От Фагот
К All
Дата 09.07.2005 18:52:35
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Морская авиация Югославии в апреле 1941 года

Может кому-нибудь будет интересно.
Мой перевод с французского соответствующей главы из монографии «Operation Marita. Partie 1» («Batailles aeriennes №14):

http://voland983.narod.ru/raznstat/yugmorskav.htm

От B~M
К Фагот (09.07.2005 18:52:35)
Дата 11.07.2005 14:27:57

"Cavtat" читается "Цавтат" (-)


От Serge1978
К Фагот (09.07.2005 18:52:35)
Дата 10.07.2005 15:10:06

Re: Морская авиация...

Отлично. Только перечитай и отредактируй. У тебя видимо почти дословный перевод
На мой взгляд
Созданная из остатков австро-венгерской, югославская морская авиация...
лучше чем
Созданная из остатков австро-венгерской морской авиации, югославская..
Так как речь в статье всё таки о югославской МА, а не о австро-венгерской

Также не оставались в стороне и недавно появившиеся национальные КБ.
или
Не остались в стороне и недавно появившиеся национальные КБ

и т.д. Но это всё мелочи по большому счету.
Хороший перевод :)

От Фагот
К Serge1978 (10.07.2005 15:10:06)
Дата 10.07.2005 15:20:58

Спасибо

Да и опечаток там прилично. Сейчас буду исправлять.

От Serge1978
К Фагот (10.07.2005 15:20:58)
Дата 10.07.2005 16:46:47

Re: Спасибо

ну, опечатки - суть легкоисправляемые мелочи

От Exeter
К Фагот (09.07.2005 18:52:35)
Дата 09.07.2005 19:43:50

Спасибо, интересно

Я правда, уважаемый Фагот, не понял мысли автора статьи: каким образом "пагубное влияние политического первенства сербов в стране" обернулось "отсутствием доктрины применения и недостаточным обеспечением материальными средствами" морской авиации??
Типа, у хорватов была доктрина и средства? :-)) Сербы были "флотофобы", а хорваты - "водоплавающие"? :-))

Вообще, содержащееся в тексте жалобство на якобы недостаточное развитие морской виации выглядит странновато. На мой взгляд, скорее можно говорить о явной гипертрофированности развития юговской морской авиации на 1941 г - 72 гидросамолета на такой небольшой флот, немалые по местным масштабам затраты на производство собственных двухмоторных гидросамолетов Rogozarski SIM-XIV-H. Это, скорее, говорит как раз о чрезмерном увлечении опытом Первой мировой войны на Адриатике
и воспоминаниями о всяких "Орлах Триеста". Неудивительно, что с сочетанием планов использования такого числа гидросамолетов с реалиями морской войны 1941 г было плохо.


С уважением, Exeter

От Ярослав
К Exeter (09.07.2005 19:43:50)
Дата 11.07.2005 13:38:19

Re: Спасибо, интересно

>Я правда, уважаемый Фагот, не понял мысли автора статьи: каким образом "пагубное влияние политического первенства сербов в стране" обернулось "отсутствием доктрины применения и недостаточным обеспечением материальными средствами" морской авиации??
>Типа, у хорватов была доктрина и средства? :-)) Сербы были "флотофобы", а хорваты - "водоплавающие"? :-))

немного не так но доля истины есть
а вообще проблема армии КСХС была в том что старый сербский офицерский корпус не прислушивался к имеющим опыт пусть и армии АВИ хорватам и словенцам да и к черногорцам тоже плохо относились ситуацию пытались исправить после переворота Александра но было весьма поздно

На мой взгляд, скорее можно говорить о явной гипертрофированности развития юговской морской авиации на 1941 г - 72 гидросамолета на такой небольшой флот, немалые по местным масштабам затраты на производство собственных двухмоторных гидросамолетов Rogozarski SIM-XIV-H. Это, скорее, говорит как раз о чрезмерном увлечении опытом Первой мировой войны на Адриатике

ну надо помнить что основным противником Югославии на протяжении многих лет считалась Италия (Германия как враг не рассматривалась вообще - с остальными отношения были более менее нормальными кроме Болгарии, с Венгрией когда как )
а в войне с Италией гидроавиация была далеко не лишней


>С уважением, Exeter
С уважением Ярослав

От Фагот
К Exeter (09.07.2005 19:43:50)
Дата 09.07.2005 20:15:47

(Я растяпа. Я забыл поставить заголовок)

>>>Я правда, уважаемый Фагот, не понял мысли автора статьи: каким образом "пагубное влияние политического первенства сербов в стране" обернулось "отсутствием доктрины применения и недостаточным обеспечением материальными средствами" морской авиации??
Я тоже не понял. Может автор подразумевает, что сербы нация сухопутная и должного внимния делам морским не уделяли? :)

>>>На мой взгляд, скорее можно говорить о явной гипертрофированности развития юговской морской авиации на 1941 г - 72 гидросамолета на такой небольшой флот
Тоже согласен. Да ещё какой-то план упоминается вскользь, по которому предполагалось иметь 12 эскадрилий по 12 самолётов.

А не подкинете какую-нибудь ссылочку на тему югославского флота во II мировой?

От Exeter
К Фагот (09.07.2005 20:15:47)
Дата 09.07.2005 20:23:57

В "Бризе" №2/2003 г была статья из WI про Югославский королевский флот (-)


От СВАН
К Exeter (09.07.2005 20:23:57)
Дата 11.07.2005 11:13:34

У меня есть достаточно много номеров "WI" (+)

Если найдёте, какой номер Вам нужен, то я могу посмотреть, есть ли он у меня. Если повезёт, то могу отсканить или отксерить, и прислать.

СВАН

От Фагот
К Exeter (09.07.2005 20:23:57)
Дата 09.07.2005 20:42:38

Эээээ.... знать бы где его найти :) (-)