роман (rvb)
К Расстрига (23.03.2006 16:53:44)
Дата 23.03.2006 17:11:06

Re: Не совсем

>системы 24 vs. 27 скорости по надежности своей различны и весьма. Что хорошо спортсмену/туристу -солдату не всегда в кайф.

Ну, если сравнивать конкретные два набора компонентов на 24 и 27 - вполне возможно, такой эффект и получим. Хотя можем получить и обратный, сравнив, например Deore LX на 9 звезд с каким-нибудь турнеем, или, для наглядности, его безымянной китайской копией на 8 звезд :)

Кстати, не исключено, что выбор компонентов под 8 звезд, а не под 9 был обусловлен не столько надежностью, сколько ценой. Т.е. обеспечить потребную надежность, _оставаясь в рамках оговоренной цены_, на 9-скоростной не смогли.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Расстрига
К Роман (rvb) (23.03.2006 17:11:06)
Дата 23.03.2006 17:43:07

именно так и есть

>Кстати, не исключено, что выбор компонентов под 8 звезд, а не под 9 был обусловлен не столько надежностью, сколько ценой. Т.е. обеспечить потребную надежность, _оставаясь в рамках оговоренной цены_, на 9-скоростной не смогли.

Проблема равной надежности при меньшем количестве нагруженного материала.

>сравнив, например Deore LX на 9 звезд с каким-нибудь турнеем, или, для наглядности, его безымянной китайской копией на 8 звезд
Согласен. Но где то в загашнике лежит мой древний китайский KingFox, отбегавший 20+К километров (менялись только цепи и покрышки с колодками) - и ведь жив соб дедуля. Но это скорее исключение. :)))

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Бульдог
К Расстрига (23.03.2006 17:43:07)
Дата 24.03.2006 11:46:42

не стоит сильно усложнять

27 vs 24 дает только больше ступенек между верхней и нижней передачей, но при этом дороже. Так что IMHO просто оптимизировали издержки

От Расстрига
К Бульдог (24.03.2006 11:46:42)
Дата 24.03.2006 13:48:47

какое усложнение, все здес просто:

>27 vs 24 дает только больше ступенек между верхней и нижней передачей, но при этом дороже. Так что IMHO просто оптимизировали издержки

плюсы: всего лишь больше ступенек. Это в реале может оценить только искушенный пользователь, т.е. спортсмен/продвинутый. Ну и понты опять же ;)

минусы: (кроме цены) хуже износостойкость (особенно в нетепличных условиях); меньшая надежность работы в агрессивных условиях (забитие грязью и т.п.)

так что для задачи военного велосипеда 24 - очевидно предпочтительное решение.


-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.

От Лейтенант
К Расстрига (24.03.2006 13:48:47)
Дата 24.03.2006 14:49:08

А почему тогда 24 а не 8, например? Будет еще надежнее ... (-)


От Роман (rvb)
К Лейтенант (24.03.2006 14:49:08)
Дата 24.03.2006 17:16:58

Re: А почему

Потому что на 24 и на 8 передач с использованием серийных компонентов - будет использоваться один и тот же набор звездочек, одна и та же цепь, один и тот же задний переключатель, одни и те же манетки. Только в одном случае впереди будет одна звезда без переключателя, а в другом - три и переключатель. А передний переключатель - штука достаточно простая, надежная и сарвнительно дешевая.

S.Y. Roman ( Холмовцы:
https://vif2ne.org/holmovo/forum/ )

От Расстрига
К Лейтенант (24.03.2006 14:49:08)
Дата 24.03.2006 15:23:08

ну это надо уже у разработчиков спрашивать

ИМХО это есть компромисс между удобством пользователя (числом передач) и надежностью/сложностью/ценой системы

-- Даже если Вас съели, всегда остается два выхода.