Re: [2Константин Федченко]...
>Единица тактических расчетов - батальон (дивизион). Командование и штаб полка (дивизии), тыл полка (дивизии) приравниваются по размеру к такой же единице.
Штабы по потерям не адекватны потерям тактических единиц. Надо это как-то учитывать.
>1. Состав (наличные ресурсы – людские, боевые, технические, транспортные, моральные*)
Людские ресурсы нужно учитывать, как активные штыки и обслуживающий персонал. Т.е. снижение числа активных штыков приводит к снижению боеспособности (особенно в атаке), а снижение числености обслуживающего персонала приводит к снижению снабжения и морали.
>2.2. Подготовка собственных позиций
>- укрепление
>- маскировка
"Укрепление" это оборудование позиции?
>2.3. Основные боевые задачи
>(следует перечень, объединенный признаком ведения огня. для стрелкового батальона, скажем – плотность стрелкового огня прицельного / неприцельного характера на действительной дальности 200 / 500 / 800 метров совместно со скоростью продвижения подразделения при ведении такого огня)
Я бы ограничил прицельную дальность у стрелкового вооружения 150-200 метров, все что дальше неприцельный огонь
>Связь, ремонт, подвоз снабжения.
Ремонт это уровень дивизии скорее. Значит эвакуация для ремонта для тактических единиц.
>* - Моральное состояние подразделение объективно влияет на возможность и качество выполнения боевой задачи. Этот показатель неизбежно придется формализовать. Предлагается следующая шкала:
>1 – паника
>2 – подавленное состояние
>3 – норма («война – это работа»)
>4 – азарт
>5 – аффект.
Аффект я все же убрал бы :) Сложно представить себе батальон в аффекте. Азарт должен работать только в успешом наступлении, но легко переходить в панику при контратаках у плохообученых или не имеющих боевого опыта.
>** - Уровень подготовки к выполнению задачи отражает степень боевой грамотности, обстрелянности и технических знаний (в привязке к конкретной задаче).
>Возможно также формализовать по шкале:
>1 – задача принципиально новая и незнакомая
>2 – знакомство «на бумажке» (формально «проходили в училище»)
>3 – задача хорошо отработана в мирных условиях
>4 – задача «обстреляна» хотя бы единожды в реальной боевой обстановке
>5 – задача хорошо знакома по боевой обстановке.
Тут надо уточнить это штабные или тактические навыки? Т.е. кто им должен владеть -- штаб или активные штыки?