От Zorich
К All
Дата 30.11.2007 16:47:13
Рубрики WWII; Армия;

Дороги Крыма, район Судака, период ВОВ (перенос снизу)

Приветствую уважаемое собрание!

К вопросу о дорогах Судак-Алушта, Судак-Салы-Старый Крым,
Судак-Коктебель-Феодосия.
(обсуждалось здесь
https://vif2ne.org/forum/0/co/1544985.htm )

Вот фрагмент карты из "Атласа автомобильных дорог СССР" (Воениздат НКО, 1945)
http://www.zorich.ru/games/bb/sudak_area_roads.png



Карта всех дорог Крыма из того же атласа, формат djvu:
http://militarymaps.narod.ru/maps/auto1945sov/map37.djvu

Условные обозначения из атласа, для справки:
http://militarymaps.narod.ru/maps/auto1945sov/symbols.djvu

Соответственно, что мы видим? На всех перечисленных направлениях от
Судака (на Алушту, на Старый Крым, на Феодосию) - одни и те же "дороги
союзного значения, грунтовые, проезд по которым затруднен в
распутицу".
То есть: все те дороги, которые есть сейчас, были и в войну, но - препаршивые. Однако все-таки - дороги, а не козьи тропы.

С уважением, Дмитрий

От Bronevik
К Zorich (30.11.2007 16:47:13)
Дата 02.12.2007 15:32:53

Re: Дороги Крыма,...

Доброго здравия!

>То есть: все те дороги, которые есть сейчас, были и в войну, но - препаршивые. Однако все-таки - дороги, а не козьи тропы.

Простите, а на 1941 год карт нет?
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Zorich
К Bronevik (02.12.2007 15:32:53)
Дата 02.12.2007 16:30:44

Re: Дороги Крыма,...

Приветствую Вас!

>Простите, а на 1941 год карт нет?

Не видал. Возможно, существует подобный атлас дорог на 1940 год, но я его не видел.

Но посудите сами: что там могло _принципиально_ измениться за войну? Кто, что и зачем там стал бы капитально строить?

Оно и _сейчас_ выглядит почти так же, особенно в регионе к востоку от Алушты. Только те дороги, которые в войну были грунтовками, начиная с 1950-х получали твердое покрытие. А некоторые и сейчас его не имеют. Пример: дорога на Арабатской стрелке. Как была песчаной грунтовкой, так и осталась на основном своем протяжении.

С уважением, Дмитрий

От Banzay
К Zorich (02.12.2007 16:30:44)
Дата 02.12.2007 18:27:23

Например...

Приветсвую!

Была попытка построить капитальный мост через Керченский пролив...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Bronevik
К Banzay (02.12.2007 18:27:23)
Дата 02.12.2007 19:05:03

Re: Например...

Доброго здравия!
>Приветсвую!

>Была попытка построить капитальный мост через Керченский пролив...

Канатную переправу создали до Тамани.

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Bronevik
К Zorich (02.12.2007 16:30:44)
Дата 02.12.2007 16:33:24

Re: Дороги Крыма,...

Доброго здравия!
>Приветствую Вас!

>>Простите, а на 1941 год карт нет?
>
>Не видал. Возможно, существует подобный атлас дорог на 1940 год, но я его не видел.

>Но посудите сами: что там могло _принципиально_ измениться за войну? Кто, что и зачем там стал бы капитально строить?

Те же румыны, да и немцы этим занимались, используя в качестве рабочей силы местных жителей и военнопленных.

>Оно и _сейчас_ выглядит почти так же, особенно в регионе к востоку от Алушты. Только те дороги, которые в войну были грунтовками, начиная с 1950-х получали твердое покрытие. А некоторые и сейчас его не имеют. Пример: дорога на Арабатской стрелке. Как была песчаной грунтовкой, так и осталась на основном своем протяжении.

Осталось толлько припомнить судьбу артиллерии фон Шпонека под Керчью в 1941-ом со всеми вытекающими.

>С уважением, Дмитрий
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Zorich
К Bronevik (02.12.2007 16:33:24)
Дата 03.12.2007 23:42:57

Re: Дороги Крыма,...

Приветствую Вас!

>>Но посудите сами: что там могло _принципиально_ измениться за войну? Кто, что и зачем там стал бы капитально строить?

>Те же румыны, да и немцы этим занимались, используя в качестве рабочей силы местных жителей и военнопленных.

Спору нет, но насколько они в этом преуспели и имеет ли это хоть какое касательство к плохой, но _имевшей место_ приморской дороге Алушта-Судак? Или к еше более паршивой, но также имевшей место дороге Судак-Салы?

Я же, в сущности, говорю об очень простом, изолированном факте: такие-то дороги существовали в природе. На бОльшее я не претендую.

>Осталось толлько припомнить судьбу артиллерии фон Шпонека под Керчью в 1941-ом со всеми вытекающими.

Ну дык накрылась она, артиллерия-то. Плохие были дороги на Керченском п-ове, очень плохие. И это нам дорого обошлось в период весенней распутицы 1942 г., танки тонули в грязи, не то что полуторки.

С уважением, Дмитрий

От Дмитрий Козырев
К Zorich (30.11.2007 16:47:13)
Дата 30.11.2007 16:52:28

Спасибо. (-)