От Бирсерг
К ZUAL
Дата 24.09.2008 15:11:37
Рубрики Современность; Флот;

Re: все авианосцы...

Вам сюда
http://forums.airbase.ru/2006/01/t37676--Tramplin-ili-katapul~ta-vyneseno.html

Разница эдак в 4 раза в пользу катпульты

От ZUAL
К Бирсерг (24.09.2008 15:11:37)
Дата 24.09.2008 16:01:33

Re: все авианосцы...

Спасибо.

Судя по всему разница в пределах погрешности если ОДНА катапульта и один трамплин

А по живучести катапульт есть материалы, судя по всему девайс сложный и весьма капризный особенно в высоких широтах.

С уважением Алексей

От Дм. Журко
К ZUAL (24.09.2008 16:01:33)
Дата 24.09.2008 16:32:29

Капризность как-то подтверждается или общие соображения? (-)


От Bronevik
К Дм. Журко (24.09.2008 16:32:29)
Дата 24.09.2008 16:45:40

Обмерзание и все такое. (-)


От инженегр
К Bronevik (24.09.2008 16:45:40)
Дата 24.09.2008 16:49:12

Поскольку девайс паровой, то предусмотреть подогрев несложно. (-)


От ZUAL
К инженегр (24.09.2008 16:49:12)
Дата 24.09.2008 17:19:30

Ах вот почему они киотское соглашение не подписывают :)

А если серьезно пар периодически попадая на холодную поверхность образует на ней ледяную корку тяжелую и достаточно твердую чтобы всякие створки и прочее не открывалось / закрывалось. Может с этим и можно бороться но мне кажется сложно (греть палубу и самолеты?). Из личного опыта на дверце машины образовалась подобная корка открыть удалось только после суток в "теплом" (чуть выше 0)гараже, а под пар при -30 попал буквально секунд на 20 - 30.

С уважением Алексей

От Дм. Журко
К ZUAL (24.09.2008 17:19:30)
Дата 24.09.2008 17:45:20

Именно. Палуба обогревается трубами с паром. (-)


От Banzay
К Дм. Журко (24.09.2008 17:45:20)
Дата 24.09.2008 20:24:57

Палуба может обогреваться хоть фановой трубой, проблема...

Приветсвую!

... в утечке пара из катапульты как при старте так и при работе, обмерзание башмака катапульты и намерзание на трековой дорожке известные траблы. справится с ними американцы например не смогли. у них были онгромные проблемы на катапультах в зимней атлантике.

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Дм. Журко
К Banzay (24.09.2008 20:24:57)
Дата 24.09.2008 21:39:31

То есть влдеете фактами об "огромных проблемах"?

Здравствуйте, уважаемый Banzay.

Было бы занятно почитать, наконец.

>... в утечке пара из катапульты как при старте так и при работе, обмерзание башмака катапульты и намерзание на трековой дорожке известные траблы. справится с ними американцы например не смогли. у них были онгромные проблемы на катапультах в зимней атлантике.

В самом крайнем случае, матросик с шлангом горячей водой помог бы решить "огромную проблему"?

Дмитрий Журко

От Siberiаn
К Дм. Журко (24.09.2008 21:39:31)
Дата 25.09.2008 14:19:58

Вы каток хотите заливать однако. Прямо на палубе

>Здравствуйте, уважаемый Banzay.

>Было бы занятно почитать, наконец.

>>... в утечке пара из катапульты как при старте так и при работе, обмерзание башмака катапульты и намерзание на трековой дорожке известные траблы. справится с ними американцы например не смогли. у них были онгромные проблемы на катапультах в зимней атлантике.
>
>В самом крайнем случае, матросик с шлангом горячей водой помог бы решить "огромную проблему"?

Катки кстати горячей водой принято заливать. "Звезды на льду", ага...

>Дмитрий Журко
Siberian

От Дм. Журко
К Siberiаn (25.09.2008 14:19:58)
Дата 25.09.2008 16:08:52

Потом часми застывает. Палуба обогревается. Вода на палубе корабля случается. (-)


От ZUAL
К Дм. Журко (24.09.2008 21:39:31)
Дата 24.09.2008 21:47:24

Re: То есть...

Я думаю что проблема как в извечной мудрости не в том что человек смертен, а в том что он внезапно смертен, не поливать же непрерывно все вокруг кипятком.

Алексей

От Дм. Журко
К ZUAL (24.09.2008 21:47:24)
Дата 24.09.2008 22:06:37

Зачем же "всё" и "непрерывно"? И какой стати над палубой будет мороз? (-)


От tarasv
К Дм. Журко (24.09.2008 22:06:37)
Дата 24.09.2008 22:35:05

Re: А мороза и не надо 50км\ч и при -5 очень способствуют обмерзанию (-)


От Дм. Журко
К tarasv (24.09.2008 22:35:05)
Дата 24.09.2008 23:48:53

На самолётах и не такие страсти преодолевают местным подогревом. (-)


От Дмитрий Козырев
К Дм. Журко (24.09.2008 23:48:53)
Дата 25.09.2008 10:01:41

Электричеством, но не паром! Байку слышали (+)

про то как мужик чтобы на морозе машина "легче заводилась" оставил ее на ночь над открытым сточным люком из которого шел горячий пар.

Что он нашел под утро догадываеесь? :)

От Llandaff
К Дмитрий Козырев (25.09.2008 10:01:41)
Дата 25.09.2008 11:07:53

А что, на атомном авианосце не хватает электричества?

или пара, который не вырывается наружу, а просто циркулирует в трубах под палубой?

От ZUAL
К Llandaff (25.09.2008 11:07:53)
Дата 25.09.2008 11:41:06

Re: А что,...

А вы стоимость эксплутации себе представляете, я не говорю о строительстве - меди не напасешься.
А электричество конечно есть но и потребителей немало, а на военном корабле все делается тютелька в тютельку с условием заданных параметров живучести. Другими словами "чтобы продать что нибудь ненужное нужно сначала купить что нибудь ненужное, а у нас денег нет" убираешь один самолет ставишь одну турбину для обогрева палубы (а нагрели палубу и ПВО не работает все ракеты с ИК головками к авианосцу слетаются :))

От Бирсерг
К Llandaff (25.09.2008 11:07:53)
Дата 25.09.2008 11:34:04

Re: А что,...

Экзерсисы с электрокатапультами проводились и в перспективе пиндосы планируют паровые катапульты заменить на электромагнитные, однако считается, что перспективные катапульты будет очень трудно совместить с существующими и даже с перспективными палубными самолетами.

http://www.tiptoptech.net/nimits.html

Но и общие соображения - http://aviation.kryshi.net/ru.aviation/39.php?msg=124

что электричество имеет преимущество, и то,
условное, лишь в диапазоне малых мощностей. Концентрация энергии
при применении даже углеводородных топлив куда выше, не говоря
про более энергетически выгодные топлива.
Двигатель (комплекс, включающий собственно двигатель и
устройство хранения запаса энергии) на углеводороде в обозримой
переспективе всегда будет легче. Ведь больше половины массы
энергоносителя черпается прямо на месте - из атмосферы!
Второй особенностью является простота получения больших значений
энерговыделения за малое время - у электрических машин с этим
большой напряг.
Важен так же _масштабный_ эффект - в относительно малогабаритных
электроустройствах велика доля непродуктивных потерь энергии, а
масса магнитопроводов, совершенно необходимых для получения
приемлемого КПД, чрезвычайно велика.
А если взглянуть на авианосец, то
> там и на дальние расстояния передавать не надо, все рядом. Так
какой смысл
> усложнять цепочку лишними преобразованиями? Даже если
наплевать на КПД, то на
> надежность плевать нельзя никак. А лишние звенья
преобразования - это лишние
> элементы ненадежности, ты это и сам знаешь. Паровые движители
просты, надежны и
> эффективны, и я поверю в необходимость электрической
катапульты только тогда,
> когда кто-то мне укажет на ее очень важную фичу, недостижимую
на паровом
> движителе. Причем, настолько важную, что она перевесит
снижение надежности и
> КПД.


От (v.)Krebs
К Бирсерг (25.09.2008 11:34:04)
Дата 25.09.2008 16:44:30

что останавливает применить пневмо-катапульту? (-)


От Дм. Журко
К (v.)Krebs (25.09.2008 16:44:30)
Дата 25.09.2008 18:12:31

Было: механические, пневмо-, гидравлические, пороховые. Самолёты меньше были. (-)


От Никита Каменский
К Бирсерг (25.09.2008 11:34:04)
Дата 25.09.2008 14:56:38

Re: А что,...

>Экзерсисы с электрокатапультами проводились и в перспективе пиндосы планируют паровые катапульты заменить на электромагнитные,

Это никакая не "перспектива", это реальность давно. Gerald R. Ford уже три года как в постройке, и на нём и электромагнитные катапульты, и турбоэлектрические аэрофинишёры. Последние и на все остальные авианосцы установят в ближайшее время.

>однако считается, что перспективные катапульты будет очень трудно совместить с существующими и даже с перспективными палубными самолетами.

Да элементарно там всё, катапульта как катапульта.

>Но и общие соображения -
http://aviation.kryshi.net/ru.aviation/39.php?msg=124

Детский сад это, а не соображения. У паровых девайсов одна только система кросс-распределения пара для катапульт, тянущаяся через весь авианосец, чего стоит. Худший кошмар обслуги. Электромагнитная катапульта по массо-габариту лучше в разы, а уж в обслуживании так и вообще...

От Бирсерг
К Никита Каменский (25.09.2008 14:56:38)
Дата 25.09.2008 15:10:18

Спасиба !!!!

Оглядываясь - куда Exeter запропастился :-(

От Дмитрий Козырев
К Llandaff (25.09.2008 11:07:53)
Дата 25.09.2008 11:28:02

Речь про утечки пара из катапульты как фактор

наверное как то справляются.
Я по частности - что такого рода пар ничего не обогревает.

От Виктор Крестинин
К Бирсерг (24.09.2008 15:11:37)
Дата 24.09.2008 15:20:44

ссылка не работает (-)


От Бирсерг
К Виктор Крестинин (24.09.2008 15:20:44)
Дата 24.09.2008 15:30:53

Вот еще по катапультам

http://www.avias.com/news/2005/07/06/92765.html

Строительство на ЧСЗ головного корабля - нынешнего ТАВКР "Адмирал Кузнецов" (ранее "Рига", "Леонид Брежнев", "Тбилиси") - началось, но по измененному проекту: с носовым трамплином для взлета самолетов вместо двух катапульт. Учтен был английский пример и опыт использования авианосцев типа "Инвинсибл" со специальным трамплином для укороченного, а не вертикального взлета самолетов "Харриер" в Фолклендских событиях 1982 г. Оперативное управление ГШ ВМФ предлагало оставить катапульты. Главнокомандующий ВМФ С.Г. Горшков тоже склонялся к этому мнению. Что же касается трамплина, то он проигрывает катапультам в важнейшей тактической характеристике авианосца: времени подъема авиационной группы в воздух. С трамплином такое время примерно в два раза больше, чем с использованием двух катапульт. Но трамплин был оставлен.


У Нимица катапульт больше чем две, соответственно...

От hardy
К Бирсерг (24.09.2008 15:30:53)
Дата 25.09.2008 11:40:28

один из минусов катапульт

>У Нимица катапульт больше чем две, соответственно...

Стефан Кунц, "Полет "Интрудера"

Глава 17

Море походило на маслянистое зеркало, отражавшее серые тона вечернего неба. Hи единого дуновения ветра. Даже волны выровнялись под этой тяжёлой массой недвижного воздуха. Для запуска самолётов корабль должен двигаться, чтобы над
полётной палубой был встречный поток. Четыре гигантских винта взбивали пену из неподвижной воды с такой силой, что палуба вибрировала. Река пены за кормой простиралась далеко в плотную дымку, обручившую море и небо.

Сидя в кабине, Джейк думал об этой мгле: на 500 узлах она ограничит видимость и создаст угрозу жизни лётчиков. Он посмеивался над своими сомнениями, но тревога не отпускала его.

Джейк находился за отбойником катапульты номер три в середине полётной палубы. Боцман Мэлдовски поднял табличку с сообщением для пилота "Фантома" на катапульте. Хотя Графтон и не видел текст, он мог предугадать его содержание.

Офицер катапульты информировал пилота, что не сможет дать обычные пятнадцать узлов выше скорости сваливания в конце катапультного трека. Он просил пилота взлетать при меньшем запасе скорости. Боцман отвернулся и зашагал прочь. Вне
всякого сомнения, он получил от пилота утвердительный знак - выставленный вверх большой палец. Пилот не имел особого выбора и должен был согласиться на ту скорость, которую сможет обеспечить ему катапульта. Главный механик котельного отделения наверняка сейчас кусал губу. Котлы не могли одновременно обеспечить количество пара, необходимое турбинам для полного хода корабля и всем четырём катапультам для их полной мощности. Соответственно, он должен был ограничивать расход пара. Первой жертвой ограничения становились гигантские аккумуляторы давления катапульт. Пониженное давление в аккумуляторах означало, что каждый самолёт будет запущен на меньшей скорости, и пилотам придётся это компенсировать. "Как обычно, - подумал Джейк, - решение почти каждой проблемы
заканчивается в кабине самолёта".

"Фантом" на катапульте номер три заревел двигателями на полной тяге. Расчёт катапульты бросился врассыпную из-под самолёта. Ураган реактивного выхлопа, долетавший поверх отбойника, затряс "Интрудер". Теперь включился форсаж, выбросив языки пламени на десять футов позади каждого сопла. Створки сопел
открылись полностью, чтобы вместить раскалённые добела факелы. Мэлдовски ответил на салют пилота-истребителя и повёл рукой в направлении палубы."Фантом" рванулся вперёд, в небо.

Когда машина покинула палубу, её нос стал быстро задираться. Он поднимался, поднимался и поднимался, пока не достиг угла почти в двадцать пять градусов к горизонту.

- Господи! - воскликнул Коул.

Пилот "Фантома" слишком резко взял ручку на себя, и теперь он терял управление самолётом. Hе имея обычного запаса по скорости, нос самолёта быстро проскочил оптимальный угол кабрирования и на крыльях начался срыв потока. Это сместило
точку приложения подъёмной силы ещё больше вперёд. Теперь нос продолжал своё движение вверх, усиливая срыв, невзирая на то, что пилот уже отдал ручку полностью вперёд.

С неестественно высоко задранным носом самолёт завис, словно распростёрший крылья орёл на фоне неба. Потом самолёт исчез из виду за обрезом угловой палубы.

Радио ожило.

- Сбрось бомбы! Сброс! Аварийный сброс! - передача продолжалась, сбиваясь, пропадая и появляясь в помехах.

- Вон он! - сказал Коул, схватив Джейка за руку.

Истребитель был на некотором расстоянии и над водой. Hос машины опускался. Самолёт барахтался в воздухе, почти касаясь соплами воды. Он раскачивался из стороны в сторону, с крыла на крыло. Громадный всплеск скрыл машину.

- Он что, нырнул? - прошептал Джейк.
- Hет, сбросил вооружение и подвесной бак.

Почти в миле от корабля нос самолёта опустился ниже к воде. Облако брызг, взбиваемых над поверхностью воды выхлопом двигателей, стало меньше. Истребитель начал возноситься из смертоносных объятий моря. Теперь он летел!

Боцман подошёл к "Интрудеру". Он держал табличку с написанным мелом сообщением, гласящим "8+ узлов". Джейк Графтон сделал так же, как и пилот "Фантома" до него - поднял большой палец вверх. "По крайней мере, аэродинамика А-6 на малой скорости получше, чем у сверхзвукового F-4, - подумал он. - Грань
сваливания хотя бы не так бритвенно тонка".

Джейк вывел РУДы вперёд до упоров и обхватил пальцами катапультную скобу... движение рулями... бормотание Тигра Коула... Температура выхлопных газов и обороты установились на значении максимальной тяги, когда он салютовал боцману.

Они стремглав помчались вперёд, в дымку. Перегрузка вдавила их в сиденья. Двумя с половиной секундами спустя они оказались над гладью воды. Джейк осторожно двинул ручкой, обменивая драгоценную высоту - у них было всего 60 футов - на скорость. Когда они убрали шасси, стрелка вариометра показала набор
высоты.

- Я ведь говорил Орвиллу и говорил Уилбуру: эта штука так и не полетит, - провозгласил Коул, включая локатор и проверяя компьютер.


От Strannic
К hardy (25.09.2008 11:40:28)
Дата 25.09.2008 20:50:41

Маленький офф

>Стефан Кунц, "Полет "Интрудера"

У вас эта книга есть в электронном виде?

От hardy
К Strannic (25.09.2008 20:50:41)
Дата 25.09.2008 21:59:01

Re: Маленький офф

>У вас эта книга есть в электронном виде?

Только до 24-й главы, включительно. И все :(

Собирал самостоятельно, по кусочкам, в обломках фидоэх ru.game.flight и ru.aviation

Не выкладывал никуда только потому, что авторры перевода почему-то сами никуда его не выкладывают. Ну и хвоста нет.
Ходят слухи, что они предлагали книгу издателям, даже с участием лит. агента Кунца, но что-то не срослось.

А книга замечательная, конечно.

От hardy
К hardy (25.09.2008 21:59:01)
Дата 25.09.2008 22:43:03

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1701048.htm (-)


От Виктор Крестинин
К hardy (25.09.2008 11:40:28)
Дата 25.09.2008 12:03:56

ЯЭУ решила эти проблемы. (-)


От hardy
К Виктор Крестинин (25.09.2008 12:03:56)
Дата 25.09.2008 12:14:25

не у всех АВ есть (и будет) ЯЭУ (-)


От Llandaff
К hardy (25.09.2008 12:14:25)
Дата 25.09.2008 12:19:34

Ну если мы хотим здоровенный авианосец

и мы умеем делать ЯЭУ, то почему бы не поставить на новый авианосец ЯЭУ?

От Evg
К Бирсерг (24.09.2008 15:30:53)
Дата 24.09.2008 17:03:31

Re: Вот еще...

>> Что же касается трамплина, то он проигрывает катапультам в важнейшей тактической характеристике авианосца: времени подъема авиационной группы в воздух. С трамплином такое время примерно в два раза больше, чем с использованием двух катапульт. Но трамплин был оставлен.


А чем объясняется проигрыш трамплина???
С него же, вроде, можно шустрее взлетать. Выкатили - пошёл, выкатили - пошел. Катапульту надо "зарядить", взвести, подцепить к ней смолет.
Т.е. если у нас N самолетов и одинаковое количество дорожек - то вроде, с катапультами возни больше(дольше).
Из-за чего быстрее получается????

От Андрей
К Evg (24.09.2008 17:03:31)
Дата 25.09.2008 23:14:35

Re: Вот еще...

>>> Что же касается трамплина, то он проигрывает катапультам в важнейшей тактической характеристике авианосца: времени подъема авиационной группы в воздух. С трамплином такое время примерно в два раза больше, чем с использованием двух катапульт. Но трамплин был оставлен.
>

>А чем объясняется проигрыш трамплина???

С трамплина нельзя запускать самолеты массой более 30-40 т. Т.е. самолет ДРЛО, большой-тяжелый-тихоходный, с нее просто не взлетит.

Далее трамплин ограничивает боевую нагрузку даже у Сушек и Мигов. В реальности полеты выполняются либо вообще без вооружения, либо с неполной заправкой.

>С него же, вроде, можно шустрее взлетать. Выкатили - пошёл, выкатили - пошел. Катапульту надо "зарядить", взвести, подцепить к ней смолет.

Решается слаженностью работы стартовой команды.

>Т.е. если у нас N самолетов и одинаковое количество дорожек - то вроде, с катапультами возни больше(дольше).
>Из-за чего быстрее получается????

Катапульт на Нимитце 4, а стартовых дороже на Кузе 2.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Evg
К Андрей (25.09.2008 23:14:35)
Дата 26.09.2008 07:58:48

Re: Вот еще...

>>>> Что же касается трамплина, то он проигрывает катапультам в важнейшей тактической характеристике авианосца: времени подъема авиационной группы в воздух. С трамплином такое время примерно в два раза больше, чем с использованием двух катапульт. Но трамплин был оставлен.
>>
>
>>А чем объясняется проигрыш трамплина???
>
>С трамплина нельзя запускать самолеты массой более 30-40 т. Т.е. самолет ДРЛО, большой-тяжелый-тихоходный, с нее просто не взлетит.

>Далее трамплин ограничивает боевую нагрузку даже у Сушек и Мигов. В реальности полеты выполняются либо вообще без вооружения, либо с неполной заправкой.

Вроде тут говорили, что и у катапульт есть ограничения по весу разгоняемых объектов.

>>С него же, вроде, можно шустрее взлетать. Выкатили - пошёл, выкатили - пошел. Катапульту надо "зарядить", взвести, подцепить к ней смолет.
>
>Решается слаженностью работы стартовой команды.

Этим решается практически все.

>>Т.е. если у нас N самолетов и одинаковое количество дорожек - то вроде, с катапультами возни больше(дольше).
>>Из-за чего быстрее получается????
>
>Катапульт на Нимитце 4, а стартовых дороже на Кузе 2.

Речь то не о Нимиц vs Кузя, а о катапульта vs трамплин, причем именно в аспекте "скорострельности".
Понятно что четыре больше чем два.

От Никита Каменский
К Evg (26.09.2008 07:58:48)
Дата 26.09.2008 08:24:51

Re: Вот еще...

>Вроде тут говорили, что и у катапульт есть ограничения по весу разгоняемых объектов.

Дело не в весе, дело в скорости до какой катапульта разгоняет этот самый вес. Самолёты ДРЛОиУ с трамплина летать не могут.

>Речь то не о Нимиц vs Кузя, а о катапульта vs трамплин, причем именно в аспекте "скорострельности".
>Понятно что четыре больше чем два.

Катапульта "скорострельней", и ограничена только скоростью подачи самолётов. Для нормального взлёта с трамплина нужна вся длина палубы. Для взлёта с катапульты только её трек. Соответственно параллельно ещё и садиться можно.

В случае же конкретно "Кузнецова" всё совсем плохо. Там скорость подачи самолётов раз в полчаса грубо говоря.

От rust
К Никита Каменский (26.09.2008 08:24:51)
Дата 26.09.2008 09:33:48

Re: Вот еще...

>Дело не в весе, дело в скорости до какой катапульта разгоняет этот самый вес. Самолёты ДРЛОиУ с трамплина летать не могут.
А как предполагалось Ан-71 с кузи пулять? Или он не под кузю проектировался?

От Llandaff
К Evg (24.09.2008 17:03:31)
Дата 24.09.2008 17:29:14

Re: Вот еще...

>А чем объясняется проигрыш трамплина???
>С него же, вроде, можно шустрее взлетать. Выкатили - пошёл, выкатили - пошел. Катапульту надо "зарядить", взвести, подцепить к ней смолет.
>Т.е. если у нас N самолетов и одинаковое количество дорожек - то вроде, с катапультами возни больше(дольше).
>Из-за чего быстрее получается????

Для трамплина нужен разбег. Если самолет как-то загружен, то взлетать приходится по максимально длинной дорожке. В результате этого раскорячивается все движение по палубе.

С катапультой длинного разбега не нужно, построились у катапульты и пыщь!-пыщь!-пыщь! полетели все.

От ZUAL
К Llandaff (24.09.2008 17:29:14)
Дата 25.09.2008 12:22:22

Re: Вот еще...

>Для трамплина нужен разбег. Если самолет как-то загружен, то взлетать приходится по максимально длинной дорожке.
Как-то это как, в смысле есть параметр типа взлетная масса или варианты подвески при которой уже с короткого не взлетеь?

От марат
К ZUAL (25.09.2008 12:22:22)
Дата 25.09.2008 13:27:03

Re: Вот еще...

>>Для трамплина нужен разбег. Если самолет как-то загружен, то взлетать приходится по максимально длинной дорожке.
>Как-то это как, в смысле есть параметр типа взлетная масса или варианты подвески при которой уже с короткого не взлетеь?
Да, типа больше массы Х1 (массы подвеса Х2) не взлетит
Марат

От ZUAL
К марат (25.09.2008 13:27:03)
Дата 25.09.2008 14:04:53

Re: Вот еще...

Это понятно, есть конкретика? типа Х1 = 24500кг для Су-33КУБ с двигателями 2 х ТРДД АЛ-31Ф фарсажная тяга 2х12500, а если масса больше то взлет только с длинной дорожки

От Evg
К Llandaff (24.09.2008 17:29:14)
Дата 25.09.2008 08:15:26

Re: Вот еще...

>>А чем объясняется проигрыш трамплина???
>>С него же, вроде, можно шустрее взлетать. Выкатили - пошёл, выкатили - пошел. Катапульту надо "зарядить", взвести, подцепить к ней смолет.
>>Т.е. если у нас N самолетов и одинаковое количество дорожек - то вроде, с катапультами возни больше(дольше).
>>Из-за чего быстрее получается????
>
>Для трамплина нужен разбег. Если самолет как-то загружен, то взлетать приходится по максимально длинной дорожке. В результате этого раскорячивается все движение по палубе.

>С катапультой длинного разбега не нужно, построились у катапульты и пыщь!-пыщь!-пыщь! полетели все.

Э-э-э. А построиться у дорожки с трамплином нельзя?
Или речь идет о "скорострельности" не трамплина и катапульты как устройств, а о скорострельности КОРАБЛЯ вооруженного трамплином или катапультой?

От марат
К Evg (25.09.2008 08:15:26)
Дата 25.09.2008 09:47:59

Re: Вот еще...


>
>>С катапультой длинного разбега не нужно, построились у катапульты и пыщь!-пыщь!-пыщь! полетели все.
>
>Э-э-э. А построиться у дорожки с трамплином нельзя?
Здравствуйте!
Ну как бы очередь в таком случае должна быть за обрезом кормы Кузи
Марат

От Бирсерг
К Виктор Крестинин (24.09.2008 15:20:44)
Дата 24.09.2008 15:23:33

Re: ссылка не...

Не могу скать в чем дело но у меня грузится...