>>Да не совсем. Подлодки имеют недостаточно жесткий корпус, и, поскольку его обьем меняется при изменении
>вы в этом серьёзно уверены?
Да, вполне серьезно. Я не так мало прочел литературы о подводных аппаратах, временами об этом упоминают. Правда, чаще не там где о подводных лодках. Например, был такой научный подводный аппарат "Бен Франклин", совершивший путешествие (с сугу бо научными целями) в толще Гольфстрима. Об этом книга написана, и там данный вопрос весьма подробно разобран, поскольку "Бен Франклин" специально сделан очень жестким, чтобы без хода дрейфовать на заданной глубине. Так же сказано, что в обычных военных пл это не достигается, т.к. надо ставить слишком много очень жестких шпангоутов и стрингеров, что снизит ТТХ
>это равновесие можно поддерживать ручной помпой, откачивая\подкачивая уравнительный балласт. Вопрос в том, что такой режим не предусматривается при конструировании ПЛ, соответственно выдерживать его штатными средствами и мероприятиями затруднительно. Ну ПЛ - это не клецки в супе :)
Так его и не выдерживают.
Власов Л.А. В отсеках тишина. — М.: Воениздат,
Книга на сайте: militera.lib.ru/memo/russian/vlasov/index.html
(Глава 3)
"А вообще-то плавать в этих широтах удобно. Часто встречаются слои воды с большой разницей в температурах. Попав между такими слоями, лодка ложится на так называемый «жидкий грунт» и прочно удерживается на месте, не погружаясь и не всплывая. И так она может недвижимо стоять длительное время, что сберегает много электроэнергии, а следовательно, [47] и моторесурсов, и топлива. Значит, есть возможность дольше пробыть на позиции.
Когда лодка лежит на жидком грунте, в отсеках устанавливается идеальная тишина. Это создает дополнительные удобства акустикам при прослушивании забортных шумов.
Если кто недоволен пребыванием на жидком грунте, то это мы, обитатели шестого отсека. Из-за того что электромоторы работают мало, у нас становится холодно. А мы привыкли к теплу, избаловались, изнежились."