От Андрей Диков Ответить на сообщение
К Владимир Савилов Ответить по почте
Дата 22.03.2006 13:58:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Потери немецкой...

День добрый!

>Самое что интересное, что совсем нет потерь от истребительной авиации. Вот в это не поверю.

Я б не сказал, что их нет. Скорее немцев не волновало, будет ли что-то потомкам понятно или нет. У них не было четкого и однозначного подразделения на потери от ИА, ЗА и т.д. и очень часто указываются последствия, а не причина, особенно, если самолет не на 100% уничтожен. Т.е. всяческие bruchlandung, notlandung, motorschaden (а иногда и motorstoerung), absturz - это вполне могут быть как ИА, так и ЗА и др. причины. Надо тщательно разбираться в каждом конкретном случае.

Плюс имеются достоверно известные случаи, когда сбитие ИА списывалось на ЗА, причем по вполне безобидным, видимо, причинам - это часто сбитие РСами, дымные следы и разрывы которых принимали за ЗА.


>Костяк севастопольской истребительной авиации составляли отнюдь не желторотики (хотя и их хватало), а тот же Авдеев (ГСС), Алексеев, Денисов, Катров и многие другие летчики уже с довольно большим летным опытом и мастерством.

К сожалению, это не слишком много решало.


> Вот это меня больше всего интересует. Не верю я в то что истребители 3-й ОАГ вообще не нанесли урон немецкой авиации.

И тем не менее и такой вариант не исключен, по крайней мере урон вполне мог быть минимально символическим. Я вот тут недавно рассматривал бои одного периода одной части - из 80-90 побед, кое-как с большим натягом может быть соответствуют до 3-5 реальных потерь. А тоже - гвардейцы, опытные.

Для баланса замечу, что из 50-60 побед финнов этого периода тоже подтверждаются около 5.

А чтоб окончательно запутать "баланс" - у немцев если и не 1 к 1 (а такое часто встречается), то не более чем в 2 раза.


С уважением, Андрей