|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
10.10.2003 14:08:16
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Не так все просто
Приветствую, уважаемый
>На основе имеющихся в НКБ материалов докладываю, что ВВС НКО и УА НКВМФ разработку тактико-технических требований на проектирование новых типов самолетов и новых образцов авиабомб и взрывателей к ним производят без достаточной взаимной увязки габаритных размеров, соответствующих частей самолета с размерами авиабомб, вследствие чего в вопросе бомбового вооружения авиации создалось запутанное и угрожающее положение.
>Нормально? Нет? Новые самолеты есть, новые бомбы есть, а бомбардировочной и штурмовой авиации не стало! /Это я конечно несколько "передергиваю, для заострения вопроса" :)/ Но отвечать за это кто то должен был.
>а 17 февраля 1941 года уже Шахурин писал письмо в ЦК ВКП(б) товарищу Сталину И.В. и СНК товарищу Молотову В.М.по тому же вопросу
Да, это одна из причин. Но только одна из.
>и потом ТАКАЯ БУЧА начинается... причем очень нехорошо упоминаются Сакриер (его вроде как первого и арестовали) и Филин и все это "эстэствэнно" переводится и на Рычагова и иже с ним.
В этом "раунде" НКАП победил... до 1946 г.
>А вот еще малость ... из письма № 00350 начальника НИП АВ ВВС полковника Шевченко секретарю ЦК ВКП(б) Маленкову
>"3. Новые самолеты проходят испытания вооружения в НИИ ВВС. В НИП АВ они для испытания или совсем не подаются, или же подаются тогда, когда они уже идут в серийном производстве, т.е. тогда когда уже вооружение на них по отчету НИИ ВВС утверждено.
Это в то время (да и несколько позже) - стандарт. Машины запускались в серию, не пройдя всего цикла испытаний, с массой недоработок, кои устранялись в строевых частях и при модификациях - время уже поджимало. "Пили, ели, веселились, подсчитали - прослезились..."
>Кроме того НИП АВ неизвестно какое вооружение предполагается ставить на вновь проектируемых и строящихся опытных самолетах.
Оно и ВВСникам было не до конца ясно, концепция оборонительного вооружения на бомбардировщиках, например, менялась после каждого нового локального конфликта, ибо его итоги противоречили предыдущим.
>Это уже конечно по результатам той грызни которая началась между оборонпромом, ВВС, НИП АВ и НИИ ВВС а по сему как "откровение господнее" подается то, что посути творилось в родном авиапроме и ВВС все 30-е годы. Но факты действительности соответствуют и "раздача" за все это должна была быть.
Бардак там был. Причем в авиапроме его было, по моему мнению, больше.
>Добавляем к этому следующие "фактики" КБ Таубина срывало ВСЕ установленные сроки (одних только ЦКовских ТРИ штуки СОРВАЛО) по запуску в производство и 23мм пушки и 12,7 пул
>А пушка то ОСНОВНАЯ для ВВС ШВАК должна была заменить.
Стандарт. Отставание в предъявлении на испытания в 2-3 месяца - скорее норма, чем исключение. И основной пушка Таубина-Бабурина стала с лета 1940г, а до того требования совсем другие были (см. пояснительную записку к плану опытного самолетостроения на 1940-41гг от 27.09.1939г - судьбоносный, кстати, документ. Оттуда же становится абсолютно понятным, почему МиГ-1/3 получился таким, каким получился).
>Добавляем ВОЛНУ рекламаций из строевых частей на новую технику. Добавляем КУЧУ катастроф лета-осени 40-го с двигателями М-63 (И-16 и И-153) - ВСЕ полки с этой техникой 2 месяца ВООБЩЕ не летали.
>Добавляем РЕЗКОЕ (можно сказать катастрофическое) падение уровня боевой подготовки (налет в частях и пр.)
>Вспоминаем, что ставилось в вину Васе Сталину /что он своими интригами и жалобами погубил Рычагова, а Вася всего лишь пересказывал папе откровения летчиков-инструкторов из Качи/ "Не будем фигурять" и отмена высшего пилотажа в программе подготовки - это все Рычагов со товарищи.
>Потом вспоминаем - кучу рапортов-воплей начала войны о недостатках в подготовке ВВС и что причины поражения в этом и в отсталости и недоведенности нашей техники.
>Добавляем обычную грызню между ВВС и промышленностью по поводу выпуска и внедрения новой техники.
>Теперь вспоминаем, что практически все пострадавшие отвечали либо за боевую подготовку либо за принятие, выпуск и эксплуатацию новой техники.
Да. Долго "спали", а потом пришлось делать все и сразу. За 1939-41гг научились, иначе бы в войну у нас авиации не было бы вообще. Только вот "стрелочники" довольно любопытно распределились...
>Вопросы остаются?
Да, и в немалом количестве.
С уважением, А.Сергеев