От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К GAI Ответить по почте
Дата 25.05.2006 20:31:03 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Политек; Версия для печати

Re: Может быть...

Приветствую, уважаемый GAI!

>Ну дак правильно.Двигатели то нужны были сегодня.А перспективные разработки когда еще будут готовы.Я же не говорю,что мы НЕ СПОСОБНЫ были принципиально сами сделать те же движки.Просто мое ИМХО,(которое разделяло наше тогдашнее руководство,судя по всему),что это займет больше времени,чем покупка и освоение английских.

Еще раз: отечественные разработки БЫЛИ готовы к тому же времени, как и лицензионные движки. Ряд опытных самолетов, на кот. затем ставились ВК-1, изначально летал с отечественными. Имеющиеся проблемы (с недостаточным ресурсом, бОльшим расходом топлива и т.д.) в военное время были не столь актуальны. А освоение британских дало ряд технологий и хороший, но немодернизируемый движок. По крайней мере для машин с большей потребной тягой пришлось бы перейти к чему-нибудь другому (как оно и было в реальности).

Выбор был понятен - освоенная техника за относительно небольшие деньги для подстраховки своих работ в новой и малоизученной области. Обжегшись на ряде попыток вырваться вперед, тогда выдвинули лозунг:"Не надо лучше - сделайте такой же". Результатом стало копирование В-29, V-2, и английские двигатели из той же серии. И сразу же пошли улучшения и модификации, поскольку сделать лучше (или такое же, но свое) как правило уже могли.

А вот как осваивали тот же "Дервент": "Закупленные образцы двигателей "Дервент-5", - докладывал при защите докторской диссертации в 1966 году бывший директор завода № 500 Владимир Васильевич Чернышев, - не только не имели какой-либо технической документации, но не имели даже формуляров... С другой стороны, завод, в то время занятый производством авиационных дизельных моторов, совершенно не был приспособлен к производству ТРД.
По разработанному мною проекту (я тогда работал главным инженером завода № 500) организация серийного производства ТРД была разбита на этапы. На первом этапе большую трудность представляло определение материалов, из которых был изготовлен английский двигатель. При моем непосредственном участии были произведены большие исследовательские работы с привлечением ряда авиационных научных институтов, Академии наук и т.д.".

То есть объем работ не меньше, чем при создании своего движка "с нуля".

>>А главное, сами ТРД схемы "Дервента" и "Нина" (с центробежным компрессором) оказались тупиковым направлением, немецкие (с осевым) намного перспективнее. Поэтому-то после ВК-1А у нас таких двигателей и не выпускали, да и на Западе они тоже быстро "сошли со сцены".
>
>Это я все знаю.Вопрос то не в этом.В конце 40-х,наскоько я понимаю,это были двигатели вполне себе а уровне,если не одни из лучших.Мы то говорим только об одном,достаточно кратком промежутке времени.Скажем,что бы мы могли иметь (и в каком количестве),скажем,конкретно в 50 году без английских движков ?

Все то, что я Вам упоминал. Линия "Дервента" - "Нина" была вообще побочной по отношению к нашим разработкам, и в борьбе со специфическими проблемами движков с осевыми компрессорами опыт центробежнных мало чем мог помочь.

С уважением, А.Сергеев