От DM
К wolfschanze
Дата 17.09.2008 11:38:58
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Re: Современщина. "Бей...

>--Так Вымпел как раз и "освобождал" атомоход от террористов. И действительно была выброска с дельтоплана.
Тем более интересно (как говорится, надо же - в газете и не лажа :))).
Почему дельтаплан а не планирующий парашют? Особенно если учесть что все это - за поляным кругом (прохладно, однако). Сколько дельтапланов и откуда они стартовали? С транспортника? Да и освободится от подвески ИМХО несколько сложнее, чем от парашюта.
>Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От (v.)Krebs
К DM (17.09.2008 11:38:58)
Дата 17.09.2008 15:08:19

Re: Современщина. "Бей...

Si vis pacem, para bellum
>Почему дельтаплан а не планирующий парашют? Особенно если учесть что все это - за поляным кругом (прохладно, однако). Сколько дельтапланов и откуда они стартовали? С транспортника? Да и освободится от подвески ИМХО несколько сложнее, чем от парашюта.
парашютистов нужно с самолета кидать с заведомо высокой точки, дельтаплан можно поднять в воздух + его маневренные возможности несравненно лучше, наверняка есть возможность приладить пропеллер с небольшим электродвигателем и аккумулятором (хотя бы для облета кругом - поглядеть, кто ещё на вахте спит)
затем - не проблема соорудить двухместный дельталет, один рулит, другой стреляет.
отсоединиться не сложнее, думаю спецом разработаны быстросъемные крепления
опять же грузоподъемность какая-никакая, но есть

От DM
К (v.)Krebs (17.09.2008 15:08:19)
Дата 17.09.2008 15:19:26

Re: Современщина. "Бей...

>Si vis pacem, para bellum
>>Почему дельтаплан а не планирующий парашют? Особенно если учесть что все это - за поляным кругом (прохладно, однако). Сколько дельтапланов и откуда они стартовали? С транспортника? Да и освободится от подвески ИМХО несколько сложнее, чем от парашюта.
>парашютистов нужно с самолета кидать с заведомо высокой точки, дельтаплан можно поднять в воздух + его маневренные возможности несравненно лучше, наверняка есть возможность приладить пропеллер с небольшим электродвигателем и аккумулятором (хотя бы для облета кругом - поглядеть, кто ещё на вахте спит)
>затем - не проблема соорудить двухместный дельталет, один рулит, другой стреляет.
>отсоединиться не сложнее, думаю спецом разработаны быстросъемные крепления
>опять же грузоподъемность какая-никакая, но есть

Понимаете, я ОЧЕНЬ хорошо знаю что такое дельтаплан :) Проблем с ним - на порядок больше чем с парашютом-крылом. Могу списать это на эксперимент (с дельтапланом), по всей видимости - не особо удачный (судя по отсутствию продолжения).
А насчет старта, для высадки на палубу ледокола, идущего по СМП (как было написано) я понимаю откуда нужно прыгнуть с парашютом (самолет, причем на большом диапазоне высот), но очень с большим трудом могу себе эту операцию представить (как простую в выполнении) для дельты. Мотодельта не в счет - если она и долетит с берега, то пилот там просто окоченеет.

От (v.)Krebs
К DM (17.09.2008 15:19:26)
Дата 17.09.2008 15:34:23

Re: Современщина. "Бей...

Si vis pacem, para bellum

Рад за Вас, уважаемый DM
>Понимаете, я ОЧЕНЬ хорошо знаю что такое дельтаплан :)
>А насчет старта, для высадки на палубу ледокола, идущего по СМП
>для дельты. Мотодельта не в счет - если она и долетит с берега, то пилот там просто окоченеет.
точно пускаем отряд с берега? не с ПЛ\эсминца\ледокола\дирижабля\КВП "Барс" и прочей амфибийной техники

полагаю, что проще всего при наличии летной погоды забросить группу на лед в 30-50 км по курсу следования, и стартовать оттуда, не привлекая внимания разными стремными высотными целями...

а как у парашюта устойчивость к порывам ветра? м.б. всё дело в особенностях арктической аэрологии

я - за факторы малошумности сближения + незаметности носителя + возможности активного изменения траектории

От DM
К (v.)Krebs (17.09.2008 15:34:23)
Дата 17.09.2008 15:42:51

Re: Современщина. "Бей...

>Si vis pacem, para bellum

>Рад за Вас, уважаемый DM
>>Понимаете, я ОЧЕНЬ хорошо знаю что такое дельтаплан :)
>>А насчет старта, для высадки на палубу ледокола, идущего по СМП
>>для дельты. Мотодельта не в счет - если она и долетит с берега, то пилот там просто окоченеет.
>точно пускаем отряд с берега? не с ПЛ\эсминца\ледокола\дирижабля\КВП "Барс" и прочей амфибийной техники

>полагаю, что проще всего при наличии летной погоды забросить группу на лед в 30-50 км по курсу следования, и стартовать оттуда, не привлекая внимания разными стремными высотными целями...

>а как у парашюта устойчивость к порывам ветра? м.б. всё дело в особенностях арктической аэрологии

>я - за факторы малошумности сближения + незаметности носителя + возможности активного изменения траектории

На тот момент (середина -конец 80-х) состояние дельтопланостроения в СССР было довольно в зачаточном уровне. Парашюты-крылья были на порядок совершеннее. Стартовать с ПЛ/ЭМ/льда и т.д. можно только на мотодельтоплане. Тогда мы теряем бесшумность. К вертам дельта более чуствительна (особенно тогда). Управляется она хужа. И самое главное - посадка. На планирующем парашюте вы можете просто стать на ноги на пятачке и одним движением его сбросить (и пусть летит по воле ветра, вам-то что?). А вот дельтаплан это куча труб и не хилый габарит. Плюс вылезти из подвески несколько сложнее...

все же я думаю что затяжной прыжек на планирующем парашюте с раскрытием в стороне и сближением с кораблем был более целесообразен.
Хотя, конечно все это - ИМХО.

От (v.)Krebs
К DM (17.09.2008 15:42:51)
Дата 17.09.2008 16:19:47

Re: Современщина. "Бей...

Si vis pacem, para bellum

>>я - за факторы малошумности сближения + незаметности носителя + возможности активного изменения траектории

>На тот момент (середина -конец 80-х) состояние дельтопланостроения в СССР было довольно в зачаточном уровне.
зато во Франции\Канаде - на уровне. там вполне могли купить, и более того - заказать малую партию. причем не из обычного на то время дюраля, а уже что нитбудь с углеволокном, к примеру

>Парашюты-крылья были на порядок совершеннее. Стартовать с ПЛ/ЭМ/льда и т.д. можно только на мотодельтоплане.
тоже постулат сомнительный.
всё же эти ребята ползуют "штучный" товар и портативный двигатель для них можно было сделать, не взирая на цену.

>Тогда мы теряем бесшумность. К вертам дельта более чуствительна (особенно тогда). Управляется она хужа. И самое главное - посадка. На планирующем парашюте вы можете просто стать на ноги на пятачке и одним движением его сбросить (и пусть летит по воле ветра, вам-то что?).
не согласен - 1. потянет за собой, т.е. требуется отцепляться в сантиметрах от палубы 2. риск зацепиться стропами за рангоут\антенны 3. демаскирует

>А вот дельтаплан это куча труб и не хилый габарит. Плюс вылезти из подвески несколько сложнее...

>все же я думаю что затяжной прыжек на планирующем парашюте с раскрытием в стороне и сближением с кораблем был более целесообразен.
тогда почему не применяли? м.б. не было инструкторов??? трудно сказать...

От DM
К (v.)Krebs (17.09.2008 16:19:47)
Дата 17.09.2008 16:29:32

Re: Современщина. "Бей...


>тогда почему не применяли? м.б. не было инструкторов??? трудно сказать...

Да кажеться мне, что просто опробовали новую фишку (и это - правильно) и сделали выводы. Вот и все.

От badger
К DM (17.09.2008 16:29:32)
Дата 18.09.2008 05:19:54

наш спецназ активно работал с мотодельтапланами

>Да кажеться мне, что просто опробовали новую фишку (и это - правильно) и сделали выводы. Вот и все.

Плюс никто не мешает прилетев на мотодельтаплане спрыгнуть с него на парашюте.


Например, во Вьетнаме прошли стажировку тридцать пять сотрудников "Вымпела". Присмотревшись к ним, вьетнамская сторона попросила командировать на базу Доконг, недалеко от Ханоя, где размещались войска специального назначения, нескольких вымпеловцев. Прибыв на место, они приступили к обучению местных бойцов спецназа владению советской спецтехникой (в том числе полетам на мотодельтапланах и искусству управлять подводными буксировщиками), вооружением и способам ведения огня. Отрабатывали определенные ситуации при проведении городских операций.


В этот период проходили учения на Курской, Белоярской и Калининской АЭС. Во время учений на Калининской АЭС летом 1992 года вымпеловцы прыгали с парашютами с мотодельтапланов на крышу машинного зала реактора, и освободили пульт управления от "террористов".

Тем же летом бойцы "Вымпела" штурмовали в Мурманске атомный ледокол "Сибирь". На его борту находились посредники - они внимательно следили за обстановкой вокруг судна (учения проводились днем). Однако "террористы" так и не заметили, как из воды появились водолазы, которые с помощью специальных приспособлений поднялись на палубу и мгновенно сняли наружную охрану. Дело довершили десантники, прыгавшие при скорости ветра 15 метров в секунду.


http://www.specnaz.ru/archive/08_2001/9.htm

От badger
К badger (18.09.2008 05:19:54)
Дата 18.09.2008 05:41:39

Re: наш спецназ...


Необычайно сильное впечатление на высший командный состав произвел показательный полет МДП. Экипаж аппарата спланировал с малошумным двигателем с высоты 500 метров до 20 метров, поразил из бесшумного оружия четыре ростовые мишени в 100 метрах от группы офицеров и растворился в небе. Из 20 опытных офицеров, имеющих богатый боевой опыт, большинство так и не поняли, что и как произошло.


https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/170/170772.htm


И ещё:

https://vif2ne.org/nvk/forum/6/archive/494/494792.htm

От wolfschanze
К DM (17.09.2008 11:38:58)
Дата 17.09.2008 11:48:33

Вот чего не знаю, того не знаю. (-)