От А.Погорилый Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 23.05.2006 20:45:02 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Вопрос про...

>2 мачты с прямыми парусами - бриг

Да.

>2 мачты, одна с прямыми парусами вторая с косыми - бригантина

Да.

>все косые - шхуна

Если первая мачта меньше второй или такая же - шхуна.
Если первая мачта больше, а вторая меньшая перед штурвалом - кеч.
Если первая мачта больше, а вторая за штурвалом (меньше чем у кеча) - йол.

>3 мачты с прямыми - барк

3 и более с пямыми - корабль.
3 и более, на последней мачте косая бизань - барк. Самый распространенный тип трехмачтовых парусников.
Впрочем, зависит от района плавания. Между Европой и Америкой шхуны ходили, т.к. в одном из направлений - против ветра, и тут шхуна выгоднее. А вот кругосветка в Китай или Астралию - все время по ветру, тут прямые паруса лучше, поэтому барки ходили. Назвавшиеся также клиперами.

>1 прямая 2 косые - баркентина

Да.

3 и более мачты с косыми парусами - тоже шхуна.

И для коллекции.
1 мачта 1 косой парус (грот, т.е. за мачтой) - кэт.
1 мачта 1 косой парус перед мачтой (стаксель) - стаксельный кэт.
1 мачта 1 косой парус-грот за мачтой и один косой (стаксель) перед мачтой - шлюп. Раньше шлюпом называли нечто другое, я в курсе.
1 мачта 1 косой парус-грот за мачтой и два и более косых (стаксель, кливера) перед мачтой - тендер.

Но это достаточно современная европо-ориентированная классификация. Давно были когги, галионы и др., а вне Европы - джонки и т.д.