|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
11.07.2005 09:59:48
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Re: Небольшая цитата
>В то время в Новороссийске начали появляться автомобили различных марок - "рено", "мерседес", "дедион", наш отечественный грузовик АМО. Многие из них стояли в бездействии - не хватало шоферов. И вот, прочитав объявление о наборе на курсы автоводителей, я загорелся желанием сесть за руль!
>Любопытно, для чего их закупали и привозили в Новороссийск, если шоферов нет.
Например, затем, чтобы было на чём учить водителей.
>Сейчас, спустя многие годы, по-прежнему люблю автомобиль. Привычно ремонтирую свою "Волгу", внес в машину немало различных приспособлений, дополнительных устройств. Тогда же мне предстояло целых шесть месяцев учиться без всяких стипендий и чьей-либо поддержки. Но по молодости все казалось преодолимо, похоже, и в самом-то деле вместо сердца бился "пламенный мотор", - и я стал учиться.
>Полгода на шофера - не шибко долго?
Тут сразу два фактора.
1. Водитель тогда это человек, способный производить мелкий ремонт машины. Не то, чтобы "сети станций техобслуживания", но и сколько-нибудь налаженной ремонтной службы на автопредприятиях нет. Ну, а в дороге - либо он чинит машину, либо...
Ремонт при этом не замена уже готовых узлов на исправные - а достаточно сложная процедура, включающая изготовление новых деталей.
2. Уровень базовой подготовки - программа средней школы дает некоторые начальные сведения из механики, электрики, химии и пр., позволяющие быстро уяснить, как работает коробка передач, зажигание или карбюратор. Тогда надо было эти сведения, не получаемые в начальной школе, хотя бы в упрощенном виде усвоить. (А баз этого нельзя, см. п.1 - эпоха "блондинок за рулем", знающих, что мотор это то, что включается, когда поворачивают ключ зажигания - и больше не знающих ничего - еще не наступила).