>А с самолетом тем более. Ну на фига, скажите, обычному потребителю, летчику-частнику, вообще знание матчасти?!!! Он же, извините, остановиться на обочине не сможет, починиться и дальше поехать - тьфу! - полететь.
Больше шансов в случае неполадок дотянуть до аэродрома и не грохнуться при том на него.
Ну, самые-то азы дают. На уровне "Двигатель охлаждается маслом. Если масла мало, двигатель греется. Если двигатель долго греется, он клинит. Поэтому перед полетом нужно проверять уровень масла, а в полете следить за его температурой и давлением". Для частника достаточно. А изучать устройство маслосистемы - это уже overkill. Время, отнятое у других предметов, более полезных.
Тут на авиа.ру как-то рубка была - может ли пилот послать диспечера и действовать по своему разумению. Сцепились, аж шерсть летела... В Штатах любой курсант расскажет, когда можно посылать диспечера, куда именно и в каких выражениях :-)))
С уважением,
Роман