От Рабочий
К Кирилл Шишкин
Дата 12.07.2005 00:05:56
Рубрики WWII; 1941; Военные игры;

Re: Никто не...

Привет всем.
>Тут вот есть одна проблемма (скорее непредусмотренный момент) в составлении сценария для варгейма.
>Предыстория вопроса:
>В игре используются юниты каждый из которых представляет собой соединение или отдельную часть. От дивизии (или корпуса небольшого по размеру и имеющего более-менее жесткий штат - например воздушно-десантный) до отдельной роты/батареи. Юниты это только пехота/танки/кавалерия, артиллерия, инженеры, авиация т.е. все что "стреляет", без частей связи, мед-сан., и пр.
А как организована логистика, если не секрет?
>Юнит имеет наполнение оружием вполне конкретных систем (пушки, танки, самолеты, пулеметы и прочие ПТР, а так же лошади и другие транспортные средства).
>В настоящие момент более-менее точно смоделирована РККА на 22 июня 41-го года.
>Но тут возникла непредвиденная проблемма, которой не проявилась в первой версии игры из-за неточностей в моделировании. Компьютер использую хронящееся на складах вооружение легко и непринужденно формирует в течение первой недели войны сотню прекрасно вооруженных дивизий где-нибудь в районе Смоленск-Минск - так уж устроена программа.
Т.е как я понял все вооружение и личный состав идет из общего фонда?
>Чтобы соблюсти какую-то историческую достоверность в развитии событий, после некоторых обсуждений было выбрано очень уж "резунисткое" решение, но оно наиболее позволяет надеятся что развитие событий пойдет по пути не сильно отличающемся от реального.
>Решено все соединения и части которые формировались в течение июля 41-го считать "что решение об их формировании уже принято на 22 июня", а с практическо/игровой точки зрения это означает что надо разместить на карте СССР все те части и соединения которые были сформированы в июля в местах их формирования в виде "пустых" юнитов без заполнения их людьми и транспортом, но имеющих уже танки/пушки/минометы из имеющегося в наличии на складах соответсвующего военного округа.
>Смысл этого в том что игрок уже не сможет формировать дивизии где попало, а вынужден будет укомплектовывать уже имеющиеся, а потом "тащить" их под Москву откуда-нибудь из Сибири, т.е. должно будет получиться что-то похожее на реальные события.
Так дальше по игре компьютер будет ведь снова формировать дивизии где ему выгоднее.
>Посему задача заключается в следующем:
>-понять что же и где должно при таких вводных присутствовать на карте. Видимо сформированные в Сибири дивизии (362-384-я сд) должны быть. Не знаю уж было ли предусмотренно их формирование какими-нибудь предвоенными планами или нет, но оружия в округе после "ухода" оттуда 24-й армии осталось вполне достаточно для их формирования.
>А вот формирование немеренного количества кавалерийских дивизий и уж точно дивизий народного ополчения - это точно делать не надо.
>И еще одна задача сродни этой:
>- имелось много различных военных училищ и в каждом было много всякого оружия и техники. Надо понять сколько и какое вооружение нужно выделить для всех этих училищ, при этом все, что выделено для учебных заведений, а так же всяких запасных частей, будет навсегда выведено из сценария данной игры. Но известно, что например танковые училища формировали танковые батальоны для отправки на фронт. Видимо эти части так же необходимо будет иметь на карте.
Ну так и пусть формирование новых соединений идет только через эти училища/запасные части. При этом сами учебные центры могут быть быстро переформированы в строевые части, хотя и потом придеться создавать их заново.
>Вот такая вот увлекательная (на мой взгляд) задачка - надеюсь я понятно объяснил, если что - можно спрашивать/уточнять.
P.S. Формирование новых дивизий процесс долгий. Поэтому когда в игре начнуться бои у Минска и Смоленска эти соединения вряд ли будут готовы.
Рабочий.

От Secator
К Рабочий (12.07.2005 00:05:56)
Дата 12.07.2005 10:36:56

Re: Никто не...

>P.S. Формирование новых дивизий процесс долгий. Поэтому когда в игре начнуться бои у Минска и Смоленска эти соединения вряд ли будут готовы.
Это наверно наиболее правильно. Т.е. формируемые дивизии как боевая сила близка к 0. А при подходе врага их надо перебазировать, на что тратится время средства и т.д.

От Кирилл Шишкин
К Secator (12.07.2005 10:36:56)
Дата 12.07.2005 10:45:29

Re: Никто не...


>>P.S. Формирование новых дивизий процесс долгий. Поэтому когда в игре начнуться бои у Минска и Смоленска эти соединения вряд ли будут готовы.
> Это наверно наиболее правильно. Т.е. формируемые дивизии как боевая сила близка к 0. А при подходе врага их надо перебазировать, на что тратится время средства и т.д.

если их придется перебазировать то все О.К.
А если они все окажуться в районе Смоленска - то какова бы не была их боеспособность - они очень существенно исказят картину. Немецкие танки просто завязнут.

От Кирилл Шишкин
К Рабочий (12.07.2005 00:05:56)
Дата 12.07.2005 10:30:38

Re: Никто не...

>Так дальше по игре компьютер будет ведь снова формировать дивизии где ему выгоднее.

Ну он может их формировать только в крупных городах, и потом для этого ему понадобиться вооружение, а его еще придется изготовить.
И если большая часть дивизий уже будет существовать в разных углах страны - то то, что комп. сформирует уже не будет сильно влиять.


>Ну так и пусть формирование новых соединений идет только через эти училища/запасные части. При этом сами учебные центры могут быть быстро переформированы в строевые части, хотя и потом придеться создавать их заново.

Учебные центры и прочее вообще хочется ликвидировать - очень много всего получается (больше 1000 юнитов) и потому хочется все что можно убрать.
А от училищ оставить например только те танковые батальоны которые они отправили на фронт в первый месяц.


>P.S. Формирование новых дивизий процесс долгий. Поэтому когда в игре начнуться бои у Минска и Смоленска эти соединения вряд ли будут готовы.

Если они будут формироваться сразу под Смоленском, то в бой вступят сразу же независимо от готовности. Хотя комп. и учитывает "опыт" юнитов, но он все-таки комп.

Логистика - юнит может двигаться с заданной ему скоростью по дороге или по ж/д со скоростью предусмотренной для ж/д.

>Т.е как я понял все вооружение и личный состав идет из общего фонда?

Да. От идеи привязать все географически отказались.
Очень много возиться. Учитывая что действие разворачивается в северном полушарии...

От Рабочий
К Кирилл Шишкин (12.07.2005 10:30:38)
Дата 12.07.2005 17:52:35

Re: Никто не...

Привет всем.

>>Ну так и пусть формирование новых соединений идет только через эти училища/запасные части. При этом сами учебные центры могут быть быстро переформированы в строевые части, хотя и потом придеться создавать их заново.
>
>Учебные центры и прочее вообще хочется ликвидировать - очень много всего получается (больше 1000 юнитов) и потому хочется все что можно убрать.
>А от училищ оставить например только те танковые батальоны которые они отправили на фронт в первый месяц.

Ну так подобные учебные центры могут иметь минимум параметров, т.е моделироваться на довольно абстрактном уровне и не перегружать игровой процесс.
1000 юнитов это уровень бригада/дивизия. В этом случае батальоны, даже танковые, будут слишком незначительной силой.

>>P.S. Формирование новых дивизий процесс долгий. Поэтому когда в игре начнуться бои у Минска и Смоленска эти соединения вряд ли будут готовы.
>
>Если они будут формироваться сразу под Смоленском, то в бой вступят сразу же независимо от готовности. Хотя комп. и учитывает "опыт" юнитов, но он все-таки комп.

Может изменить формулы расчета боя так, что бы подобные дивизии просто разбегались при виде противника.

>>Т.е как я понял все вооружение и личный состав идет из общего фонда?
>
>Да. От идеи привязать все географически отказались.
>Очень много возиться. Учитывая что действие разворачивается в северном полушарии...

Можно попробовать жестко задать формирование новых частей через список. В списке указано где и какие части будут формироваться. Формирование новых частей вне этого списка запрещено. Уничтоженные дивизии через некоторое время также попадают сюда.

Рабочий.

От Кирилл Шишкин
К Рабочий (12.07.2005 17:52:35)
Дата 14.07.2005 10:14:45

Re: Никто не...

>1000 юнитов это уровень бригада/дивизия. В этом случае батальоны, даже танковые, будут слишком незначительной силой.

это не только бригада/дивизия. У нас до отдельных рот/батарей